Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
ПДД детям
|
Автор: Телкова Виктория
|
11.02.2015 15:23 |
Цель занятия:
Сформировать понятие о правилах поведения на дороге. Профилактика безопасности дорожного движения.
- Задачи:
- 1. Вызвать у детей желание быть на дороге осторожными;
- 2. Дать представлениео том, какую опсность таят в себе игры и невнимательность на дороге;
- 3. Знакомство со светофором
- 4. Закрепить знания цвета и формы
- Ход занятия:
- Воспитатель: Дорогие друзья, мы живем впрекрасном, молодом городе, с широкими улицами, высокими домами, красивыми площадями и оживленными дорогами! (дети рассматривают иллюстрации с изображением городских улиц) Кто знает как он называется?
- (Ответы детей)
- Воспитатель: По этим дорогам движется множество легковых и грузовых автомобилей, перевозят людей автобусы, троллейбусы, трамваи и никто никому не мешает! А как вы думаете, почему?
- (Ответы детей)
- Воспитатель: Это потаму, что существуют четкие и строгие правила дорожного движения для водителей и пешеходов. Ребята, посмотрите, что это такое? (показывает изображение светофор)
- С виду грозный и серьезный
- Очень важный светофор!
- С перекрестка, с перекрестка
- на меня глядит в упор!
- Все, что хочет он сказать,
- я умею, я умею по глазам его читать!
- Различаю очень ясно
- цвет зеленый, желтый, красный!
- Воспитатель: Перейти с одной стороны улицы на другую не просто, но нам помогут и подскажут как действовать три сигнала светофора! Красный цвет, значит СТОЙ, желтый цвкт, значит ПРИГОВЬСЯ, а зеленый цвет, значит ИДИ! Нуа сейчас ребята мы с вами поиграем, чтобы лучше во всем разобраться и все запомнить!
- Подвижная игра "Красный, желтый, зеленый"
- Цель: Закрепить знание сигналов светофора. Активизировать внимание.
- Содержание: Воспитатель поднимает зеленый флажок - дети идут по кругу. Затем воспитатель поднимает желтый флажок- дети останавливаются. Поднимает красный флажок- дети приседают.
- Воспитатель: Ребята, но не всегда нам может помочь светофор, но нерасстраивайтесь и не паникуйте, для того чтобы перейти дорогу можно воспользоваться поземным переходом, надземным переходом и зеброй около которой имеется знак "пешеходный переход" ( показывает знак).
- А если вдруг человек будет не внимателен и позабудет о правилах и захочет перебежать дорогу в неположенном месте, водитель автомобиля должен предупредить его об опасности сигналом. Давайте все вместе посигналим нерадивому пешеходу!
- Дети: Би-би-би!
- Воспитатель: А какой звук шин мы услышим когда затормозит автомобиль перед таким пешеходом?
- Дети: Ш-ш-ш!
- Воспитатель: Правильно, сначала звук будет громкий, а потом все тише и тише, покамашина совсем не остановиться! Давайте попробует!
- Дети: Ш-ш-ш ...
- (Раздается стук в дверь)
- Воспитатель: Дети, вы слышыте, кто-то стучит в нашу дверь. Наверное к нам прибыл гость! (открывает дверь группы и приглашает войти Незнайку) Ой, кто же это?
- Дети: Незнайка!
- Воспитатель: Ну конечно, это Незнайка! (Незнайка здоровается с детьми за руки) Но посмотрите, он чем-то смущен и огорчен! Скажи Незнайка, что с тобой случилось?
- Незнайка:
- Попав в большой и шумный город,
- я растерялся и пропал!
- Не зная знаков светофора,
- чуть под машину не попал!
- Кругом машины и трамваи,
- то вдруг автобус на пути!
- Признаться честно, я не знаю,
- где мне дорогу перейти!
- Ребята, вы мне помогите
- и, если можно, расскажите
- дорогу как переходить,
- чтоб под авто не угодить!
