Воспитание любви к родному краю и малой родине через социальное партнёрство посредством социального сотрудничества с детской библиотекой и образцовым фольклорным ансамблем «Ягодка»
психолога Смольняковой О.В,
логопеда Мяловой Е.В.. и
воспитателя Будовской Н.Н.
с детьми ОВЗ. г.Волгоград В нашем детском саду№ 345 комбинированного вида Краснооктябрьского района Волгограда имеется 8 групп общеразвивающего вида и группы логопедической направленности с детьми с диагнозом ОНР (1 и 2 уровня), кроме диагноза ОНР практически все дети имеют еще и 2-3 сопутствующих заболевания. Для социализации таких детей педагогом-психологом, учителем-логопедом и воспитателем данной группы были организованы систематические встречи с нашими социальными партнерами-образцовым фольклорным ансамблем «Ягодка» Центрального района г.Волгограда и с библиотекой-филиалом №19 Краснооктябрьского района. Данная работа проводилась с целью получения новых эмоциональных впечатлений, приобретения опыта, развитие коммуникативных качеств, прививался интерес к детской книги и детскому творчеству, наши дети приобщалась к устному народному творчеству, народным играм. На первом этапе в группе воспитатель и учитель-логопед знакомили детей с понятием слова «библиотека», как нужно себя вести, для чего нам нужно посещать библиотеку. На втором этапе совместно с заведующей библиотекой-филиалом №19, педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателем были организованы тематические встречи и праздники. Сначала мы пригласили образцовый фольклорный ансамбль «Ягодка» к себе в детский сад с выступлениями, наши дети так же пели и принимали участие в народных играх. Руководитель данного коллектива рассказывала о традициях ансамбля, представляла всех участников. Затем был организован совместный детский праздник, посвященный международному Дню Защиты детей, на территории нашего детского сада, где участниками были дети нашего детского сада и ансамбль «Ягодка» и родители наших воспитанников.
На втором этапе были нами организованы встречи в библиотеку и дети знакомились с правилами, как можно записаться в библиотеку, где хранятся книги, как найти нужную литературу. Несколько детей из логопедической группы уже знают буквы, и учитель-логопед совместно с воспитателем вместе с детьми читали название книг. Библиотекарь показывала, что у каждой книги есть формуляр. С педагогом - психологом дети рассматривали яркие веселые картинки и обменивались дети впечатлениями. Затем мы знакомили детей с различной подборкой книг по темам («Нам не помнить об этом нельзя»). Большой интерес у детей вызвала тематика «Наши верные друзья» о животных. Очень интересный стеллаж с оформлением «Ваши права, дети!». В библиотеке есть - «уголок русской избы», как и в самой логопедической группе, поэтому воспитатель обогащала словарь детей, показывала русскую народную утварь и предметы старины. Дети сами пробовали носить коромысла с ведерками, как на Руси все кушанья готовились в русской печи, как встречали гостей и угощали чаем из самовара с крендельками. Учитель-логопед знакомила с устройством Красного угла, что это самое почитаемое место в русской избе. Педагог - психолог рассказывала, какую посуду и для каких целей использовали. Дети знакомились со старинными утюгами, какие они тяжелые, как ими гладили одежду. Воспитатель учила девочек как старинным утюгом гладить белье. Показывали и примеряли русскую обувь лапти, девочки рассматривали ридикюли. Воспитатель показывала, как раньше на Руси стирали белье на стиральной доске и как били белье скалкой. Знакомились с казачеством, рассматривали народные костюмы казаков и казачек. Психолог показывала и рассказывала по карте Волгоградской области, где живут донские казаки. Воспитатель знакомила с поделками читателей детской библиотеки-филиала №19, дети восхищались и удивлялись.
Скачать полный конспект
|