Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области безопасность Возрастная группа: старшая. Тема: «Путешествие Незнайки по городу» |
ПДД детям | |||
Автор: В.а. Рудакова | |||
08.06.2014 11:51 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области безопасность Возрастная группа: старшая. Тема: «Путешествие Незнайки по городу».
Дети, а в нашем городе есть светофоры? Ответы детей Как же перейти дорогу, без светофора? Где можно переходить дорогу? Ответы детей. В. – Правильно. Дорогу переходить можно только по пешеходному переходу. Сначала надо остановиться у пешеходного перехода на краю тротуара. Дождаться зеленого сигнала светофора. Обязательно посмотреть налево, направо. Убедиться, что транспортные средства стоят. Переходить дорогу придерживаясь правой стороны перехода. Дойдя до середины, посмотреть направо, убедиться что машины стоят, быстро переходить дорогу, но не бегом. В. – Отгадайте дети еще загадки: 1. Я мчусь, держусь за провода – Не заблужусь я никогда. Д. - Троллейбус. 2. Не летает, не жужжит, жук по улице бежит, И горят глаза жука, два блестящих огонька. Д. - Автомобиль. Машина. 3. Дом по улице идет, на работу всех везет, Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. Д. - Автобус. В. помещает картинки на магнитную доску. В. - Молодцы. Троллейбус, автобус, автомобиль называются одним словом – транспорт. Подождите, ребята, Б. что-то хочет сказать. Ну, хорошо, Б. предлагает сыграть в его любимую игру «Чего не стало?». Поиграем? Д. - Да, поиграем. Игра «Чего не стало?» Д. закрывают глаза, В. убирает или меняет местами картинки и спрашивает, Чего не стало? или Что изменилось? В. - А теперь возьмем рули и поедем кататься на машинах. Б. первый, а вы за мной. Завели. Поехали. Играет песня «Мы едем, едем, едем…» Впереди препятствие – обручи накрытые тканью. В. - Ой, ребята, подождите Б. заметил препятствие на дороге, (убирает ткань). Здесь транспорт и гаражи. Транспорт, бывает какой? Д. - Грузовой и пассажирский. В. - Грузовой, что делает? А пассажирский? Д. - Перевозит грузы. Пассажиров, людей. В. - Положите рули на стульчики. Давайте загоним грузовой транспорт в гараж синего цвета, а пассажирский в гаражи красного цвета. В. раздает детям машины, 1 оставляет для Б. В. уточняет у каждого ребенка, какой у него транспорт и в какой гараж он заедет. Б. последний. В. - Молодцы, справились. Возьмите рули, поедем дальше. Играет песня: Мы едем, едем, едем в далекие края, Хорошие соседи и верные друзья. Мы вместе ищем Зайчика, и мы его найдем И правила движения все вместе разберем. Подъезжают к светофору. В. - Дети, Н. спрашивает, что это такое? (показывает на светофор) Д. - Светофор. В. - читает стихотворение: На дорогах с давних пор Есть хозяин – светофор! Перед вами все цвета, Вам представить их пора. Загорелся красный свет, «Стой! Вперед дороги нет»! Желтый глаз твердит без слов: «К переходу будь готов! На зеленый свет – вперед! Путь свободен пешеход». В. - А теперь давайте проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора? Игра «Светофор» (Физминутка) В. показывает на цвет круга светофора, а Д. на красный - стоят тихо, на желтый – хлопают, на зеленый – топают. Н. шепчет на ушко воспитателю. В. - Где полосочки? Какие полосочки? Н. - Это не просто полосочки. Что это дети? Д. - Пешеходный переход. Зебра. Ребенок читает стихотворение: Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты водитель не грусти, Пешехода пропусти! В. - Правильно, по нему мы перейдем на другую сторону улицы. Встали парами. Пошли. В. - Я, кажется, знаю, куда мы попали, это музей, и здесь живет наш друг художник. Посмотрите, какие картины он нарисовал, но мне кажется что-то в них не так. На 1 мольберте (2 других закрыты листами бумаги) ситуация где дети играют с мячом на проезжей части. Н. шепчет на ушко воспитателю. В. - Что Н.? Ты тоже любишь играть с мячом на дороге? А разве так можно делать ребята? Д. - Нельзя, это очень опасно. В. просит ребенка объяснить, почему, следующие ситуации аналогично. В. - Дети Н. вам обещает, что он больше не будет играть на дороге, и будет соблюдать правила дорожного движения. В. - Где конверты? Ах вот же, а что в конвертах? Пазлы. А это художник просит вас помочь ему сложить картины. Поможете? Д. - Да, поможем. В. - Тогда становимся парами и начинаем. Д. складывают пазлы, В. с Н. подходит к каждому ребенку. Н. шепчет на ушко воспитателю. В. - Ага. Дети Н. кажутся эти картины странными, он не знает что на них нарисовано. А вы знаете? Д. - Да. Это дорожные знаки. В. - Правильно. Ребенок читает стихотворение: Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые, и дети их уважать должны. В. - Без них на дороге никак нельзя, понял Н. Что означает ваш знак? А ваш? (В. спрашивает про каждый знак) Н. шепчет на ушко воспитателю. В. - Дети, какие вы молодцы. Н. очень рад, что вы ему помогли, теперь ему совсем не страшно путешествовать по городу. А в знак благодарности за вашу помощь Н. приготовил для вас подарки (значки с Незнайкой). В. – А чтобы всегда помнить сигналы светофора, давайте сделаем маленькие светофорчики и подарим их другу Незнайке. Аппликация «Светофор». В. – Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось? (дети дарят свои светофоры). В. – Ну, а сейчас нам пора прощаться. До свидания Н. Д. – До свидания Н. Приходи к нам в гости еще.
|