"КУКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА" |
Патриотизм детям | |||
Автор: Ольга Федосова | |||
25.05.2014 22:43 | |||
«КУКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА» Мы по лесенке пойдем. Не забудьте вы о том: Есть перила, чтоб держаться. Идти по правой стороне стараться. «Дети» заходят в группу. Воспитатель: Я вас в группу приглашаю. Не будет скучно – обещаю! Мы «Почемучками» зовемся, На все ответов здесь добьемся! После этого воспитатель собирает всех «детей» на коврике для знакомства. На футболку прикрепляются эмблемы с именами. Воспитатель: Познакомиться пора! Все! Вниманье, детвора! Букву я произношу. С нее чье имя – встать прошу! После того, как прошло знакомство, воспитатель произносит слова для хорошего настроя на день: Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука! Вот ладошка правая, вот ладошка левая. И скажу вам не тая, Руки всем нужны, друзья! Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лепить, Чуткие руки умеют дружить! Возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Все садятся на коврик, чтобы собрать «Бусы настроения». Воспитатель: Ребята, у меня есть необычная шкатулочка. А необычна она тем, что хранит в себе бусины двух цветов: красного и черного. Я предлагаю вам собрать «Бусы настроения». Правило: если у вас хорошее настроение, вы надеваете бусину красного цвета, а если плохое – черного. Посмотрите, какие замечательные бусы у нас получились! Звучит музыка. В группу входит бабушка-сказочница с сундуком в руках. Бабушка-сказочница: Здравствуйте, детки! Я бабушка-сказочница. Я очень люблю рассказывать сказки. Есть у меня одна старинная вещь – сундук. Да не простой, а волшебный. Звучит волшебная музыка. Сундучок нам сообщает, что в нем что-то есть. Вам интересно, что там внутри?.. Тогда возьмитесь все крепко за руки и повторяйте все за мной: «Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!» Звучит волшебная музыка. Бабушка достает из сундука книгу, на которой написаны волшебные слова «Сказка, сказка, появись, с нами рядом очутись!», и начинает рассказывать сказку. * Инсценировка сказки (под музыку). Сказка «Про Алёнушку и Иванушку» Сказочница: Жила-была в одной деревне девица красавица. Красны щёчки, алые губки, волос к волосу, одним словом неописанной красоты девица. Но не было у неё жениха в этой деревне. Много ли времени прошло, не зная, а нашёлся ей жених из далёких краёв, как раз под стать ей, здоровый, красивый. Как увидели они друг друга, так и сели глаз не отведут, наглядеться не могут. Сваты в это время договаривались о свадьбе, а жених взял невесту под локоток и повёл к упряжке с лошадьми, уж больно прокатиться ему захотелось, да он и говорит: Иван: Да красива ты, а что же ты делать умеешь? Рубашку мне сошьёшь? Алёнушка: Я всё делать умею, только сшить не могу. Иван: Ладно, а блины испечёшь? Алёнушка: Я всё делать умею, только блины испечь не могу. Иван: Ладно, усмехнулся жених, а мешок сошьёшь? Алёнушка: Я всё делать умею, только мешок сшить не могу. Иван: Ну а плясать ты умеешь, да песни петь? Алёнушка: Умею, умею, обрадовалась невеста. Сказочница: Остановил тут жених лошадей и просит её спеть и сплясать. Обрадовалась невеста, спрыгнула на землю и пустилась в пляс. А жених в это время стегнул лошадей и умчался в свои края. Вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец! Бабушка-сказочница уходит, забывая сундучок. Воспитатель: Ребята о чём этот рассказ? Кто такие сваты? Почему так поступил жених? Что не умела делать невеста? Звучит волшебная музыка. Ребята, посмотрите, бабушка-сказочница забыла свой волшебный сундучок! Давайте попробуем его открыть. Пытается открыть. Вот только что-то он не хочет открываться… Как же нам его открыть? Предположения детей. Вывод: сундучок может открыться, если произнести волшебные слова: «Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!» Сундук открывается. Воспитатель достает кукол в русских народных костюмах. