Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей 6-8 лет «Помнят правнуки!»
Патриотизм детям
Автор: Саунина Светлана Николаевна   
17.02.2025 16:43

Проект для детей 6-8 лет «Помнят правнуки!»Проект для детей 6-8 лет «Помнят правнуки!»

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых приоритетных задач нашего времени.

От того, какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечет из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет гражданином. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Вот почему нужно знакомить ребенка с историей нашей Родины. Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Отечественные и зарубежные психологи отмечают: ребенка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности. Самостоятельно организовывать такую деятельность ребенок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые, современные технологии. В силу возрастных особенностей детям 4-7 лет сложно воспринять рассказы о войне из уст ветеранов, а через игру они в прямом смысле слова проникаются гордостью за Отчизну, желанием защищать ее от врага.

Важными для воспитания патриотических чувств являются исторические знания. Победа в Великой Отечественной войне – это огромный подвиг наших отцов, дедов, прадедов. Но пройдет еще двадцать или тридцать лет, и война с ее победами и поражениями, подвиги солдат и офицеров станут для наших детей совсем давней историей. Поэтому необходимо рассказывать детям о войне, устраивать встречи с ветеранами.

Проблема: отсутствие знаний детей о событиях и участниках Великой Отечественной войны.

Цели проекта. Обобщить и расширить представления детей о Великой Отечественной войне; о героях войны, о том, что народ чтит их память. Формировать представления о недопустимости повторения войны.

 

Задачи. Формировать у детей чувство сопричастности к истории своего народа, способствовать восстановлению связей между поколениями. Познакомить детей с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны, песнями, хроникой и пр. воспитывать уважение к подвигам солдат и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Длительность проекта: осень-весна.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Форма проведения: беседы, игры, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение праздника.

Ожидаемые результаты: Книги памяти «Помнят правнуки и внуки», рассказы детей о членах своих семей, участниках и ветеранах Великой Отечественной войны.

Праздник «День Победы.» «Нет в России семьи такой, где б не и памятен был свой герой…» (совместная деятельность детей, педагогов и родителей).

Литературно – музыкальная композиция «Этот день Победы» (на митинге у памятника погибшим односельчанам). Организация выставки совместных рисунков детей и родителей «Мы за мир!»

Примерное содержание образовательной деятельности

ОСЕНЬ

  • прослушивание аудиозаписи объявления войны (голос Ю. Левитана); «Ленинградский метроном».
  • рассматривание плаката «Родина-мать зовет!» (художник И. Тоидзе).
  • прослушивание песни «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача).
  • беседа «Что такое блокада?» с использованием презентации.
  • Конструирование из бумаги «Солдатская полотка», «Солдатский треугольник».
  • Пластилиновая «Звездочка».
  • Рассматривание серии открыток «Город-герой Ленинград».
  • Чтение литературы: Л. Кассиль. «Воздух».
  • Рассматривание семейных фотографий родственников, ушедших на фронт (с родителями и в ДОО).

ЗИМА.

Темы. Блокадная зима. Дорога жизни. Прорыв блокады. «Есть такая профессия – Родину защищать».

  • рассматривание репродукции картины Б. Уварова «Ленинградка. В сорок первом» с последующим составлением описательного рассказа.
  • Беседы на темы: «125 граммов – это много или мало?», «Дорога жизни. Почему она так названа?», «Военная профессия».
  • Слушание: Седьмая «Ленинградская» симфония Д. Шостаковича.
  • Рассматривание военных наград.
  • Рисование на темы: «Дорога жизни. Прорыв блокады», «Военная техника».
  • Слушание песни «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина).
  • Составление описательного рассказа «Самолет Ла-5».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением пехотинцев, связистов, артиллеристов, ракетчиков, саперов, десантников, мотострелков, морских пехотинцев.
  • рассматривание альбома «Вооруженные силы» (военная техника).
  • Чтение литературы: сборники С. Алексеева «Богатырские фамилии», «Подвиг Ленинграда (1941-1945)» (рассказы «Блокадный хлеб», «Таня Савичева», «Ленинградская походка», «Бабушка», «Медицинское задание», «Первая колонна», «Необычная разведка», «На лошадях по льду», «На льду машины», «Блокада прорвана», «Достучался»); Н. Ходза. «Дорога жизни»; Л. Кассиль. «Вперед, танкисты!», «Кто у телефона?», «Саперы», «Катюша», «Пешком с неба», А. Твардовский. «Рассказ танкиста».
  • Игры военной тематике.

ВЕСНА

Тема. Их помнит Россия. Помнят правнуки. Этот день Победы.

  • Беседы на темы: «Кто такие герои?», «Что такое героический поступок?», «Ордена и медали» (о боевых наградах времени Великой Отечественной войны); «Почему огонь называется Вечным?», «Почему принято возлагать красные цветы к памятникам и обелискам?».
  • Рассматривание картинок «Маршал Жуков» (автор С. Присекин).
  • Слушание песен: «Эх дороги!» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина), «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова, пер. Н. Гребнева).
  • Составление рассказов о медалях; на тему «Улица, на которой я живу».
  • Рисование «Рядом в полевой форме».
  • Лепка «Солдаты на привале».
  • Конструирование из бумаги «Белый журавлик».
  • Аппликация «Гвоздика».
  • Пластилинография «Вечный огонь».
  • Изготовление подарков ветеранам.
  • Прослушивание аудиозаписи объявления о капитуляции Германии (диктор Ю. Левитан).
  • Презентация книги памяти «Помнят правнуки и внуки», рассказы детей о членах своих семей, участниках Великой Отечественной войны.
  • Чтение литературы: рассказы С. Алексеева «Герои войны», «пирожки», «Таран», «Сестра»; Л. Кассиля «Собирались генералы на совет».
  • Конкурс рисунков на асфальте «Пусть будет мир на Земле».
  • Итоговый праздник «Помним, гордимся, чтим».
  • Патриотические акции: запуск на воздушных шарах белых журавлей; возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год