Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки |
Патриотизм детям | |||
Автор: Ирина Малышева | |||
11.04.2014 13:34 | |||
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки» Матрёшка: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуй, матрёшка! Матрёшка: Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая А на голове платок, словно яркий цветок. Звучит русская народная мелодия песни «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова матрёшка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши. Матрёшка: Не одна я в домике была, а с подружками своими. Отдаёт воспитателю матрёшку – игрушку. Воспитатель: Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек? Матрёшка: Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать. воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол. Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о такой русской народной игрушке, как матрёшка? 1 ребёнок. Матрёшка на окошке В ярком сарафане, И вся семья в матрёшке Как в доме деревянном. 2 ребёнок. Очень любят все матрёшки Разноцветные одёжки: Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво. 3 ребёнок. Они игрушки знатные, Складные и ладные. Матрёшки всюду славятся Они нам очень нравятся. Матрёшка: Молодцы, ребятки! Правильно, это кукла матрёшка она совсем не обычная, потому что сделана из дерева. Она очень красиво расписана, её можно собирать и разбирать. Когда её разбираешь, то получится несколько кукол. А вы любите играть с матрёшками? А в какие ещё игрушки? А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. А вот когда-то давным-давно у детей не было так много игрушек. И родители мастерили их сами. Вокруг было много леса и игрушки делали из дерева. И мастера придумали занятную деревянную куклу. Похожа она на крестьянскую девочку Матрёну и куклу начали называть Матрёшка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол. Один мастер вырежет из дерева, а другой красиво разрисует. Много матрёшек наделают своим детям и ещё на базаре отвезут, а такую красоту сразу раскупают. Прошло много лет, а матрёшка не надоела людям. Люди которые приезжают в нашу страну, обязательно увезут с собой на память. Воспитатель: Ну, ребятки не зевайте А в кружочек все вставайте. Хотите поиграть немножко? Нарядитесь тогда вы матрёшкой. Из детей выбирают матрёшку. На голову завязывают платочки. Она приседает в центре круга, который образуют другие дети. Эх, матрёшечка, матрёшка Аленький платочек Сарафан в цветочек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили. На ноги поставили Танцевать заставили. (говорком) Танцуй сколько хочешь, Выбирай кого захочешь. (Игра «Матрёшечка - матрёшка») Воспитатель: Ой, ребята, а что-то наша матрёшка загрустила! Ты почему, Матрёшка, такая грустная стоишь? Матрёшка: Как же мне не грустить? У всех Матрёшек есть фартучки, а у меня нет. Воспитатель: Ребята, а мы поможем матрёшке? Дети: Да Воспитатель: Матрёшка, ты не переживай, дети тебе нарисуют фартучек. А сейчас, дорогие ребята, На минутку закройте глаза. Позабудьте заботы, усталость, Ведь начнутся сейчас чудеса! Сегодня мы с вами нарисуем фартучек для матрёшки 3 блок. Продуктивный. Дети усаживаются за столы, на которых лежат заготовки - фартучки для матрёшки. Звучат русские народные мелодии в записи дети рисуют фартучек для матрёшки. 4 блок Воспитатель: Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки? Дети. Да понравилось. Воспитатель: А чем же мы с вами занимались сегодня? • Ответы детей. ИТОГ: 1. С какой игрушкой вы сегодня познакомились? 2. А из чего матрёшка сделана? 3. Какие матрёшки бывают по росту? 4. А как можно с ними играть? (Собирать, разбирать) . 5. А каким цветом раскрашена матрёшка? (Яркими, разными цветами) 6. А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть. • Молодцы. Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово? Дети. Спасибо! Матрёшка: Ну а сейчас пришло время расставанья. До свиданья! Дети: До свиданья! Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте и из зала уезжайте. Под музыку «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети покидают зал. Используемая литература: 1. Т. И. Суворова «Танцуй малыш» Санкт - Петербург 2006 2. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. 3. Комарова, Т. С. Коллективное творчество дошкольников / Т. С. Комарова, А. И. Савенков. – М. : Педагогическое общество России, 2005. 4. Комарова, Т. С. Эстетическая развивающая среда / Т. С. Комарова, О. Ю. Филлипс. – М. : Педагогическое общество России, 2005. 5 Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
|