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Давайте с вами скажем, какие это куклы? Передавать кукол из рук в руки, при этом называя, какая эта кукла. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как может девушка всему научиться: и шить, и готовить, и ткать, прясть? Ответы детей. Ей показывает примером мама, а ещё были помощницы куклы, на них девушка оттачивала своё мастерство шить, вышивать. А в приготовлении пищи, ей помогала кукла «Каша», как вы думаете, почему она так называлась? Презентация куклы Каши. Давайте её внимательно рассмотрим. Предложить детям по очереди её взять в руки, почувствовать, как в мешочке пересыпается крупа, предложить понюхать и определить какая там крупа. У неё туловище шьётся мешочком и заполняется крупой, потом пришивали руки и ноги и мастерили сарафан. Кукла была с размер горшка, в котором обычно готовилась каша. Крупы насыпали по пояс кукле, воды доливали по шею, а когда каша была готова, то было по голову. А чтобы узнать, когда можно было ставить горшочек с крупой в печь, то вначале туда помещали куклу, когда она становилась тёплой, то можно было ставить и горшок с крупой. Вот такие помощники были у девочек. Звучит волшебная музыка. Воспитатель: Ребята, сундучок снова нам что-то приготовил. Давайте произнесем волшебные слова и посмотрим, что там: «Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!». Чтение пословиц о труде «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Не красна изба углами – красна пирогами», «Хочешь калачи, не лежи на печи», «Терпение и труд всё перетрут». Воспитатель: О чем эти пословицы? Что они означают? Ответы «детей». Правильно, нужно трудиться, помогать взрослым и тогда всему можно научиться делать самостоятельно. Воспитатель: А ещё на Руси любили играть. Сейчас мы встанем в круг и будем повторять слова и движения за мной (Физминутка): У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши). Жили в маленькой избушке (сложить руки домиком). Семь сыновей (показать семь пальцев). Все без бровей, (очертить брови пальцем). Вот с такими ушами, (растопырить ладони, поднести к ушам). Вот с такими носами, (показать нос двумя растопыренными руками). Вот с такими усами, (нарисовать пальцем усы). Вот с такой головой, (очертить большую голову). Вот с такой бородой, (показать руками). Они не пили и не ели (поднести ко рту чашку, другой – ложку). На Маланью всё глядели, (держа руки у глаз, похлопывая пальцами, как ресницами). И все делали вот так… (показать любое движение). Звучит волшебная музыка. Воспитатель: Ребята, сундучок опять предлагает открыть его. «Дети» произносят волшебные слова: «Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!» Сундук открывается, а там – различные кусочки ткани. Воспитатель: Детки, как вы думаете, что это за лоскутки? Предположения «детей». А сейчас я вас приглашаю сесть за столы, мы с вами изготовим куклу «Колокольчик» Почему она так называется? (маленькая, и по форме похоже на колокольчик). Куколка маленькая, да удаленькая, если сделать её в ярких тонах и повесить перед входной дверью, то она будет как оберег, и всякий человек входящий волей-неволей обращал внимание на куколку, и считалось, что злые помыслы улетучивались. Если же сделать несколько таких куколок на ниточке, то в будущем, когда у замужней женщины появится малыш, можно эти куколки использовать как погремушки. - Разложите ткань так, чтобы самый большой круг был внизу, потом средний, и маленький. - Возьмите кусочек ваты и привяжите к ней колокольчик. - Поднимите три круга левой рукой, а правой посередине положить кусочек ваты с колокольчиком так, чтобы колокольчик свободно висел. - Сформируйте голову. - Сверху наденьте кусок белой ткани. - Скатайте ручки и привяжите к ним ленточку. - Поверх головы повяжите платок. Посмотрите, какие они все разные получились, нарядные, каждый что-то новое придумал, кто-то платок кукле повязал вперёд, кто-то назад. Итог занятия Воспитатель: Оберег вы смастерили, Опыт, знанья применили. День полезен был для вас? Еще встретимся не раз!
|