Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Крым в сердце моём" |
Патриотизм детям | |||
Автор: Баклажова Лилия Рустемовна | |||
13.06.2016 14:12 | |||
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Крым в сердце моём" Программное содержание: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, Родине. Расширить представление детей о малой Родине. Закрепить знания детей о символике Крыма (флаге и гербе), познакомить с гимном Крыма. Упражнять в подборе существительных к прилагательным и наоборот прилагательных к существительным. Развивать эмоциональную сферу ребенка. Воспитывать уважение к символике страны и познавательный интерес к истории своей малой Родины. Предварительная работа:
В.: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Д.: Здравствуйте. В.: Детишки, становитесь все в кружок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы все ходим в детский сад «Незабудка», мы живем с вами на прекрасном, чудесном, любимом полуострове Крым, в одной большой стране под названием Россия. А сейчас я предлагаю вам послушать песню Ю. Антонова «Родные места», В.: Ребята, кто мне скажет, о чем поется в песне? (о родных местах, о родной стороне, что есть места другие, но самые родные это места где мы родились и выросли). В.: Верно, это песня о родных местах, о Родине. Послушайте слова, которые сказал великий русский писатель Михаил Пришвин: «Рыбе нужна вода, птице — воздух, зверю — леса и горы. А человеку нужна Родина.» Вот сегодня мы с вами и поговорим о нашей малой Родине — о нашем родном Крымском полуострове. Ребята присаживайтесь, пожалуйста, на стулья и послушаем, о чем говорят Артем и Женя. Артем: Как бы я хотел сейчас увидеть Родину. Женя: Ой, да ты ее каждый день видишь! Артем: Но где же она? Женя: А ты посмотри по сторонам, что ты видишь? Артем: Я нахожусь в своей группе в детском саду. Женя: Вот именно. Родина начинается с маминой колыбели, родного дома и детского сада. В.: С чего же начинается Родина, ребята? (с родной стороны, с семьи, с родной улицы). А сейчас внимательно послушайте песню. Звучит песня «С чего начинается Родина» В.: Максим Пышненко расскажи, пожалуйста, что мы Родиной зовем? Максим: Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, по которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем! B.: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери словечко» к словам родной, родная нужно придумать подходящее слово. Вспомните, пожалуйста, кто и что может быть родным (проводится игра с мячом, дети стоят возле стульев). В.: Все верно вы сказали, а сейчас давайте вместе нежно скажем «мамочка родная», а теперь хором произнесем «родной наш детский сад». В.: Хорошо у вас получилось. А теперь встаньте, пожалуйста, в полукруг и послушайте внимательно стихотворение И. Гаспринского: Его называют «зеленый остров». Прекрасный остров, чудесный Крым. Скалы, пещеры, Крым —родина наша, помните это. Пусть над зеленым островом нашим Мирное, доброе солнце встает! В.: Ребята, посмотрите на карту Крыма, он действительно похож на чайку, летящую над морем. Скажите, пожалуйста:
В.: А теперь пришло время поиграть еще в одну игру, а называется она «Скажи красивые слова о Крыме». За каждое слово я буду ставить цветок в корзину (дети называют прилагательные). Посмотрите, как наполнилась цветами корзина, а значит и словами. Вот видите сколько слов можно подобрать к нашему родному и любимому Крыму. В.: Прославляя свою Родину, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их: Дети: 1. Человек без Родины, что соловей без песни. 2. Родину Мать умей защищать. 3. Нет ничего краше, чем Родина наша. 4. Жить — Родине служить. 5. Охранять природу — значит охранять Родину. 6. На родной стороне и ворона родная. В.: Молодцы, много знаете пословиц о Родине. А сейчас встаньте, пожалуйста, в круг и немножко отдохнем. Физминутка: У нас в Крыму горы высокие, А мы ребята вот такие! В.: Ну отдохнули немножко, присаживаемся на свои места. Ребята, каждая страна имеет свои символы. Какие символы Крыма вы знаете? Дети: Флаг, герб, гимн. В.: Из каких цветов состоит крымский флаг? Дети: Из синего, белого, красного. В.: Что вам напоминает синий цвет? (Ответы детей). Что вам напоминает белый цвет? (Ответы детей). Что вам напоминает красный цвет? (Ответы детей). В.: Ребята, каждая полоска на крымском флаге имеет свое значение. Синий цвет-это честность и верность своему народу; белый — это белый лист бумаги, на котором пишется история нашего государства; красный — символизирует смелость, решительность, отважность, мужество. А где можно увидеть флаг Крыма? Дети: На празднике, соревнованиях, по телевизору. В.: Молодцы, все правильно. Вам было дано домашнее задание изготовить вместе с родителями разными способами флаг Крыма, и вы с этим заданием справились. Подойдите и возьмите свои флаги и давайте покажем нашим гостям. Звучит торжественная музыка. Чтение стихов, В.: Еще один отличительный знак нашего государства — это герб. Илья, расскажи, пожалуйста, что изображено на гербе Крыма? Илья: На красном щите изображен Грифон, у него тело льва, а голова и крылья орла, в правой лапе он держит жемчужину. Жемчужина — это наш Крым. Под щитом и вокруг колон расположена лента с надписью: «Процветание в единстве», а сверху виднеется восходящее солнце. В.: Третий символ нашей страны — это гимн. Гимн — это торжественная песня страны. Граждане слушают гимн стоя и поворачивают голову в сторону флага. Дорогие ребята и уважаемые гости я предлагаю послушать гимн Крыма. Звучит гимн Крыма. В.: Итак, сегодня мы с вами говорили о нашей малой Родине — о Крыме, о его государственных символах: флаге, гербе, гимне, но есть символы, которые едины для всех стран нашей большой планеты Земля — это белый голубь. Он является символом мира и несет в себе чистоту, доброту и мир. Дорогие гости, ребята приготовили для Вас и для своих родителей бумажных голубей, которые сделали своими руками. И пусть они несут в ваши дома мир, добро и покой.
|