Выполнила: Шеина Наталья Васильевна
Задачи: образовательных областей Познание - Упражнять в составлении числа десять из двух меньших, закреплять знания о монетах, упражнять в составлении и решении задач. Коммуникация - Стимулировать речевую активность, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, совершенствование диалогической и монологической форм речи, формировать умение составлять слова из слогов.
Социализация - Воспитывать доброжелательность, готовность преодолеть все трудности. Развивающие - развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу Обучающие – упражнять в закреплении счета, учить составлять число десять из двух меньших. Воспитательные – воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, формировать умение договариваться , помогать друг другу, развитие стремления радовать старших. Метод: словесный, наглядный, Прием: показ, рассматривание, Форма работы: беседа, дид. игра, практическое задание.
-Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло: давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их: Приветствие: Станем рядышком по кругу Скажем (Здравствуйте друг другу) Нам здороваться не лень: Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется, утро доброе начнется, - Доброе утро!!! У меня к вам интересное предложение я знаю, что вы всегда отзывчивы к моим просьбам и мне кажется, вы не откажете мне в помощи, в разгадывании ребуса, который вызвал у меня большой интерес. Вы мне поможете? Спасибо ребята. Объясните, с чего нужно начать разгадывание ребуса? (ответ) Реши пример и прочитай слово: 6+1 6-5 5-3 4+2 5-4 10-5 7-4 Я Р М А Р К А 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - р в м е а у и ы к с а ю я э 1. Давайте попробуем прочесть, что же получилось? ЯРМАРКА, а что за слово такое? - кто сможет мне рассказать, что такое ярмарка! (ответ 2-3 детей). Ребята, посмотрите, произошло чудо, и мы оказались на настоящей ярмарке. Назовите, пожалуйста, какие промыслы вы видите (гжель, хохлома, городец, дымка). Назовите предметы с хохломской росписью? Ребята, а как вы считаете? Кто главный на ярмарке (продавец и покупатель), а вы бы хотели, стать настоящими продавцами пли покупателями, а что для этого нужно уметь? Правильно, нужно быть внимательными, хорошо считать. Я предлагаю проверить свои знания. «Игра с мячом» Вспомнить порядковый счет от 1 до 10 Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9 Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2 Назовите соседей чисел 3,5,7,9 Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9 Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8 Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8 Назовите последующее число чисел 2, 5, 9 Молодцы, вместе вы хорошо считаете, теперь нужно проверить, как вы сможете самостоятельно выполнить задание. Согласны? Проходите, ребята за стол, возьмите карточки, которые у вас лежат на подносах. Каждая карточка разделена на четыре части представьте, что это полки для размещения предметов народных промыслов. На каждой полке должно стоять 10 предметов, слева у вас уже, стоят цифры, обозначающие, сколько уже стоит предметов на полке. Вы должны, справа поставить цифры, которые в сумме с имеющимися составят 10. (Спросить двух - трех детей как они получили число десять). Составьте задачу: В магазине было две дымковских уточки, привезли еще семь, сколько стало уточек? А теперь поменяйтесь карточками, и проверьте, правильно ли сделал задание ваш товарищ? На ярмарках работают карусели, хотите покататься: Еле- еле, еле- еле, закружились карусели, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом, Тише, тише не спишите карусель, остановите, раз- два, раз- два, вот и кончилась игра. Вот мы и повеселились, счет закрепили, теперь мы можем быть настоящими продавцами и покупателями. Согласны? На столах у вас лежат кошельки с монетами, я предлагаю, разложить монеты в порядке их уменьшения 10, 5, 2, 1, 1, 1, 1, 1. Задача: Один дымковский петух стоит четыре рубля, приготовьте столько монет, что бы купить двух петухов. Вопрос: - сколько стоят два петуха? Из каких, монет можно составить число восемь?(8м по 1р, из 1м в 5р и 3 по 1р), а если вы дадите продавцу 10р, сколько монет сдачи должен дать вам продавец? Рефлексия ребята, сегодня произошло чудо мы побывали на настоящей ярмарке: - скажите, что для вас было самым запоминающимся, какие трудности вы испытали? что для вас было самым интересным… у меня возникло чувство радости и гордости за вас, что вы такие всезнайки, умелые, что вы умеете дружить, договариваться, умеете исправлять свои ошибки. Вы меня очень порадовали! Молодцы!
|