С чего начинается Родина? |
Патриотизм детям | |||
Автор: Попова Лариса Алексеевна | |||
11.09.2021 17:36 | |||
С чего начинается Родина? В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. В современных условиях реформирования, дошкольное учреждение представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Социальный заказ государства, гуманистические тенденции в образовании позволяют использовать инновационные подходы в нравственно-патриотическом воспитании. Ознакомление с малой Родиной – это неотъемлемая часть формирования нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Понимание Родины в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, своё село, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной край, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.
Памятник погибшим войнам в Великой Отечественной войне Мы постепенно подводим ребенка к пониманию того, что у каждого россиянина есть своя малая родина – местечко (город, село, привязанность к которому он испытывает с детства, и вместе с тем – большая Родина – Россия, Российская Федерация. Она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее землю, историю, культуру, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще красивее, богаче, стала бы могучей державой. Не что не вызывает столько положительных эмоций и норм правильного поведения как встречи с реальными людьми, героями нашего времени. Так нашим детям посчастливилось повстречаться с героем России, инженером Конструктором, командиром глубоководного обитаемого аппарата «Мир» Евгением Сергеевичем Черняевым. Евгений Сергеевич принимал участие в создании и испытаниях глубоководных обитаемых кораблях "Мир-1" и "Мир-2", участвовал в 37 экспедициях, в масштабных исследованиях дна Байкала. "Мир-2" под управлением Евгения Черняева совершил девять походов к месту гибели К-278 "Комсомолец" в Норвежском море, исследовал погибшую в Баренцевом море К-131 "Курск", совершил спуск на дно Северного Ледовитого океана на глубину 4261 метр, самое большое количество погружений на "Титаник" — 80 спусков. Дети встречали Евгения Сергеевича с цветами, задавали множество вопросов, на каждый из которых был получен ответ. Мы узнали о роли российских подводников в съёмках фильма Джеймса Кэмерона "Титаник", исследовании Бермудского треугольника и многое другое. Встреча получилась очень познавательной и интересной! Следующей была встреча с солдатом Российской гвардии Пономаревым Дмитрием Владимировичем. Дети были в таком восторге, особенно мальчишки, когда увидели настоящего солдата. Дмитрий Владимирович рассказывал о службе в армии, что нужно быть смелым, выносливым и здоровым. И научил ребят строевой песни «У солдата выходной» Как утверждал В.А. Сухомлинский: «Что детство –каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия» Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Попова Лариса Алексеевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 17 «Тополек» Село Новожилкино Усольского района, Иркутской области
|