Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Магистралию»
ПДД детям
Автор: Тхоренко Алла Михайловна   
02.09.2015 17:49

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Магистралию»Интегрированное занятие «Путешествие в страну Магистралию»

(подготовительная к школе группа)

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программное содержание:

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Обучающие задачи: закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие. знаки сервиса. закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.

 

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, магистраль, пешеходный переход, тротуар.

Структура занятия:

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ:,, Здоровье”,,, Безопасность”,,, Физическая культура”,,, Коммуникация”,,, Социализация”,,, Художественная литература”,,, Художественное творчество”,,, Музыка”.

Методические приёмы:

Художественное слово, эвристическая беседа, ТСО, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо, костюм Светофорыча и Помехи – Неумехи

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель: — Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу

и всем станет светлее и радостнее. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю отправиться в путешествие. А давайте отправимся в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Магистралии, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Магистралии! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать ребус.

Дети разгадывают ребус.

Воспитатель: Какое слово вы разгадали?

Молодцы ребята! Но смотрите что Помеха-неумеха сделала со знаком. Ребята, давайте из частей сложим целую картинку.

(Дети подходят к столу и восстанавливают картинку)

Молодцы! Вот и спасли мы первый знак!

Что он обозначает? Где размещают такой знак? А автобус к какому виду транспорта относится?

Кто расскажет загадку про автобус?

Загадки

Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином

(Автобус)

Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Дети: Автобус!

Показ знака «Автобусная остановка».

- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе. Для этого мы должны с вами его построить из строительного материала.

(дети строят автобус)

Воспитатель: Чтобы мы смогли проехать на автобусе, что мы должны приобрести?

Дети – билеты

Воспитатель: Вы должны занять места с цифрой, аналогичной изображению на билете.

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Выглядывать из окна…
  • Обходить стоящий транспорт спереди…
  • Уважать правила движения…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

  • Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
  • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
  • По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
  • На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
  • Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Чтобы нам было веселей в дороге, давайте споем песенку «Веселые путешественники»

- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный … (светофор)

Воспитатель-- Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.

-Светофорыч что у вас случилось?

Светофорыч--Помеха-неумеха перепутала дорожные знаки, заменила мои цветные сигналы на чёрные.

Воспитатель: Ребята поможем Светофорычу вернуть его цветные сигналы и для этого прочитаем о нем стихи.

(дети читают стихи про светофор)

У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня!

  • **

Мы его, конечно, знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Все, что хочет он сказать!

  • **

Если красный свет горит –
Это значит – путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз.

  • **

Вот теперь другое дело, -
Цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.

Воспитатель: _Ребята, за дело! Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Игра Кто быстрее найдёт свои знаки

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Светофорыч–молодцы ребята справились с заданием!

Вот теперь другое дело, -
Цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».

Светофорыч: Я показываю красный свет – надо соблюдать тишину, желтый – хлопайте в ладоши, На зелёный свет- маршируйте.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?
Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Я все знаки верну на места

Светофорыч: Я хочу наградить вас своими разноцветными огоньками. (раздает сладкое угощение)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. Воспитатель:

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Литература:

  1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г.
  2. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г.
  3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год