Сценарий Игры – викторины «Знатоки правила дорожного движения» с участием родителей |
ПДД детям | |||
Автор: Абгарян Евгения Манвеловна | |||
14.03.2022 22:13 | |||
Сценарий Игры – викторины «Знатоки правила дорожного движения» с участием родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 63» Автор воспитатель Абгарян Евгения Манвеловна Кострома Актуальность. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков. Цель: Обобщение и расширение знаний у родителей о правилах дорожного движения. Задачи:
Участники: родители.
Методы и приемы: наглядные (рассматривание дорожных знаков, просмотр видеозаписи), словесные (отгадывание загадок, беседы, объяснение), практические (выполнение теста, разгадывание кроссворда, выявление дорожных ловушек, выполнение заданий по макетам, игра «Передай жезл», флешмоб) Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, музыкальный центр, видеозапись, дорожные знаки, карточки «Дорожные ловушки», кроссворд, карточки с загадками, черный ящик, жезл, тест, памятки, аудиозаписи, 2 игровых макета, эмблемы, грамоты, ручки. Ход мероприятия Звучит песня «Дружите с правилом дорожного движения». Родители рассаживаются в музыкальном зале. Воспитатель: — Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме, воспитание у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука — это правила дорожного движения. Их необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Воспитатель: — Ответьте, пожалуйста, на один вопрос: - Почему дети попадают в дорожно — транспортные происшествия? (ответы родителей) Воспитатель: — Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это — вина ребенка. Но понятия “вина ребенка” не существует. Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали. Что можно нарушить “закон дороги”. И часто за случаями детского травматизма на дорогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениями. Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищённым участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств. А теперь второй вопрос: - С чего же начинается безопасность детей на дороге? (ответы родителей) Воспитатель: — Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример — это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если вы нарушаете правила, ваш ребенок будет поступать также! Воспитатель: — И мы сегодня с вами собрались поучаствовать в игре-викторине, которая называется «Знатоки правила дорожного движения». Посмотрим, как вы знаете правила дорожного движения и как вы их применяете в конкретных ситуациях на дороге. Чтобы начать нашу игру прошу наших участников поделиться на 2 команды (с помощью заранее выбранных эмблем). Каждая из команд садится друг против друга Воспитатель: — Обе команды должны придумать название и девиз команды (приветствие команд: команда «Зебра», команда «Светофор») - Команды представлены, а теперь о правилах игры. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ-1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде соперников. Следить и оценивать результаты игры будет наше уважаемое жюри. (Представление жюри) -Итак, мы начинаем. Воспитатель: — Наш первый конкурс называется «Дорожные ловушки». Дорожные ловушки могут подстерегать нас не только на дороге, но и во дворах, на тротуарах и обочинах. Дорожная “ловушка”- это ситуация обманчивой безопасности. Такие ловушки надо уметь разгадывать и избегать их. Сейчас мы и проверим, смогут ли родители научить ребенка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо современно принять правильно решение. - Каждая из команд получит по 3 карточки – «Дорожные ловушки». Ваша задача: разгадать их и объяснить. Выигрывает та команда, которая за определенное время правильно разгадает и объяснит дорожные ловушки. На этот конкурс дается 3 минуты. Воспитатель: — Молодцы, все справились с заданиями первого конкурса, а сейчас мы с вами переходим ко второму конкурсу «Разгадай кроссворд». В этом конкурсе мы закрепим основные понятия по правилам дорожного движения. Каждая из команд получит кроссворд с вопросами. Ваша задача: разгадать и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд, вы сможете прочитать ключевое слов. Выигрывает та команда, которая за определенное время правильно разгадает кроссворд. На этот конкурс дается 1 минута. Воспитатель: — Итак, команды справились с заданием второго конкурса, и мы переходим к третьему конкурсу, который называется «Выполни тест». Каждая из команд получит тест и 9 вопросов о правилах дорожного движения. Ваша задача: ответить на вопросы и выбрать правильный ответ. За каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1балл. На этот конкурс дается 2 минуты, по истечении времени проверяем тест. Выигрывает та команда, которая за определенное время ответит правильно на все вопросы. Музыкальная пауза. Воспитатель: — Внимание! Перед вами черный ящик, вам нужно отгадать, что за предмет находится в «черном ящике» и кому он нужен. - Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин. - Итак, что это? (Жезл) - А кому он нужен? (ответы родителей) Воспитатель: — Сейчас мы поиграем в игру «Угадай слово». Послушайте правило игры: принимаем жезл правой рукой и передаем другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и на экране появляется видеозапись с объяснением ребенка. Ваша задача: отгадать о ком или о чем шла речь. Если участник команды ответил правильно, то команда получает 2 балла. Если участник команды не справился с заданием, то у другой команды есть шанс заработать дополнительный бал. Воспитатель: — Уважаемые участники конкурса, мы приступаем к следующему четвертому конкурсу «Отгадай дорожный знак». Ваша задача: угадать знак по описанию, дать ему название и показать его. Воспитатель: — И мы переходим к последнему конкурсу «Расставь дорожные знаки». В этом конкурсе мы с вами вспомним названия дорожных знаков и их назначение. Каждая из команд получит игровой макет города. Ваша задача: расставить все необходимые дорожные знаки и рассказать о назначении того или иного дорожного знака для пешехода или водителя. Выигрывает та команда, которая за определенное время правильно расставит все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода или водителя. На выполнение этого задания дается 3минуты. Воспитатель: — Вот и подошла к концу сегодняшняя игра — викторина веселых знатоков правил дорожного движения. - Жюри, огласите, пожалуйста, результаты конкурсов. (Жюри подводит итоги всех конкурсов) Жюри: — За хорошие знания правил дорожного движения команда «Светофор» и команда «Зебра» награждаются грамотами «Знаток правила дорожного движения». Воспитатель: — Хотелось бы всех поблагодарить за участие в нашем мероприятии. Не важно, кто победил, важно то, что мы все вместе. Родители почаще делитесь теми знаниями, которые вы приобрели на своем жизненном пути — дарите их детям, объясняйте, разъясняйте, показывайте правильный пример соблюдения правил дорожного движения. Именно вы, взрослые, ответственны за их жизнь, помните: дети – это отражение родителей, и ваши ошибки – это цена их жизни! Воспитатель: — На память о нашей встрече я дарю вам памятки. Будьте здоровы и внимательны! А теперь я всех приглашаю на флешмоб. Воспитатель: — Спасибо за внимание! До новых встреч! Список использованных источников 1. Азбука пешехода: для дошкольников. — М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с. https: //www. labirint. ru/books/366136/ 2. ГарнышеваТ. П. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры», — Детство – Пресс, 2013 https: //www. labirint. ru/books/217726/ 3. Старцева О.Ю. «Школа дорожных наук», — Изд. — Сфера, 2019. – 64 с. https: //www. labirint. ru/books/308831/ 4. Коган М.С." Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками", — Сибирское университетское издательство, 2008. https: //www. labirint. ru/books/158509/ 5. Ковалева Н.В. «Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников» – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с. https://cat.libnvkz. ru/CGI/irbis64r_14/cgiirbis_64. exe? LNG=&I21DBN=KNIGY&P21DBN=KNIGY&S21STN=1&S21REF=&S21FMT=&C21COM=S&S21CNR=&S21P01=0&S21P02=0&S21P03=I=&S21STR=74%2E200%2E58%2FК%2056-451430 6. Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», -Изд. – Мозаика – Синтез, 2014, — 112 с. https: //www. labirint. ru/books/432156/
|