Проект по ПДД Тема: Профилактика ПДД |
ПДД детям | |||
Автор: Смирнова М.Б. | |||
02.11.2015 23:01 | |||
Проект по ПДД Тема: Профилактика ПДД Работу выполнила воспитатель МДОУ «Детский сад д. Стан» Тверской области Смирнова М.Б. Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: Познавательный. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это — беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Её совместно проводят психолог-воспитатель — родители- ребёнок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. анализируются они с помощью тестов, которые дают просмотреть родителям.
При организации экскурсий работники дошкольных учреждений берут на себя ответственность за их жизнь и здоровье. Поэтому особое внимание они должны уделять вопросу безопасности дошкольников в общественных местах, на улицах. Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же должна проводиться определённая работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование. Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции, врачи-травматологи. Они примут участие в родительских собраниях, проведут консультации, дадут рекомендации. Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки занятий по развитию речи и изобразительной деятельности. В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Большую помощь в организации занятий оказывает психолог. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания этим детям особой помощи. Цель проекта: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи проекта:
Предполагаемые результаты: - у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице. -Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям. -Ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности. Интеграция образовательных областей В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения формируется: «Безопасность» Формирование представлений о дорожно — транспортных происшествиях и способах поведения в них. «Познание» Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице. «Коммуникация» Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок. «Социализация» Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр. «Чтение художественной литературы» Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок. «Здоровье» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение. «Художественное творчество» Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование) Разработка проекта:
-подобрать материал для продуктивной деятельности. Выполнение проекта: 1. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Дорожная азбука», «Водители», «Регулировщик» «Пост ГАИ» Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «Теремок» 2. Речевое развитие: - чтение литературных произведений о ПДД. -рассказывание по картинам о ПДД. -беседы с детьми о ПДД. Продуктивная деятельность. Художественное творчество (рисование) Тема: В гости к светофору. Работа с родителями. - памятки о правилах дорожного движения. -консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах. - анкетирование для родителей по правилам дорожного движения. Форма проведения презентации
Список художественных произведений:
Пословицы и поговорки: -Тише едешь — дальше будешь. -Опасайся бед, пока их нет. -Гляди в оба, да не разбей лоба. -Ехал прямо, да попал в яму.
Загадки: Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь Я машинам помогаю И тебе хочу помочь. (светофор) Два колесика подряд, Их ногами вертят. А поверх торчком Сам хозяин крючком. (велосипед)
Была телега у меня, Да только не было коня. И вдруг она заржала, Заржала – побежала Телега без коня. (грузовик)
Что за чудо – синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (автобус) Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (мотоцикл) У полоски перехода, На обочине дороги, Зверь трехглазый, одноногий, Неизвестной нам породы. Разноцветными глазами Разговаривает с нами. Красный глаз глядит на нас. - Стоп! – Гласит его приказ. Желтый глаз глядит на нас: - Осторожно! А зеленый глаз – Для нас: -Можно! Так ведет свой разговор Молчаливый … (светофор) Дидактические игры. НАША УЛИЦА Цель игры:
Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты). Игра проводится на макете. Ход игры Первый вариант (для пешеходов). С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть. Второй вариант (для водителей). Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами. СВЕТОФОР Цель игры:
Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора. Ход игры Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал. Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК Цель игры:
Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса. Ход игры Первый вариант Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы. Второй вариант Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он означает. Третий вариант Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию. ПОСТАВЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК Цель игры:
Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых домов, автостоянки, перекрестки. Ход игры Детям предлагается:
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро. Памятка по ПДД для родителей.
|