Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах". |
ПДД детям | |||
Автор: Бабкина Светлана Юрьевна | |||
20.09.2015 20:23 | |||
Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Задачи:
Развивать логическое мышление;
Ход занятия: I. Организационный момент: (Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться с ними). Воспитатель: Здравствуйте дети. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь встанем с вами в круг. Собрались все дети в круг. Влево – вправо повернёмся. А теперь давайте подойдём к столам и сядем на стулья. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! (Воспитатель показывает детям куклу – Машу). Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения: По городу, по улице не ходят просто так Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд. Свои имеют правила Шофёр и пешеход. Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? Дети: Правила, дорожного движения. Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения? Дети: Поможем. Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что Очень важная наука – Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей). По главной дороге навстречу мечте Задание 1: «Отгадай загадку» 1. Для этого коня еда – (Автомобиль) 2. Маленькие домики по улицам бегут, (Автобус) 3. Спозаранку за окошком (Трамвай) 4. Удивительный вагон! (Троллейбус) Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? Дети: О наземном общественном виде транспорта. Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?... (Пассажиры) - Когда мы идем по улице, мы – кто?... (Пешеходы). Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок. Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай. Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди. Воспитатель: Верно, ребята! Что надо делать нам тогда? Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь? Дети: Это специальный транспорт. Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, милицейская машина). Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями: Физкультминутка (координация слов с движениями). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «Мы шофёры». Едем, едем на машине (движения руля) Дворники считают капли (дворники) Вправо, влево чистота! Воспитатель: А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя: Он существует, чтобы тебе помочь Воспитатель: Что это? Дети: Светофор. Ребята, а вы знаете, что у светофора давным – давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР). И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко"). Заучи закон простой, А зелёный впереди Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: «Светофор». Будьте внимательны. Показываю: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора Я задам сейчас вопросы – Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите. 1. Кто из вас идёт вперёд 3. Знает кто, что свет зелёный 4. Знает кто, что красный свет – Весело гоняет мячик? 7. А кто слушает без спора указания светофора? Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки? Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы. Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие) Знаки «Дети», «Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие) А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?» 1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу: Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный переход) 2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город. Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети!) 3. Воспитатель: Если мы захотим кушать: Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания) 4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса) 5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон) Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием: Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения? Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой. Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения. 1. И проспекты, и бульвары – 2. Если ты гуляешь просто, 3. Ехать зайцем, как известно, 4. Переход при красном свете Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить: - Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте? Дети: — Смогли! Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". (Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается"). Идти толпой по тротуару … Обходить стоящий трамвай спереди … Уважать Правила дорожного движения … Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения. Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Маше поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. Воспитатель: Мы с Машей благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям! На этом наше занятие окончено.
|