ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №827 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №3 «Ёжики» Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения во II-ой младшей группе. Провели воспитатели группа №6 Скрипова Мария Никитична, Шаховцева Лариса Викторовна Москва 2014г. Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель: Сегодня к нам придет гость из полиции, который расскажет нам о правилах дорожного движения. Эти правила учат и детей и взрослых, как себя вести на дороге. Воспитатель: Есть дорога, по которой ездят машины? Как она называется? Дети: Шоссе. Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар. В группу входит полицейский с Лисичкой. Здоровается с детьми. Полицейский: По дороге к вам, я увидела Лисичку, которая переходила дорогу одна. Воспитатель: Ой-ой-ой! Ребята. Можно одной Лисичке выходить на улицу? Дети: Нет, без взрослых выходить на улицу нельзя. Воспитатель спрашивает у полицейского: Где Лисичка переходила дорогу? Полицейский: Лисичка перебегала дорогу не смотрев по сторонам. Воспитатель: А наши дети знают, где можно переходить дорогу? Дети: По пешеходному переходу (зебре) Воспитатель: Как узнать где пешеходный переход? Дети: На дороге нарисованы белые полоски (зебра) Воспитатель: Что нам еще помогает переходить через дорогу? Дети: Светофор Воспитатель: Давайте посмотрим, какие цвета есть у светофора? Дети: Красный, желтый, зеленый Воспитатель: Что нам говорит красный свет? Дети: Если красный свет горит, Светофор нам говорит: - Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.
Воспитатель: Что нам говорит желтый свет? Дети: Ярко-желтый свет горит, «Приготовься», - говорит. Светофор предупреждает, Что он свет переключает. Воспитатель: Что нам говорит зеленый свет? Дети: Он зеленый свет включил, Путь вперед нам разрешил. Все машины дружно ждут: Дети с мамами идут. Физкультурная минутка «Светофор» Воспитатель: Садитесь на свои места и сделаем светофоры, что бы Лисичка взяла с собой в лесную школу. У вас на столе лежат светофоры, только они без огоньков. Давайте вставим огоньки в пустые окошки светофора. -У вас на столах, лежат круги разного цвета. - Покажите, какой круг, какого цвета вы будите наклеивать вверху? Положите его на светофор. - Покажите, какой круг, какого цвета вы будите наклеивать в середине? Положите его на светофор. - Покажите, какой круг, какого цвета вы будите наклеивать в низу? Положите его на светофор. Дети выполняют аппликацию. Воспитатель: Вот какие красивые светофоры у вас получились. Лисичка: Спасибо вам большое. Сегодня я узнала, что выходить на улицу без взрослых нельзя, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу (зебре) и только на зеленый сигнал светофора. Полицейский: Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Лисичка запомнила правила дорожного движения и расскажет о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости.
Цель: Продолжать формирование представления о безопасном поведении пешеходов на дороге. Задачи: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улице. Закрепить с детьми, для чего нужен светофор, что на улицу дети должны выходить только с взрослыми. Закрепить знания о сигналах светофора. Воспитывать культуру поведения на улице, ответственность в соблюдении правил дорожного движения. Доброжелательность, внимательность, отзывчивость, любознательность и самостоятельность. Материалы и оборудование: 1. Макет светофора 2. Макет пешеходного перехода (зебра) 3. Готовые формы светофора (шаблоны) 4. Круги нужных цветов (для наклеивания на шаблоны) Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; Чтение художественной литературы; Беседы: « О правилах безопасного поведения на улице»; Игры с макетом «Дороги»; Словарная работа: «зебра», «шоссе», «тротуар», «пешеход», «светофор».
|