Интегрированное занятие по изготовлению открытки-письма «ЗАЩИТНИКАМ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Иванова Ольга Александровна Пожарская Елена Михайловна Долгова Светлана Владимировна | |||
17.04.2025 22:11 | |||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 с. Таврово Белгородского района Белгородской области» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Авторы: воспитатель Иванова Ольга Александровна, Пожарская Елена Михайловна, Долгова Светлана Владимировна Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет) Продолжительность мероприятия: 30 минут Способ организации: с группой детей
Программные задачи: Тип занятия: информационно-познавательный Вид занятия: комплексное (комбинированное занятие) Цель: создание аппликации — открытки для участников СВО, приуроченной Году защитника Отечества. Формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития дошкольников. Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий, военной технике. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии. Развивающие: Развивать речь, мышление, память, внимание, способность анализировать, делать выводы, а также продолжать развивать умение работать по шаблону, вырезать, склеивать и раскрашивать детали. Воспитывающие: Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и ее народ, воспитывать чувство сострадания к людям, неприятия жестокости и насилия. Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи. Предварительная работа:
Материалы: фотографии военных лет, плакаты, воздушные шарики синего, зеленого и красного цвета, цветная и белая бумага для изготовления открытки-письма, цветные карандаши и восковые мелки. Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук), музыкальный центр, пианино. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Приветствие: Дети рассаживаются за столы на свои места. Рано утром мы встаём, В детский сад скорей идём. Говорить всем: «С добрым утром!» Никогда не устаю. Доброе утро, небо! Доброе утро, солнце! Доброе утро, земля! Доброе утро, Россия моя! Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю на необычное занятие – на занятие добрых дел. Какой праздник в России отмечается 23 февраля? (ответы детей) Правильно. А вы знаете, что Президент РФ Владимир Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Это решение имеет особую значимость в преддверии празднования 80-летия победы в Великой Отечественной войне. Этот год станет данью уважения к ратному подвигу всех, кто сражался за Родину в разные периоды истории, а также нынешним героям — участникам специальной военной операции. Год защитника Отечества — это не просто календарная дата, это выражение глубокой признательности тем, кто защищал и продолжает защищать суверенитет и безопасность нашей Родины. Сегодняшнее наше занятие носит патриотических характер, и в самом его начале я предлагаю всем нам прослушать главную песню страны…Гимн РФ. Прошу всех встать (звучит Гимн РФ). Звучит песня «Дорожная» из кинофильма «Старая-старая сказка», сл. А. Галича, муз. А. Петрова. Под эту песню марширую заходит солдат (крестьянин): Солдат: Ать-два, ать-два. Стой! (смотрит по сторонам). Ухх, народу сколько! А куда это я попал? Воспитатель: Здравствуй, дорогой Солдат, ты попал в детский сад. Солдат: А чего это вы тут делаете? Воспитатель, совместно с детьми: Мы будем мастерить открытку-письмо нашим защитникам. Солдат: Молодцы! Похвально! Наша Родина является страной с богатой героической историей. Ей пришлось пережить много войн, нашествий, но русский солдат никогда не сдаётся и не падает духом, совершая подвиг во имя своей Родины. А всё началось издревле – от самых богатырей. А хотите, я проведу вас, ребята, тропами истории? (ответы детей), ну что ж, тогда слушайте! На экране демонстрируются слайды презентации «От богатыря до современного воина», Солдат комментирует каждый слайд. ФИЗМИНУТКА: Солдат: Спасибо, дети, за внимание и проявленный интерес, а сейчас я приглашаю вас на физическую минутку «Настоящий солдат»: Эй, ребята, поднимайтесь, физминуткой занимайтесь! Ноги выше поднимайте и на месте зашагайте. Ать-два, ать-два, пободрее, детвора! Чтобы видеть хорошо, Цели видеть далеко, Нужно глазки нам размять, Интенсивнее моргать. Чтобы слышать хорошо, Звуки слышать далеко. Хлопнуть «раз» и хлопнуть «два» Повторяйте, детвора! (дети повторяют ритмический рисунок взрослого) А теперь, чтоб стать сильней Руки тренируй скорей! Верх и вниз их поднимаем И при этом все шагаем. Ать-два, ать-два, веселее, детвора! Воспитатель: Все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Я предлагаю вам приступить к работе по изготовлению открытки-письма для наших воинов. Воспитатель показывает детям образец открытки-письма. Воспитатель: Кто пришел к нам сегодня в гости (ответы детей). Кто изображен на шаблоне открытки (солдат). Правильно, солдат, который держит в своих руках письмо. Сегодня мы с вами подготовим открытки, а завтра на занятии по обучению грамотевы напишите тёплые, добрые слова поддержки нашим героям. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, предлагаю выполнить пальчиковую нейрогимнастику, она поможет вам улучшить мышление и сконцентрировать своё внимание на творческом процессе (в соответствии со слоговым делением слов попеременно ручки детей меняют положение «кулак-ребро-ладонь», при каждом повторе строфы ускорять темп произношения): Издавна-то на Руси Жили чудо-богатыри, Мать-Россию защищали И в обиду не давали! Воспитатель: У вас получились красивые открытки-письма. Эти письма впоследствии мы отправим нашим защитникам, и я уверенна, что ваши слова, которые будут в письме проникнут в самое сердце солдата, в глубину его души, что придаст нашему защитнику сил и смелости выполнять свой солдатский долг. РЕФЛЕКСИЯ В завершении нашего доброго занятия предлагаю устроить праздничный салют. Если вам на занятии было интересно, получилась красивая работа, возьмите в руки красные шары. Если было сложно и чуть–чуть не получалось – возьмите в руки синие шары. А если вам сегодня было совсем не интересно на занятии, возьмите желтые шары. А теперь на «один, два, три» подкидываем шары вверх. Вот какой красивый салют у нас получился! В завершении мы поблагодарим нашего дорогого гостя – Солдата и в знак благодарности подарим емупесню «Мы будем солдатами тоже» (музыка и аранжировка: Обухова Елена).
|