Цели: 1. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. 2. Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества. 3. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки. 4. Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку. Предварительная работа: Разучивание с детьми стихов о дымковских игрушках, рассматривание готовых игрушек. Материал к занятию: Гуашь разных цветов, большие тычки, маленькие тычки, шаблоны бумажных лошадок, влажные салфетки, аудиозапись, глиняные дымковские игрушки. Ход занятия: Мастерица: Здраствуйте,люди добрые. Очень рада видеть вас у себя в гостях. Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Ах захватывает дух! Мастерица: Солнце яркое встает, Спешит на ярмарку народ! А на ярмарке веселье, Люди любят карусели! Давайте и мы с вами, ребятки покатаемся на каруселях! Игра «Карусель». Петрушка: А на ярмарке товары
Продаются самовары, Продаются вилы, сани И конфеты и баранки. Мастерица: Покупают люди сушку, А на дивную игрушку Смотрят долго не дыша До чего же хороша Покупайте-ка игрушки Барыни, зверюшки. Посмотрите как живой Конь красивый, удалой. Ребята, посмотрите сколько на нашей ярмарке дивных игрушек. Что это за игрушки? (дымковские) Петрушка: А какие вы знаете дымковские игрушки? ( дети читают стихи про дымковские игрушки) Мастерица: Молодцы, ребятки. Правильно, конь, индюк, барышня, олень и т.д. – это дымковские игрушки. А где же делают такие дивные, расписные игрушки? ( в селе дымково) Мастерица: Да, делают их в селе Дымково, недалеко от города Вятки, на берегу реки Вятка, делают игрушки из красной глины. Зима долгая, холодная, в печах обжигаются игрушки, а из труб идет дымок. Тепло и уютно в домах мастеров. Давайте мы с вами заглянем в село Дымково и полюбуемся на расписные дома дымковских мастеров. ( игра «Третий лишний», два домика дымковской росписи, а третий филимоновский, дети находят лишний домик) . Петрушка: Кирилл,а как ты узнал что это домики дымковских мастеров? Ребенок: Узоры эти не простые, А волшебно расписные Белоснежны как березки, Кружочки, клеточки, полоски Простой казалось бы узор, Но отвести не в силах взор. Петрушка: Ой, а что это тут за чудесный сундучок? Мастерица: Ребятки, посмотрите, сколько тут белоснежных лошадок. Чтобы они ожили каждый мастер должен нанести дымковский узор на свою игрушку. Давайте займем места в наших мастерских и вспомним с вами какие дымковские узоры мы знаем? Петрушка: Ребятки, а какого цвета краски мы с вами будем использовать? А чем мы будем рисовать круги?(большим тычком) А точки? (маленьким тычком)
Дети рисуют под музыку.
Мастерица: На Руси говорили «Кончил дело-гуляй смело». Эй народ становись в хоровод!
Хоровод.
Анализ работ.
Мастерица и Петрушка: Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет!
Ребенок: Ой, вы гости дорогие!
У нас подарки расписные.
Писали их старались,
Подарить вам собирались. (дети дарят гостям свои рисунки)
|