Образовательно-игровая ситуация в младшей группе «Светофор» |
ПДД детям | |||
Автор: Головятенская Светлана Александровна | |||
05.02.2017 22:35 | |||
Образовательно-игровая ситуация в младшей группе «Светофор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №7 Воспитатель: Головятенская Светлана Александровна, г. Курганинск Задачи:
Оборудование:
Активизация словаря:
Предварительная работа: рассмотрение дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы. Ход Игровая ситуация Раздаётся стук в двери. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Дети: Зайчик. Зайчик с перевязанной лапкой. Воспитатель: посмотрите на Зайку внимательно, что у него не так? Дети: у Зайчика перевязана лапка. Воспитатель: давайте спросим, что случилось с зайчиком? (Дети задают вопросы: Зайчик, что случилось? Почему, у тебя перевязана лапка?) Зайчик: Я торопился, перебегал дорогу и попал под машину. И вот… Воспитатель: ребята с Зайчиком произошла опасная ситуация на дороге, а разобраться нам в ней поможет инспектор ДПС. Инспектор: здравствуйте, ребята. Воспитатель: уважаемый инспектор расскажите, нам пожалуйста о дороге и правилах поведения на ней (приглашает детей к макету ПДД) Инспектор: (рассказывает о правилах поведения на дороге) ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Люди должны ходить по тротуарам. А регулирует движение на дороге «светофор». Воспитатель: послушайте стихотворение «Три чудесных цвета» Чтоб тебе помочь Наш домик светофор — Мы три чудесных цвета, Самый строгий — красный свет. Чтоб спокойно перешел ты, А за ним зеленый свет Смело в путь иди. (А. Северный) Воспитатель: о чём идёт речь в этом стихотворении? На какой свет можно переходить дорогу, а на какой нельзя? (ответы детей). Игра «Собери светофор»: на столе разложены круги: красные, жёлтые и зелёные. Детям предлагается собрать «светофор», кто первый соберёт тот и побеждает. Воспитатель: сейчас, мы проверим как вы запомнили правила дорожного движения:
Воспитатель: Правила эти дорожные - Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди свой гараж». У каждого ребенка руль какого-либо цвета (красного, зеленого, желтого). Воспитатель говорит, что «машины поедут на работу. По сигналу: «Машины, в гараж!» — дети должны найти свой гараж (стульчик, на котором стоит круг из модуля), на котором висит замок такого же цвета, как их руль. Игра повторяется, при этом замки на гаражах переставляются. Во время игры исполняется песня «Машина» музыка Т.Попатенко, слова Н. Найдёновой. Зайчик: спасибо, вам ребята! Теперь я знаю как вести себя на дороге и буду соблюдать все правила. Инспектор: ребята, вы молодцы, всё правильно отвечали и делали. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, соблюдайте правила дорожного движения.
|