Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русские мастера» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Рожко Екатерина Константиновна | |||
23.07.2015 12:12 | |||
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Русские мастера» Воспитатель: Рожко Екатерина Константиновна Образование: средне-специальное Категория: высшая категория. Стаж работы – 43 года Место работы: МБДОУ комбинированного вида №9 д/с «Золотая рыбка» РС (Я) Хангаласский район п. Мохсоголлох ул. Заводская 10. Программное содержание: Воспитать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать у них интерес к народному искусству, закрепить знания о народно-прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свою Родину!
Наглядный материал: Иллюстрации с изображением природы России – леса, горы, моря и т.д.; изображение красивых зданий и храмов. Предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохлома; куклы в русских национальных костюмах. Ход занятия: — Ребята, сегодня к нам на занятие пришли наши знакомые – это куклы Аленушка и Иванушка. Они принесли вам разные картинки, давайте их посмотрим (на стенд выставить иллюстрации с изображением природы России, а также различных красивых зданий, например Зимнего дворца, Петродворца и других красивых зданий и храмов разных городов России). - Что вы видите? (Дети перечисляют – лес, реки, море и т.д.) - Все это наша страна, в которой мы живем. Как она называется (Россия) - Какая наша Родина? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная и т.п.). И живут в России очень талантливые люди. Аленушка и Иванушка принесли много разных предметов, сделанных русскими мастерами. Давайте их рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства – матрешки, дымковские игрушки, хохломская посуда) - Что вы здесь видите? (Дети перечисляют) - Все это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают, и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы. - Все что вы здесь видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о России увозят вот такие красивые предметы. Вам они нравятся? - Аленушка и Иванушка хотят вам загадать загадки об этих предметах. Попробуйте их отгадать: -Это игрушка, она сделана из глины. Игрушка белая и разрисована разными красками. А узор очень необычный: это клеточки, а в клеточках разноцветные кружочки. (Дымковская игрушка) - Предмет, о котором я расскажу, сделан из дерева. Покрыт он золотой краской. А на золотом поле ярко-красные ягодные листочки и тонкая, тонкая травка с завитками. (Хохлома). - Это кукла. Она деревянная, красиво раскрашенная. С ней очень интересно играть, можно разложить и сразу станет несколько кукол, сложить и снова будет одна кукла. (Матрешка). - Молодцы, все загадки отгадали. Аленушка и Иванушка принесли вам еще кое-что. Посмотрите, это дымковская барышня, но юбка у нее белая и не очень красивая. А вот крышка от хохломского столика. Она золотистого цвета и никаких узоров на ней нет. Сейчас вы будете русскими мастерами. Вам нужно будет украсить юбку дымковской барышни и крышку хохломского столика. Для этого Аленушка и Иванушка принесли вам разные детали (Детали лежат на большом подносе все вместе). - Мальчики будут украшать крышку хохломского столика, а девочки – юбку дымковской барышни. Все детали лежат вместе, поэтому, когда будете выбирать, внимательно смотрите, какие из них подойдут к дымке, а какие к хохломе. Ведь дымковские игрушки и хохломские изделия украшаются по-разному. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает им, советует, подсказывает, если дети затрудняются). Когда работа закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, исправляют, если будут допущены ошибки. - Вы хорошо потрудились, а сейчас мы отдохнем. Вставайте в хоровод. Русские люди очень любили водить хороводы, петь. Возьмем в наш хоровод Аленушку и Иванушку. (дети поют и водят хоровод). После хоровода дети садятся. - Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о России, о ее талантливых мастерах. О России написано много стихов, сложено много песен. Послушайте стих М. Исаковского: Поезжай за моря – океаны,
|