Работаем по проекту «Зебра» … |
ПДД детям | |||
Автор: Боровкова Ирина Викторовна | |||
04.08.2015 10:05 | |||
Работаем по проекту «Зебра» … Из опыта работы: Структурное подразделение «Детский сад «Улыбка» МОУ «СОШ №4» г. Мегион, ХМАО — Югра Авторы: методист, Феклистова Галина Васильевна; воспитатель, Боровкова Ирина Викторовна. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Система деятельности детского сада по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представлена в проекте «Зебра», отражающем творческие подходы к решению данной проблемы, и представляет собой целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на учебный год. Аннотация на проект «Зебра»: Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушными сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Проблемы роста дорожно-транспортного травматизма с участием детей в стране направило педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Надеемся, что данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, учителей начальных классов, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения. Ожидаемые результаты Образовательный:
Воспитательный:
Социальный
Показатели результативности Анализ условий Цель: Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей. Задачи:
Основные направления работы по проекту Профилактическое:
Организационное:
Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности структурного подразделения «Детский сад «Улыбка» МОУ «СОШ №4» по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов. Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы. Традиционным стало в нашем детском саду проведение конкурса на лучшую команду знатоков правил дорожного движения среди детей и родителей «За рулём профессионал». Конкурс проходит в игровой форме, что даёт участникам возможность совершить путешествие в мир дорожного движения и правил поведения на улице. Предлагаем вашему вниманию некоторые конкурсные задания. Задание №1 «Веселое автомульти». Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои.
Задание №2. «Знаки дорожные». Из четырех групп знаков — указательные, предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса А) Одна команда выбирает указательные знаки. Б) Вторая выбирает предупреждающие знаки. Нужно объяснить их значение. Назвать оставшиеся группы знаков, объяснить их значение. Задание №3. Игра «Умники и умницы». Каждая из команд отвечает поочередно на вопросы воспитателя.
Задание №4. «Макет города». Воспитатель предлагает показать на макете:
В течение трех лет мы проводим конкурс сказок о правилах дорожного движения. Дети и родители с удовольствием принимают в нем участие. В каждой группе сказки собираются в отдельную книгу, самые удачные инсценируются детьми. Вот пример одной из сказок (авторы – семья Басак). История про Грузовичок… В одном маленьком городке жили самые разные машины. И почти все жители этого городка жили дружно и счастливо: они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень уважали дорожные знаки и великого учителя Светофора. А почему все жители? Да потому что жил в этом сказочном городке один непослушный Грузовичок, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого Грузовичка на дорогах города едва-едва не случались аварии. Но машинки-жители были настолько добры и вежливы, что не наказывали Грузовичка за его несносное поведение. Однажды жители городка решили построить гараж для большой пожарной машины. Экскаватор вырыл огромную яму для строительства гаража. Дядюшка Светофор поставил около ямы дежурного — знак «Въезд запрещен», чтобы машинки-жители случайно не зазевались и не упали в эту огромную яму. И все бы хорошо, да только наш непоседа Грузовичок (как мы уже говорили) совсем не знал правил дорожного движения и не уважал дорожные знаки. И потому в один вечер, когда Грузовичок веселился на улице, он подъехал очень близко к опасной яме, несмотря на все предупреждения знака-дежурного, и, конечно же, свалился в эту яму. Очень перепугались жители городка и поспешили помочь нашему герою-недотепе. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Грузовичок из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а меленькие легковые машинки принялись угощать его теплым машинным маслом. Увидел Грузовичок как ухаживают за ним все жители городка и стало ему так стыдно, что он заплакал и конечно же все машинки принялись успокаивать нашего героя и простили его. И вот как только наш Грузовичок выздоровел, он сразу же отправился в школу к дядюшке Светофору и начал учить правила дорожного движения и дорожные знаки. С тех пор все жители этого замечательного городка стали жить дружно и счастливо. С целью заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность, мы провели конкурс кулинарных изделий детей и родителей «Перекрёсток». Критерии конкурса:
Этот конкурс вызвал небывалый интерес среди детей и родителей. Были представлены оригинальные блюда и рецепты, как сложные, так и простые, не требующие особых затрат, доступные для выполнения даже детям. Плодотворное сотрудничество, сотворчество в совместной деятельности воспитателей, родителей и детей было законченно весёлым чаепитием! Мы убедились, что такая система работы приносит положительные результаты – за долгие годы нашей кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно-транспортного происшествия, причиной которого было бы нарушение правил движения нашими воспитанниками. Мы считаем, что это направление работы должно всегда находится в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
|