- Воспитатель: Незнайка, наши дети уже познакомились с основными правиламидорожного движения. Они тебе покажут и расскажут как вести себя на улице, а поможет им в этом нашбравый полицейский!
- (Дети подходят к зебре, среди них Незнайка с мячом в руках.)
- Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад и при этом очень спешат!
- Но тут загорается красный свет светофора
- Полицейский: Хоть у вас терпенья нет, подождите- КРАСНЫЙ СВЕТ!
- (загорается желтый свет)
- Желтый светит на пути, приготовьтесь- ка идти!
- (загорается зеленый свет)
- Свет зеленый впереди, вот теперь переходи!
- (дети идут по зебре, две девочки рассматривают книгу и разговаривают, полицейский их останавливает)
- Полицейский: Подождите-ка подружки! Где глаза у вас, где ушки? Дело кончится печально, может быть немало бед!
- (забирает книгу, закрывает ее и пропускает девочек через переход. Загорается красный свет)
- Ребенок1:
- Светофордает приказ-
- зажигает красный глаз!
- И когда зажжется он,
- все стоят- таковзакон!
- (загорается зеленый свет)
- Ребенок2:
- Гляди, Незнайка, до сих пор
- сигналил красным светофор.
- Теперь горит зеленый свет-
- свободен путь, препятствий нет!
- (дети переходят дорогу. Незнайка идет, играя мячом)
- Незнайка:
- Мой веселый звонкий мяч,
- ты куда помчался вскач?
- Красный, желтый, голубой
- не угнаться за тобой!
- Полицейский: (забирает мяч у Незнайки)
- На проезжей части дети,
- не играйте в игры эти!
- бегать можно без оглядки
- во дворе и на площадке!
- Воспитатель: Хорошо ребята, надеюсь вы усвоили все правила поведения на дороге! Давайте проверим это с помощю небольшой игры на внимательность! Послушайте стихи и где правила соблюдаются, отвечайте "это я, это я, это все мои друзья", а где не соблюдаются- молчите!
- Кто из вас идет вперед,
- только там, где переход?
- (ответы детей)
- Кто летит вперед так скоро,
- что не видит светофора?
- (дети молчат)
- Знает кто, что красный свет
- это значит хода нет?
- (ответы детей)
- Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь Незнайка, чтобы не было беды, необходимо знать основные правила поведения на дороге! Дети,давайте повторим их для нашего Незнайки!
- Что нужно делать, когда горит красный свет светофора?
- Дети: Стоять!
- Воспитатель: Когда горит желтый?
- Дети: Приготовиться!
- Воспитатель: А на зеленый свет нужно?
- Дети: Идти!
- Воспитатель: как нужно вести себя на пешеходном переходе?
- Дети: Нельзя играть, баловаться, читать книги, смотреть по сторонам!
- Воспитатель: Пожалуйста, постарайтесь запомнить эти правила ивсегда их соблюдайте! Незнайка, ты все запомнил?
- Незнайка: Да! Спасибо вам ребята и полицейский! Теперь я буду чувствовать себя уверенно на улицах города! До свидания!
- (Незнайка и полицейский уходят)
- Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами переходили через дорогу, шли по улицам, как можно назвать нас одним словом?
- Дети: Пешеходы!
- Воспитатель: Правильно, давайте поиграем!
- Подвижная игра "Мы- пешеходы"
- Цель: Ориентировка в пространстве, развитие внимания.
- Содержание: Дети идут по тротуару, переходят через дорогу по переходу, при этом выполняя указания воспитателя: стой, иди, жди, налево, направо, вперед, назад, внимание.
- Воспитатель: Да, ребята, ходят по улицам пешеходы, а в транспорте ездят пассажиры! Теперь мы с вами побудем ими и поспешим на остановку, чтобы быстро доехать до детского сада! На чем мы поедем?
- Дети: На автобусе, троллейбусе, трамвае, маршутном такси!
- Воспитатель: Давайте соберем себе транспортное средство!
- Дидактическая игра "Разрезные картинки. Транспорт"
|
|
|