«Правила дорожного движения нужны всем, без исключения» |
ПДД детям | |||
Автор: Ольга Ивановна Гринева | |||
10.03.2015 00:42 | |||
«Правила дорожного движения нужны всем, без исключения» Конспект НОД по ПДД с детьми группы «Радуга» Программное содержание:
Активизация словаря: Правила дорожного движения, перекресток, тротуар, пешеходный переход, регулируемый перекресток, сигнал светофора, дорожные знаки, мостовая, пассажиры, поручни, пешеходы. Материал к занятию: Макеты светофора, домов, карточки «Дорожные знаки», три флажка (красный, желтый, зеленый), строительный материал для автобуса, руль, бумага разного размера и формата, краски, цветные карандаши, фломастеры, карточки символы для викторины. Предварительная работа: Проведение комплекса занятий по правилам дорожного движения, экскурсии по улицам города, к светофору, встреча с инспектором ГИБДД, чтение художественных произведений И. Серяков «Улица, где все спешат», Н. Носов «Автомобили», А, Дорохов «Подземный ход» и др. Заучивание стихотворений А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица». Изготовление макета «наш микрорайон», дорожных знаков. Ход занятия Воспитатель Ребята, вы любите путешествовать? -Да! Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по улицам нашего города. Согласны? -Да! Воспитатель: Как называется наш город? - Новокуйбышевск. Воспитатель: Название каких улиц вы знаете? (дети называют) Вбегает Петрушка. Петрушка: Здравствуйте, я услышал, что вы собираетесь в путешествие? -Да! Петрушка: Пожалуйста, возьмите меня с собой, я очень люблю путешествия. Воспитатель: Петрушка знаешь ли ты правила дорожного движения, ведь в путешествии без них не обойтись. Петрушка: Ха! На улице не нужно никаких правил, на то она и улица! Воспитатель: Петрушка, скажи пожалуйста, как ты будешь переходить улицу? Петрушка: Очень просто! Я умею быстро бегать. Воспитатель: Ох, Петрушка, я вижу, ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Петрушка: Мне их и не надо знать! Я и без правил живу прекрасно! Воспитатель: Ну что ж, в таком случае мы не можем взять тебя с собой. Ведь с человеком, который не знает правил дорожного движения, может случиться страшная беда. Верно ребята? -Да! Петрушка плачет. Воспитатель: Ну что же ты расплакался, Петрушка? Я вот что придумала. Ребята, а давайте научим Петрушку правилам дорожного движения. (давайте) А ты Петрушка согласен? Воспитатель: Начинаем наше путешествие с викторины «Пешеход на улице». Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. Правило викторины: -нельзя выкрикивать, говорить хором. -хочешь сказать подними руку. -обратите внимание на карточки- подсказки для викторины. Проводится викторина:
Воспитатель: Молодцы! Ребята! На все вопросы ответили верно. Ребенок: Правил дорожных На свете не мало Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из правил движенья Знать как таблицу Должны умноженья! Все: На мостовой- не играть, не кататься Если ты хочешь здоровым остаться! Петрушка: Ребята, а что такое мостовая? (Это проезжая часть улицы) Петрушка: Спасибо, в ы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Ой, какой красивый фонарик. Воспитатель: Это Петрушка не фонарик. Ребята что это? (Светофор). Для чего он нужен? (Регулировать движение на перекрестке) Воспитатель показывает работу светофора. Дети рассказывают стихотворение. Ребенок: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный. Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный. Наш домик- светофор мы три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Ребенок: Самый строгий- красный свет, если он горит – стоп Дороги дальше нет путь для всех закрыт. Ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет, Жди, увидишь скоро желтый, в середине желтый свет. Ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди, Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди». Воспитатель: Все пешеходы и водители должны действовать так, как говориться в стихотворении. Воспитатель: А сейчас игра «Светофор». Петрушка поочередно будет показывать вам флажки. Вы на красный свет стойте, на желтый свет хлопайте в ладоши, а на зеленый свет шагайте на месте. Давайте скажем слова: Красный- стой! Желтый- жди! Зеленый — проходи! Проводится игра. Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь мы побываем в «Школе дорожных знаков». Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию. Давайте проведем игру «Назови, не ошибись». Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете их называть и рассказывать, что они обозначают. (Дети называют дорожные знаки) Воспитатель: Молодцы дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. Петрушка: Я тоже хочу поиграть с ребятами. Я знаю замечательную игру, которая тренирует внимание. Слушайте условия игры: я буду произносить текст, если вы согласны с ним значит хором говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то нужно молчать.
Петрушка: Молодцы! Все справились с заданием, все внимательные. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, а продолжим его на транспорте, название, которого зашифровано в этих словах. (Карточки со словами: автор, томат, буссоль)) Соедините первые слоги каждого слова и у вас получится название транспорта (Автобус) Посмотрите, Петрушка уже занял водительское место, проходите в автобус, садитесь. Воспитатель: Пока мы будем ехать в автобусе, пожалуйста, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. (Во время движения нельзя руками трогать двери, держаться нужно за специальные поручни; нельзя отвлекать водителя и громко разговаривать. Необходимо уступать место старшим, выходить из автобуса через переднюю дверь, сначала выходят мальчики подают руку девочкам. А заходить нужно через заднюю дверь, сначала поднимаются девочки, а потом мальчики. Воспитатель: Молодцы! Вы замечательные пассажиры, хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте. Петрушка: Наш автобус приехал на конечную остановку «Изо студия» Воспитатель: Ребята выходите из автобуса. Мальчики помогают девочкам. Скажите как нам перейти через улицу? (По пешеходному переходу). Воспитатель: Молодцы! Рассаживайтесь за столы. Я предлагаю нарисовать дорожные знаки и подарить их Петрушке, чтобы он их хорошо запомнил. Пожалуйста, выбирайте, чем вы будете рисовать, на какой бумаге, какими способами. Приступайте к работе. В конце рисования дети называют какие знаки нарисовали. На этом наше путешествие заканчивается. Ребята, что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Ребенок: Правила движения все без исключения Дети дарят Петрушке рисунки. Петрушка: Спасибо, ребята, я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения.
|