«Целевая прогулка к светофору» |
ПДД детям | |||
Автор: Шевцова Татьяна Анатольевна | |||
15.10.2015 06:49 | |||
«Целевая прогулка к светофору» Цель. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора и о правилах перехода улиц. Ход прогулки. (Перед прогулкой педагог читает стихотворение). Воспитатель. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут и помогут Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: «Нет!» Сдержанно и строго. Жёлтый свет даёт совет Подождать немного. А зелёный свет горит – Проходите – говорит. Дети, о чём говорится в стихотворении? (о светофоре). Ребята, сегодня мы с вами совершим необыкновенную прогулку – отправимся по улице нашего города к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнит с букварем. Вот она, азбука, над головой: Знаки развешаны над мостовой. Азбукой улицу, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, И не случиться с тобою беда! Ребенок. Чтоб машины не спешили, Шел спокойно пешеход, Помогать мы им решили – Мы дежурим круглый год. Самый малый знак дорожный – Он стоит не просто так, Будьте, будьте осторожны, Соблюдайте каждый знак! Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Дети. О дорожных знаках. Воспитатель: Какие знаки вы знаете? Дети. Пешеходный переход, осторожно дети, движение на велосипеде запрещено, пешеходная дорожка. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой знак должен стоять возле нашего детского сада. Дети. «Осторожно! Дети!» Воспитатель: Давайте посмотрим, есть такой знак возле нашего детского сада. Дети. Да, вот он. Воспитатель: Правильно, ребята, это знак «Осторожно! Дети!» Воспитатель: Сейчас мы станем пешеходами и от нашего сада мы пойдем по улице. По городу, по улице Не ходят просто так, Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак! На какие две части делиться улица? Дети. Улица делиться на тротуар и проезжую часть. Воспитатель: Для чего предназначен тротуар? (для движения пешеходов.) А для чего проезжая часть? (для движения автомобилей.) В: — Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти? Д: — По правой стороне. В: — Правильно, молодцы по правой стороне дороги чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и скажите ребята, где должны переходить улицу? Д: — На пешеходном переходе. В: Молодцы, ребята! А вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его можно назвать «зеброй». А это знак, обозначающий пешеходный переход. Как называется этот знак? Дети. Пешеходный переход. Воспитатель: С какими опасностями мы можем встретиться на улице? Дети. Это могут быть машины, открытые люки, незнакомые люди, злые собаки, недостроенные дома и т. д. Воспитатель: Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других люди работают: это магазины, детские сады, больницы, разные организации. Ребята, отгадайте загадку: Маленькие домики По улице бегут. Мальчиков и девочек Домики везут. (Автомобили). Дети, какие машины вы видите на дороге? (ответы детей). Как называется часть дороги, по которой едут машины. Дети: Называется проезжей частью. Воспитатель: Ребята, а вот и светофор. Ой, посмотрите, а кто это там стоит. Инспектор. Давайте поздороваемся. (Пройдя к светофору, педагог должен проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора). Инспектор. Ребята, посмотрите на светофор. Какой свет загорелся? (красный). Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет). Почему? (ответы детей). Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся? (жёлтый). Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными, приготовится к движению, но не идти! И вот зажёгся третий огонёк. Какого он цвета? (зелёного). Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт, а потом попробуем сами перейти дорогу. (Дети переходят через дорогу) Воспитатель: Уважаемый инспектор... послушайте, пожалуйста, наши дети расскажут стихи о правилах дорожного движения. 1 ребёнок. Правил дорожных на свете не мало, Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья: На мостовой – не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться! 2 ребёнок. Чтобы улицей бурливой Шумной, звонкой, говорливой И проехать и пройти – Будь внимательным в пути! Есть на каждом перекрестке Пешеходный переход, Перейти дорогу просто Здесь без риска и хлопот. 3 ребёнок. Самый строгий – красный свет. Если он горит, Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. 4 ребёнок. Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтый В середине свет. 5 ребёнок. А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет. Смело в путь иди!» Воспитатель: На улице стали внимательны дети И выполняли все правила эти. Правила дорожные Помни всегда, И не случится с тобою беда! Вручение подарков. Возвращение в детский сад.
|