Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий Игры – викторины «Знатоки правила дорожного движения» с участием родителей
ПДД детям
Автор: Абгарян Евгения Манвеловна   
14.03.2022 22:13

Сценарий Игры – викторины «Знатоки правила дорожного движения» с участием родителейСценарий Игры – викторины «Знатоки правила дорожного движения» с участием родителей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 63»

Автор воспитатель Абгарян Евгения Манвеловна Кострома

Актуальность. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Цель: Обобщение и расширение знаний у родителей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  1. Расширить грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
  2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
  3. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми.

Участники: родители.

 

Методы и приемы: наглядные (рассматривание дорожных знаков, просмотр видеозаписи), словесные (отгадывание загадок, беседы, объяснение), практические (выполнение теста, разгадывание кроссворда, выявление дорожных ловушек, выполнение заданий по макетам, игра «Передай жезл», флешмоб)

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, музыкальный центр, видеозапись, дорожные знаки, карточки «Дорожные ловушки», кроссворд, карточки с загадками, черный ящик, жезл, тест, памятки, аудиозаписи, 2 игровых макета, эмблемы, грамоты, ручки.

Ход мероприятия

Звучит песня «Дружите с правилом дорожного движения».

Родители рассаживаются в музыкальном зале.

Воспитатель: — Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме, воспитание у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения. Их необходимо соблюдать водителям и пешеходам.

Воспитатель: — Ответьте, пожалуйста, на один вопрос:

- Почему дети попадают в дорожно — транспортные происшествия? (ответы родителей)

Воспитатель: — Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это — вина ребенка. Но понятия “вина ребенка” не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали. Что можно нарушить “закон дороги”. И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениями. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищённым участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

А теперь второй вопрос:

- С чего же начинается безопасность детей на дороге? (ответы родителей)

Воспитатель: — Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример — это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если вы нарушаете правила, ваш ребенок будет поступать также!

Воспитатель: — И мы сегодня с вами собрались поучаствовать в игре-викторине, которая называется «Знатоки правила дорожного движения». Посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и как вы их применяете в конкретных ситуациях на дороге. Чтобы начать нашу игру прошу наших участников поделиться на 2 команды (с помощью заранее выбранных эмблем). Каждая из команд садится друг против друга

Воспитатель: — Обе команды должны придумать название и девиз команды

(приветствие команд: команда «Зебра», команда «Светофор»)

- Команды представлены, а теперь о правилах игры. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ-1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде соперников.

Следить и оценивать результаты игры будет наше уважаемое жюри.

(Представление жюри)

-Итак, мы начинаем.

Воспитатель: — Наш первый конкурс называется «Дорожные ловушки». Дорожные ловушки могут подстерегать нас не только на дороге, но и во дворах, на тротуарах и обочинах. Дорожная “ловушка”- это ситуация обманчивой безопасности. Такие ловушки надо уметь разгадывать и избегать их. Сейчас мы и проверим, смогут ли родители научить ребенка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо современно принять правильно решение.

- Каждая из команд получит по 3 карточки – «Дорожные ловушки». Ваша задача: разгадать их и объяснить. Выигрывает та команда, которая за определенное время правильно разгадает и объяснит дорожные ловушки. На этот конкурс дается 3 минуты.

Воспитатель: — Молодцы, все справились с заданиями первого конкурса, а сейчас мы с вами переходим ко второму конкурсу «Разгадай кроссворд». В этом конкурсе мы закрепим основные понятия по правилам дорожного движения. Каждая из команд получит кроссворд с вопросами. Ваша задача: разгадать и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд, вы сможете прочитать ключевое слов. Выигрывает та команда, которая за определенное время правильно разгадает кроссворд. На этот конкурс дается 1 минута.

Воспитатель: — Итак, команды справились с заданием второго конкурса, и мы переходим к третьему конкурсу, который называется «Выполни тест». Каждая из команд получит тест и 9 вопросов о правилах дорожного движения. Ваша задача: ответить на вопросы и выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1балл. На этот конкурс дается 2 минуты, по истечении времени проверяем тест. Выигрывает та команда, которая за определенное время ответит правильно на все вопросы.

Музыкальная пауза.

Воспитатель: — Внимание! Перед вами черный ящик, вам нужно отгадать, что за предмет находится в «черном ящике» и кому он нужен.

- Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.

- Итак, что это? (Жезл)

- А кому он нужен? (ответы родителей)

 Воспитатель: — Сейчас мы поиграем в игру «Угадай слово». Послушайте правило игры: принимаем жезл правой рукой и передаем другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и на экране появляется видеозапись с объяснением ребенка. Ваша задача: отгадать о ком или о чем шла речь. Если участник команды ответил правильно, то команда получает 2 балла. Если участник команды не справился с заданием, то у другой команды есть шанс заработать дополнительный бал.

Воспитатель: — Уважаемые участники конкурса, мы приступаем к следующему четвертому конкурсу «Отгадай дорожный знак». Ваша задача: угадать знак по описанию, дать ему название и показать его.

Воспитатель: — И мы переходим к последнему конкурсу «Расставь дорожные знаки». В этом конкурсе мы с вами вспомним названия дорожных знаков и их назначение. Каждая из команд получит игровой макет города. Ваша задача: расставить все необходимые дорожные знаки и рассказать о назначении того или иного дорожного знака для пешехода или водителя. Выигрывает та команда, которая за определенное время правильно расставит все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода или водителя. На выполнение этого задания дается 3минуты.

Воспитатель: — Вот и подошла к концу сегодняшняя игра — викторина веселых знатоков правил дорожного движения.

- Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов.

(Жюри подводит итоги всех конкурсов)

Жюри: — За хорошие знания правил дорожного движения команда «Светофор» и команда «Зебра» награждаются грамотами «Знаток правила дорожного движения».

Воспитатель: — Хотелось бы всех поблагодарить за участие в нашем мероприятии. Не важно, кто победил, важно то, что мы все вместе. Родители почаще делитесь теми знаниями, которые вы приобрели на своем жизненном пути — дарите их детям, объясняйте, разъясняйте, показывайте правильный пример соблюдения правил дорожного движения.

Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни!

Воспитатель: — На память о нашей встрече я дарю вам памятки. Будьте здоровы и внимательны! А теперь я всех приглашаю на флешмоб.

Воспитатель: — Спасибо за внимание! До новых встреч!

Список использованных источников

1. Азбука пешехода: для дошкольников. — М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

https: //www. labirint. ru/books/366136/

2. ГарнышеваТ. П. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры», — Детство – Пресс, 2013

https: //www. labirint. ru/books/217726/

3. Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук», — Изд. — Сфера, 2019. – 64 с.

https: //www. labirint. ru/books/308831/

4. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками", — Сибирское университетское издательство, 2008.

https: //www. labirint. ru/books/158509/

5. Ковалева Н.В. «Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников» – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с.

https://cat.libnvkz. ru/CGI/irbis64r_14/cgiirbis_64. exe? LNG=&I21DBN=KNIGY&P21DBN=KNIGY&S21STN=1&S21REF=&S21FMT=&C21COM=S&S21CNR=&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=I=&S21STR=74%2E200%2E58%2FК%2056-451430

6. Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», -Изд. – Мозаика – Синтез, 2014, — 112 с.

https: //www. labirint. ru/books/432156/

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год