Проект «Моя малая родина». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Войнова Олеся Павловна | |||
16.07.2015 15:23 | |||
Проект «Моя малая родина». Материал подготовила: Воспитатель 2 квалификационной категории МБДОУ детский сад № 42 «Алёнка» города Белово, Кемеровской области Войнова Олеся Павловна ГРУППА Подготовительная 1 этап: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ЦЕЛЬ Совместный поиск решения задач проекта практическим путём (материал для фотоальбома, макетов и т.д.) Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие специальных способов ориентации – моделирования и экспериментирования. ЗАДАЧИ Закрепить знания детей о своей стране – России, о своём посёлке. Познакомить с историей возникновения посёлка Бачатского. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного посёлка. Воспитывать в детях чувство восхищения красотой своего посёлка. Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу с ребёнком творчества. Развивать творческое воображение и фантазию детей и родителей. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Октябрь – декабрь УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитатели, воспитанники, родители, специалисты. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация сюжетно – ролевых игр: «Дом», «Магазин», «Детский сад». Организация настольно – печатных игр: «ПДД», «Раньше и сейчас». Д/и: «Что такое хорошо, что такое плохо». ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация экскурсий с родителями и воспитателями в библиотеку, музей. Беседы о родном посёлке, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. Экскурсия по улицам посёлка. РАЗВИТИЕ РЕЧИ Творческое рассказывание детей по темам: «Моя семья», «Я живу в посёлке», «Каким я хочу быть в будущем». Словотворчество (составление детьми и родителями рассказов «Моя малая Родина»). ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ Знакомство детей с пословицами и поговорками о семье. Чтение стихов о Родине. Подбор стихов и рассказов к фотоальбому «Родной посёлок». ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Составление сценариев детско-взрослых развлечений. Обыгрывание ситуаций «Что хорошо, что плохо», с помощью сказочных персонажей». ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рисование «Транспорт ближайшего окружения». Выставка рисунков «Посёлок Бачатский глазами детей и родителей». Организация выставок детско-родительских макетов «Наш посёлок». Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья». ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Оформление уголка, посвящённому нашей стране. Фотоматериал «Наш посёлок». Изготовление детских рассказов с рисунками «Моя семья». Изготовление макета «Наш посёлок». Создание мини-музея «Моя малая Родина». МУЗЫКА Посредством музыки воспитывать любовь к семье. Воспитывать любовь к природе через песни, хороводы. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Посещение детьми спортивных секций посёлка. Беседы с детьми о секциях, которые существуют в п. Бачатском. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Привлечь родителей в изготовлении фотографий по теме «Родной посёлок». Привлечь к созданию альбомов «Мой город», «Моя семья». Привлечь к участию в выставке рисунков «Посёлок Бачатский глазами родителей». Привлечь к изготовлению макетов «Наш посёлок». Пригласить посетить библиотеку, музей совместно с родителями. 4 ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
|