Непосредственно образовательная деятельность. Много есть садов на свете, но такой, как наш, один. Цель. Воспитание любви к родному краю, своему детскому саду. Подвести детей к пониманию, что детский сад, родной город-это частица большой Родины. Задачи. Систематизировать имеющиеся у детей знания о детском саде, о тех, кто работает в нем, какую работу выполняет. Закреплять знание своего адреса. Развивать связную речь. Формировать умение составлять небольшой рассказ на заданную тему. Формировать элементарные умения ориентироваться в своем городе, умение воссоздать маршрут от дома до детского сада, умение словесно обозначать расположение предметов в пространстве, используя термины: за, около, между, справа, слева, мимо. Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, способствовать развитию воображения. Воспитатель. Дети, сегодня мы собрались в нашем детском саду. Я очень рада всех вас видеть. Скажите, а зачем дети приходят в детский сад? (Ответы детей.) Да, очень много важных причин для того, чтобы ходить в детский сад.
В нашем городе Сафоново много детских садов, куда каждый день приходят дети, а взрослые делают все, чтобы детям в них было интересно, комфортно. А какие садики города вы знаете? («Солнышко», «Колокольчик», «Машенька», «Радость моя», «Улыбка», «Сказка», «Огонек», «Светлячок», «Журавлик» и др.) Прислушайтесь, даже названия садиков красивые, ласковые. Почему дом, где собираются дети, назвали детским садом? (Ответы детей.) В настоящем саду растут деревья, цветы, а в детском саду растут дети. И за ними, как за растениями, надо ухаживать, кормить, воспитывать.) Воспитатель. -Детский сад, детский сад. Почему так говорят? Потому что дружно в нем Мы в одной семье растем. Потому и говорят- В этом доме детский сад. ( Вывесить фото детского сада) Дети, а что вы знаете о нашем доме, детском саде? (Ответы детей) У всех домов есть адрес, куда можно приходить, писать письма, поздравления. А какой адрес у д/сада «Солнышко»? (Улица Советская, дом 3.) Надо запомнить этот адрес. Каждое утро вы собираетесь в нашем доме на улице Советской. Ребенок. Зазвонил будильник, время всех зовет. Маму в мастерскую, папу на завод. Мы с братишкой вместе в детский сад идем. Только не работать - мы там днем… живем! Воспитатель. Как лучики у солнышка, дети собираются в детский сад из разных уголков нашего города. Расскажите, на каких улицах вы живете и как добираетесь до детского сада? (Дети рассказывают, на какой улице они живут, по какой дороге идут в детский сад, берут круг с названием своей улицы и прикрепляют на доске около фотографии детского сада.) Физкультминутка. «Прогулка» На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. (Шагать на месте) Ручки согревают, ручки потирают. (Потирают руки) Чтоб не зябли ножки, потопаем немножко. (Топают ногами) Нам мороз не страшен, весело мы пляшем. (Приплясывать) Воспитатель. В детский сад вы приходите каждый день, а знаете ли вы свой садик? Мы сейчас отправимся в путешествие по нашему детскому саду. Но это путешествие будет не простое. Нам поможет «Загадочный ларец». В ларце лежат картинки различных предметов, которые необходимы взрослым, работающим в детском саду. Первую картинку достанет…. Кому нужен этот предмет? (Дети достают картинку, называют предмет, загадывают загадку, называют имя взрослого, для чего нужен этот предмет). С помощью «Загадочного ларца» мы побывали почти во всех уголках нашего детского сада. Ребенок. -Много есть садов на свете, Но такой, как наш, один. Ждет детишек он с утра, Сеет искорки добра. Он для нас, как солнце светит, Счастье, радость дарит детям. Мы спешим сюда опять - В детский садик – «Солнышко». Воспитатель. -Дети, я вижу, что вы с радостью приходите каждый день в наш детский сад, вам здесь интересно. А что бы вы сделали, чтобы наш садик стал еще лучше и красивее? (Ответы детей) Отлично пофантазировали. Возможно, пройдет время, вы подрастете и сделаете все, о чем мечтаете.
Игра «Пирамидка».
-Дети, я знаю, что вы любите играть и сейчас мы будем собирать пирамидку. Но пирамидка особенная - чтобы достать колечки, надо ответить на мои вопросы.
Вы помните адрес нашего детского сада? (ул. Советская, д.3, г. Сафоново, Смоленская обл.) А где находится Смоленская область? ( В России.) А Россия—это частица планеты Земля.
-Вы ответили на все вопросы и вот наши колечки. Самое большое голубое—это планета Земля. ( Выкладывать пирамидку на доске.) Второе колечко зеленое—это Россия. Третье колечко синее—это Смоленская обл. Четвертое колечко красное—это город Сафоново. Пятое колечко желтое—это детский сад «Солнышко». Вот такая пирамидка у нас получилась, а на самом верху наш садик.
Детки в садике живут.
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят.
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад—второй ваш дом.
Как тепло, уютно в нем.
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
-Дети, скоро вы пойдете в школу, потом будите работать. Кто-то в городе Сафоново, кто-то в городах Смоленской области. А кто-то из вас разъедется по городам России. А кто-то уедет, улетит в другие страны. Но всегда помните свой детский садик «Солнышко», который находится…
Дети: на ул. Советской, в городе Сафоново, в Смоленской области, в стране Россия, на планете Земля.
Приложение.
Загадки.
Кто улыбкой нас встречает, на все вопросы отвечает.
Книжку детскую прочтет, и косичку заплетет.
Кто научит рисовать, танцевать, считать, играть.
Отвечай смелей, приятель, все умеет…(воспитатель)
-В детском садике обед.
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол нам накрывает? (помощник воспитателя)
-Очень я детей люблю и всегда я их лечу.
Им желаю не болеть, закаляться, здороветь. ( врач)
-Рано утром я встаю, деткам кашку я варю.
А когда ее варю, то с любовью говорю:
«Варись, каша, побыстрей, вырастай, малыш, скорей. (повар)
-Детский сад веселый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете, кто сидит?
Всеми кто руководит? (заведующая)
-До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
У любого ты спроси.
Кто нам песни распевает, ставит всех нас в хоровод,
Кто нам музыку играет, веселит наш весь народ. (муз. рук.)
|