Конспект НОД по ПДД "Путешествие в страну ПДДейку" |
ПДД детям | |||
Автор: Мигалева Марина Владимировна | |||
20.10.2014 00:29 | |||
Тема: «Путешествие в страну ПДДейку» Старшая группа Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. Пособия: картинки с улицей, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра», два обруча, 2 игры «Сложи светофор», «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, цветные карточки по числу участников, кассета с музыкой. Ведущий: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку в страну ПДДейку. А как вы думаете, что это за страна? (ответы детей). Сначала мы с вами пойдем пешком. Где мы будем идти (показывает картинки домов, улицы, проезжей части?) Ответы детей. Ведущий: Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы. Дети: Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Ведущий: Чтоб не случилась с нами беда, мы должны провести разминку «Веселых пешеходов». ОРУ «Веселые пешеходы» «Пешеход проснулся» И. П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз). «Увидел в окно регулировщика» И. П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед - вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз). «Нет ли машин? » И. П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза). «Шагаем по переходу» И. П.: - ноги на ширине плеч, руки в внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене, поднять вверх, хлопок под коленом, 3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение. «Где автобус? » И. П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой. Слышится автомобильный гудок. Вбегает Лунтик Лунтик: Фу, чуть под машину не попал. Ведущий: Здравствуй, как тебя зовут? Лунтик: Лунтик. Ведущий: Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал? Лунтик: Где было удобно, там и перешел. Ведущий: Ребята, где нужно переходить дорогу? Дети: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход По пешеходному переходу. Ведущий: Правильно ребята. Давайте покажем Лунтику, где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Лунтиком идут по пешеходному переходу (дорожке) . Лунтик, ты понял, где нужно переходить дорогу? Лунтик: Конечно, понял. По пешеходному переходу. Ведущий: Чтобы закрепить это правило, мы поиграем. Игра «Пешеходный переход» Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего дети бегут по «пешеходному переходу» в одну сторону как медведи, обратно как зайчики. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы» и вернется, та и выиграла. Ведущий: Лунтик, скажи, а куда ты так торопился? Лунтик: Я убегал от Вупсеня и Пупсеня. Они хотели обидеть меня. А я заблудился. Помогите мне добраться до моего домика. Ведущий: Ребята, поможем Лунтику? (ответы детей) Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на автобусе. Ведущий: Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую. Игра «Перевези пассажира» Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила. Во время игры забегают Вупсень и Пупсень. Они пытаются всех растолкать. Лунтик прячется за детьми. Ведущий: Вупсень и Пупсень, нельзя себя так вести в автобусе. Вупсень: Не мешайтесь, малышня! Нам надо спешить. Ведущий: Ребята, давайте расскажем Вупсеню и Пупсеню как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Вупсень и Пупсень, а куда вы так спешите? Пупсень: Лунтика ищем! Сбежал он от нас. Вы его не видели? Ведущий: Видели, только, он не хочет с вами дружить. Ему хочется домой. Отпустите его. Вупсень: Нет, не отпустим. Никуда он от нас не убежит, заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет. Ведущий: Ребята ему помогут. Пупсень: (видит Лунтика) Вот ты где! Не помогут, мы заколдовали светофор, перепутали все знаки. Ведущий: Наши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор. Игра «Сложи светофор» Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора. Ведущий: Вот видите Вупсень и Пупсень, наши дети расколдовали светофор. Хотите с ними поиграть в игру «Автомобили, пешеходы и светофор»? Кто следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести? Внимание, глядит в упор На вас трехглазый светофор – Зеленый, желтый, красный глаз. Он каждому дает приказ. Игра «Автомобили, пешеходы и светофор» Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов, и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – стоя) Вупсень и Пупсень стараются запутать детей, но у нее ничего не получается. Ведущий: Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. Вупсень: Светофор то знают, а дорожные знаки не знают. Ведущий: Давай проверим. Игра «Назови Лунтику дорожные знаки» В игре принимают участие 2 команды. Перед детьми на расстоянии 2- 3 м в одну линию выставляются дорожные знаки (знаки на подставках). Команды начинают по очереди называть знаки Лунтику. Ведущий: Убедились, Вупсень и Пупсень, что наши ребята знают дорожные знаки. Они еще и стихи знают о них. (Дети берут по одному знаку и выстраиваются в ряд, каждый рассказывает о своем знаке) . Ну, а теперь, все знаки, Становитесь дружно в ряд И все правила движенья Расскажите для ребят. Знак "Въезд запрещен": Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти! Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! " Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси": В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Знак "Дети": Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимательней, водитель! Знак "Опасный поворот": Этот знак тревогу бьет – Вот опасный поворот! Ехать здесь, конечно, можно, Только очень осторожно – Никого не обгонять, Пассажиров не менять. Знак "Движение на велосипедах запрещено" Знак запомните, друзья, И родители, и дети: Там, где он висит, нельзя Ездить на велосипеде! Пупсень: Знаки, то выучили. А, вот, наши загадки не отгадаете. Ведущий: Давай попробуем. Вупсень и Пупсень (по очереди): Эта сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный. (самосвал) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути. (дорожный знак) И, шагая по дорогам, Не забудьте, малыши: Край дороги - пешеходам, Остальное – для… (машин) Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, Называется. (Машина) Бегу при помощи двух ног, Пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять минуты не могу. (Велосипед) Ведущий: Дети отгадали все твои загадки. Вы должны отпустить Лунтика. Вупсень и Пупсень: Понравилось нам у вас, в детском саду? Можно, мы с Лунтиком будем приходить в гости? А Лунтика мы проводим до домика и не будем его обижать. На прощанье хотим вам подарить маленькие подарки. (Дарят детям конфеты и уходят вместе с Лунтиком) Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по стране ПДДейке. На дорогах трудностей так много, без сомнения. Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения Есть для пешеходов и машин.
|