Интегрированное занятие с использованием ИКТ - «Будь достоин имени своего» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Беличенко Неля Анатольевна | |||
19.05.2013 20:36 | |||
Беличенко Неля подготовительная группа Компенсирующей направленности Цель: Познакомить ребят с истоками зарождения нашей прародины-древним поселением, укладом жизни и этимологией названий. · Познакомить с некоторыми сведениями из истории города. · Учить выражать свое отношение городу, его символике. · Закрепить знания детей о гербе города Валуйки. · Обобщить знания детей об этимологии русских имен, их значении. · Показать, как отражаются имена людей в фольклоре.
· Способствовать развитию чувства собственного достоинства, любознательности, пытливости. · Закрепить навыки звука - буквенного анализа слов. · Упражнять в умении аккуратно закрашивать, прорисовывать детали рисунка. Интеграция образовательных областей: Коммуникация – на протяжении всей деятельности. Социализация – обогащение содержания деятельности на основе знакомства с истоками родного края. Художественное творчество (рисование) – изображение герба города Валуйки. Здоровье – физкультминутка для глаз (офтальмо тренажёр). Чтение художественной литературы –чтение значения имен, четверостиший, рассказывание дразнилок. Ход занятия. В о с п и т а т е л ь. Сегодня мы поговорим о том, что есть у каждого из нас .Это, ребята ,имя.Имя есть у нашего города букв- его зовут Алфавит, имя есть у нашего города, в котором мы с вами живем – его зовут Валуйки, имя есть и у сказочного гостя , которого я пригласила к нам сегодня. (входит ДОМОГОР–воспитатель в костюме) Д о м о г о р. Здравствуйте мои маленькие друзья! Я так рад оказаться у вас в гостях. Давайте познакомимся. Как вас зовут? (Ответы детей) Д о м о г о р.Ой! Ой! Вас так много, что с первого раза я ваши имена и не запомню! Назовите еще раз свои имена четко и громко. (Ответы детей) Вот теперь все понятно. Я очень рад, что вы все знаете свои имена и надеюсь, что дорожите каждый своим. Чтобы лучше познакомиться свами я предлагаю поиграть в игру. Называется она «Отгадай, что написано». Вы сейчас при помощи цветных фишек выложите каждый свое имя, а я попробую отгадать его. (дети выкладывают при помощи цветных фишек свои имена ) Молодцы , ребята, быстро справились с заданием. (Домогор отгадывает имя каждого по выложенной схеме, а если кто-то ошибся , просит проверить все ли правильно т.к. он не знает такого имени. Еще, ребята, очень важно не уронить свое имя. Думаете, так не бывает? Еще как бывает! Вот, например, кто- то совершил плохой поступок, значит «запятнал», « уронил» свое имя. Да, что это я разговорился, а сам представиться забыл! Зовут меня ДОМОГОР. Прошу любить и жаловать! Ребята, а правда имя у меня необычное? Такое имя может быть одно на весь город. А означает имя ДОМОГОР - ДОМОВОЙ ГОРОДА. Скажите ребята, а помоему внешнему виду можно определить домовой какого я города? (Ответы детей) ДОМОГОР. Правильно, ребята! Конечно можно! Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что моя одежда очень похожа на герб нашего города. Назовите имя нашего города. (Валуйки) Слайд№1 Давайте вспомним, что символизирует герб Города Валуйки. Слайд№2, №3 (В верхней части щита - герб Белгородский, в нижней - пирамида яблок, в зеленом поле, означающая великое изобилие этого плода ) А как вы думаете, почему наш город так необычно назвали? ( предположения детей) ДОМОГОР .Город Валуйки возник очень давно, как оборонительная крепость. Слайд №4 В крепости сначала жили военные люди .Однажды им приказали построить огромный вал возле крепости вдоль реки Уйки, для того, чтобы легче было защищаться от врагов. Слайд №5 Так от сложения двух названий Вал и Уйка произошло имя нашего города Валуйки. Слайд №6 Прошло много лет с тех пор. Защищаться стало не от кого, а название осталось. Слайд №7 Сейчас наш город растет и процветает. Он становится все краше и краше. Слайд№8 Все это делают люди, которые живут в нашем городе. Как вы думаете, мы свами можем внести свой вклад в развитие нашего города? (ответы детей) Правильно, ребята, каждый человек должен стараться сделать свой родной край лучше и красивее. А сейчас , ребята, я приглашаю вас в свою художественную мастерскую, мне очень нужна ваша помощь. (Дети походят к столам, где приготовлены краски, карандаши и заготовки для рисования герба) ДОМОГОР.Я собрался написать письма в другие города своим маленьким друзьям ,чтобы рассказать им о нашем крае, но не успел нарисовать герб города Валуйки . Я думаю вы мне поможете? (дети рисуют герб города Валуйки под музыкальное сопровождение) Спасибо вам большое ,ребята. Вы очень мне помогли . Теперь все дети узнают какой замечательный у нас город с такой богатой историей и что означает рисунок на его гербе. Физкультминутка (офтальмотренажер) (дети садятся за столы) Раньше, ребята, все названия, имена давали не просто так, а относительно внешнего вида или поведения ребенка. Например, если в семье родилась девочка, и у нее белокурые волосы, то ее могли назвать Светланой. Если мальчик беспокойный, кричит по ночам, его могли назвать Бессоном. Позже стали появляться иноземные имена, но они тоже имели свое значение. ДОМОГОР. Ребята, а знаете , что означают ваши имена? Посмотрите на экран, там все написано. Ребята , я знаю, что вы уже умеете читать сами .Сейчас мы вместе прочитаем , что означают ваши имена.Вы по очереди будете читать о значении имени, а я прочитаю про каждое имя маленькое стихотворение. (чтение обозначения имен) Александр – «Защитник людей» Александр- великодушный, слабых защищает он. С Сашей никогда не скучно он и весел и умен. Екатерина – « Чистая» На Руси, да Катей зваться- жить, пример всем подавать, и царицею держаться, и подковы разгибать. Николай – «Покоритель народов» Николай- святое имя Получил ты неспроста: На Руси оно любимо, в нем надежда и мечта. Павел – «Маленький» Павел - он сплеча не рубит, взвесит все и все рассудит. Пусть за то тебе господь, укрепит и дух и плоть. Роман – «Римлянин» Ты по жизни, Рома, весел, на волне чудесных песен. Любим мы тебя и чтим, мы горды тобой таким.и т. д. Теперь , ребята, вы знаете , что означают ваши имена. Я вижу, что с буквами вы подружились.А мое имя выложить сможете? Оно у меня вон какое длинное! (дети выкладывают слово Домогор из кубиков) А еще в народе придумывали дразнилки о разных именах, и я знаю, что вы уже познакомились с некоторыми из них. Иван, Иван, вырывай бурьян, чтобы росла репка, сладкая да крепкая, чтобы вырос огурец длинноухий молодец! Антошка, картошка, Соломенная ложка, сам с ноготок- голова с молоток! Федя, Федя, требуха, Съел корову и быка, И пятнадцать поросят, Только хвостики висят! Сережка оглянулся- Пузырьком надулся, А пузырек в лесок, скачет, скачет под грибок! ДОМОГОР. Ай да молодцы! А скажите, дети, какие русские имена встречались вам в сказках? (Ответы детей) Молодцы, ребята, много сказок вы уже знаете, и имена героев запомнили. На прощанье я хочу вам сказать: « Будь же всегда достоин имени своего!» До свидания, ребята!
|