НОД по ПДД во второй младшей группе. Приключения «Незнайки» |
ПДД детям | |||
Автор: Светлана Николаевна Простякова | |||
04.11.2014 11:51 | |||
Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе Приключения «Незнайки» Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге. Задачи: 1.Научить детей основным цветам сигнала светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнить словарный запас слов ( светофор, зебра).
2. Закрепить знания детей о светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги. 3. Воспитывать в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения! Воспитатель: Мы с вами знаем стихи о правилах дорожного движения. Давайте их расскажем! Стихотворения читают дети:
1 ребенок: Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход. 2 ребенок: Перед быстрою машиной Никому нельзя бежать! У дороги надо маму. Крепко за руку держать!
Воспитатель: Сейчас и вспомним эти правила. (Раздаётся стук, появляется Незнайка) Воспитатель: Ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Вы посидите на стульчиках, а я посмотрю кто к нам пришел! Незнайка: Здравствуйте, дети! Воспитатель: Вы узнали, кто это? Дети: Да, узнали! Это Незнайка! Незнайка: я шёл к вам в гости и очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес. Воспитатель: Незнайка, ты наверное не соблюдал правила дорожного движения?!. Вот и не удивительно что чуть под машину не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить? Дети: Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы? Дети: по тротуару! Воспитатель: правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу -дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стульчик, а ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения. Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор. Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора? Дети (хором) :
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: так на какой цвет нужно переходить дорогу? Дети: зелёный. Воспитатель: Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? Незнайка: Да, на зеленый! Воспитатель: Незнайка, а на красный сигнал светофора можно переходить дорогу? Незнайка: Нет, Нельзя! Воспитатель: Ребята, почему нельзя на красный сигнал светофора переходить дорогу? Дети: можно попасть под машину! Воспитатель: а ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе Незнайка, как они умеют это делать. (Проводится игра: «Машины и светофор» У воспитателя три флажка красный, желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков) Воспитатель: Ребята, у вас под стульчиками лежат «рули» (кольца), а стульчики это ваши гаражи. Вы будите водителями, а я светофором. По красному сигналу светофора, вы держите рули в низу, по желтому сигналу, приготовиться, по зеленому сигналу, вы начинаете движение по дороге. Закончив движение вы возвращаетесь в свои гаражи, положив свои «рули» по стульчики. (дети двигаются под музыку). Воспитатель: Вот как много машин ездит в городе. Ребята, а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход). Ответы детей. Воспитатель: Правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, зебра! Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета? Дети: потому что белые полоски хорошо видны даже ночью. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке. Как нужно правильно переходить дорогу. (Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам. Воспитатель благодарит детей и предлагает присесть на стульчики) Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу? Незнайка: Да, запомнил! Подойдя к дороге, нужно посмотреть на лево, а потом на право! Воспитатель: Молодец, Незнайка! Воспитатель: А теперь отгадайте какой ещё транспорт можно встретить на дороге?
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус. Воспитатель: А кто управляет автобусом? Дети: Шофер Воспитатель: А как можно ещё по другому назвать шофера? Дети: Водитель Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Незнайке какие мы водители. (Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едим, едим…под музыку)
Едем-едем на машине, ( руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?
Незнайка: Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор. Воспитатель: Какой ты молодец! Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз!(Воспитатель помогает Незнайке раздать сладости). Незнайка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности. Незнайка: Обязательно приду, до свидания!
|