Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие : закрепить знания детей о работе светофора и дорожных знаках, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге, расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами. Развивающие: формировать навык ориентирования по сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей. Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице. Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов, наблюдение на прогулке за движением транспорта по дороге, изготовление с детьми макета дороги.
Ход проведения развлечения В зал входят три команды детей: Красный сигнал светофора; Жёлтый сигнал светофора: Зелёный сигнал светофора. На дорогах с давних пор Есть хозяин светофор! Пред вами все цвета Вам представить их пора. Приветствие команд. 1 команда: Загорелся красный цвет: Стой – вперёд дороги нет. 2 команда: Жёлтый глаз твердит без слов: К переходу будь готов. 3 команда: На зелёный свет вперёд! Путь свободен – Переход! Ведущий. Перейти через дорогу Вам на улице всегда, И подскажут, и помогут Эти яркие цвета. Ведущий. А начнем мы с разминки Физкультминутка «Светофор» Помогает с давних пор Верный друг наш – светофор. Дети произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши У него больших три глаза, «Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга. Не горят они все разом. Если красный загорелся, Качают головой. Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз- духе круг. То нельзя переходить, Качают головой. Надо ждать на тротуаре «Крутят рули». И машины пропустить. Если жёлтый загорелся, «Рисуют» в воздухе второй круг ниже первого. Значит скоро, мы идём! Глаз зелёный загорелся – Стоп, машины, мы идём! «Рисуют» в воздухе третий круг ниже второго. Помогает с давних пор Верный друг наш - светофор Произносят слово «светофор», хлопая 3 раза в ладоши . Ведущий: Ребята посмотрите, кто это идет ? Дети: Мишка медведь Ведущий: Ребята Мишка говорит ,что он потерялся ,но чтобы не потеряться и не попасть под машину , нужно знать правила дорожного движения- это дорожные знаки и правила поведения на улице. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут. Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья, Знать, как таблицу должны умноженья. Ведущий: А сейчас внимание, внимание – начинаем весёлые соревнование. Ребята расскажите ,какие вы знаете правила поведения на улице? Дети: Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход". Правило № 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо. Правило № 5. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться. Правило № 6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ведущий: Вы, ребятки, отгадайте – ка загадку: Животное, названием которого Обозначают, участок проезжей части? Дети: Зебра Ведущий: А знак , как называется? Дети: Пешеходный переход. Ведущий: Молодцы! Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти! Эстафета "Кто быстрее из белых полосок выложит пешеходный переход?" В обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берёт белую полоску и бежит до цилиндра, кладёт полоску, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая вперёд выложит зебру. Ведущий: А какие вы знаете еще переходы? (подземный) -А еще какой есть переход? (надземный) Эстафета «Подземный и надземный переход». (Перед каждой командой выставляется тоннель, дуга.) Ведущая: Надо добежать до дуги, проползти под ней и пролезть через тоннель, вернуться обратно и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание. Ведущий: Скажите ребята если свет зажегся красный ,то что мы делаем? Дети: Стоим. Ведущий: Если свет желтый? Дети: Ждем сигнала. Ведущий: Если зеленый? Дети: Идем. Ведущий: А теперь кто быстрее составит светофор из кубиков Эстафета «Светофор» В обруче у каждой команды лежат кубики красного ,желтого и зеленого цвета. Первый участник берёт кубик красного цвета и ставит первый кубик, бежит обратно и предаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая вперёд построит светофор. А сейчас ребятки предлагаю поиграть, И на сигналы светофора движения выполнять: Зелёный свет – мы будем топать, Жёлтый свет – в ладошки хлопать, Ну а красный мы стоим, на сигнал светофора глядим Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего. Ведущий: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! И снова, ребятки, Отгадайте – ка, другую загадку: Колесики красивые Обычно там их два, Еще на нем подножка есть Что это, детвора?! Дети: самокат Ведущий: Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности. Какие вы знаете? Дети: 1. Кататься на велосипедах ,роликах можно только во дворе или на специальных площадках. 2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет. 3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль. Игра – эстафета «Самокат» У первого стоящего в команде самокат. Первый объезжает цилиндры змейкой, обратно возвращается по прямой, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате. Ведущий: А вы знаете , что помощниками на дороге не только является светофор, но и дорожные знаки. Капитаны лучше всех, Вас, конечно, ждёт успех! Дорожный знак из частей соберите, Нам покажите и назовите! Конкурс капитанов «Собери дорожный знак» Капитаны команд по сигналу бегут к обручу и складывают из частей дорожный знак, кто вперёд. После этого дети называю знак и рассказывают, что он обозначает. Ведущий: А сейчас я вам буду показывать дорожные знаки, а вы мне их будете называть? А сейчас я каждой команде загадаю по три загадки о транспорте. Загадки: 1. Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем (велосипед). 2. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, По дороге он несется (автомобиль). 3. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, о он Держит их руками (троллейбус) 4. Дом по улице идет, На работу всех везет, не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках (автобус). 5. Силач на четырёх ногах В резиновых сапогах Прямиком из магазина Притащил нам пианино (Грузовик). 6. Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят яркие дома (трамвай). А у меня для вас, ребята, новая загадка: Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут. Дети: Автобус. Ведущий: Как нужно перейти дорогу, если на дороге стоит автобус? Дети: Автобусы, троллейбусы и трамваи нельзя обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. Ведущий: А сейчас новое испытание, весёлое соревнование! «Чей автобус быстрее объедет цилиндр и вернётся обратно» Игра-эстафета «Автобус» Водитель в обруче-автобусе подъезжает к остановке, каждый раз подсаживая в автобус по одному пассажиру, пока не перевезет всех. Чей автобус быстрее. Мишка: Я так счастлив, я так рад, Что попал к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, Как по улицам ходить! Ведущий: На дорогах трудностей так много, без сомнения, Но их боятся, нет у нас причин. Потому, что правила движения Есть для пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, Соблюдайте правила дорожного движения! Награждение участников елтый, Красный»
|