Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Российская Армия»
Патриотизм детям
Автор: Кунилова Ирина Леонидовна   
14.01.2025 18:46

Методическая разработка конспекта занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Российская Армия»Методическая разработка конспекта занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Российская Армия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования Каневской район

Кунилова Ирина Леонидовна воспитатель ст. Каневская

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно — исследовательская, изобразительная, игровая.

Образовательные области: социально — коммуникативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: расширить объем знаний детей о Российской армии, родах войск.

Задачи:

Обучающие:

  • Обобщить представления детей о родах войск.
  • Упражнять в ориентировке в пространстве.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, произвольное поведение.

Воспитательная:

  • Воспитывать умение работать в коллективе, уважение к своим сверстникам.

Словарная работа: Отечество, моряки, танкисты, лётчик, десантники, защитники.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о защитниках Родины; рассматривание военной техники, оружия; просмотр фильма о родах войск России, рассматривание военной формы, составление ментальных карт в соответствии с комплексно – тематическим планированием.

Оборудование: схема интеллектуальной карты, иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, картинки (рисунки) военной техники.

Цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, пластилин.

Ход занятия:

Мотивация

Встреча детей в группе:

-Посмотрите внимательно, вы ничего необычного в нашей группе не замечаете? (ответы детей)

- Нам доставили посылку! Откуда?

- Хотите узнать, что в ней? (открываем посылку)

Воспитатель:

В посылке много картинок с изображением военной техникииз различных родов войск.

-Ребята, как вы думаете, для чего нам прислали эти картинки? (Ответы детей)

- Может быть, у кого-то есть предположение, от кого пришла посылка? (варианты ответов детей)

- Совершенно верно, посылка прибыла из воинской части.

- Посмотрите, здесь ещё есть письмо.

«Здравствуйте, ребята! 23 февраля – день рождения Российской Армии. Ведь она самая могучая и непобедимая она может защитить свою страну и на суше, и на море, и в воздухе. Но случилась беда. Вся техника перемешалась, и мы не можем разобраться, к каким родам войск она принадлежит».

-Мы сможем помочь, ребята? (Ответы детей)

-Нам надо торопиться, ведь скоро вся страна будет отмечать праздник День Защитника Отечества.

Воспитатель:

Любая техника принадлежит своему роду войск. Вооруженные Силы в настоящее время включают в себя три вида войск:

Сухопутные войска — предназначены для военных действий, происходящие на суше в целях обеспечения обороны и безопасности нашей Родины. Входящие различные войска, выполняют определенные задачи:

  • танковые войска
  • ракетные войска и артиллерия
  • войска противовоздушной обороны
  • автомобильные войска
  • мотострелковые войска

- специальные войска.

Военно-морской флот – эти войска несут службу на воде и под водой. Россия создала сильный военно-морской флот. На протяжении многовековой истории российские моряки всегда отличались ловкостью, смелостью, выносливостью и способностью справляться с любыми испытаниями.

Военно-воздушные силы – предназначены к борьбе с противником, находящимся в космосе, на земле, на поверхности моря и под водой, транспортировка техники и десантирование десантов.

Входят такие силы как:

  • штурмовая
  • разведывательная
  • транспортная

- истребительная и бомбардировочная.

Небо России защищают отважные люди, настоящие профессионалы своего дела, а воздушные силы – это гордость Российской армии.

2. Планирование детьми их деятельности.

- Как же нам расположить, упорядочить всю военную технику? (Ответы детей)

- Хорошо! Мне нравится, какие вы предлагаете идеи, но идеясоставить ментальную карту понравилось больше всего.

- Сейчас на этом листе (формат А2) я напишу «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ».

А вам необходимо наклеить изображения (картинки) определённого рода войск на нашу картуи прорисовать стрелочки от центрального слова.

Физкультминутка «На параде»

Каксолдаты на параде,

Строем дружно мы идём

Левой – раз, левой – раз.

Посмотрите все на нас,

Все захлопали в ладоши –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (ходьба на месте).

Стой! Раз, два

3. Реализация детского замысла.

Воспитатель:

- Вы узнали и рассмотрели основные виды войск.

- Для этого, чтобы продолжить нашу карту – умавам нужно разделиться на три команды. Как мы можем это сделать? (Ответы детей)

-Каждая команда понесёт службу в определённых войсках.

- Вы готовы? (Ответы детей)

- в уголке для творчества вы найдете все, что вам необходимо для работы:

- цветные карандаши (для рисования)

- цветная бумага, ножницы, клей (для аппликации)

- пластилин и шаблоны военной техники (для пластилинографии)

- Вы можете выбрать каждый для себя любую художественную деятельность для создания военной техники или военной атрибутики.

(Дети самостоятельно, но под руководством воспитателя выполняют работу)

Воспитатель:

- Смотрю, вы выполнили задание, а кто-то и два вида художественной деятельности. Молодцы.

Дидактическая игра: «Какие защитники страны»

Правила игры: воспитатель — ведущий. Дети становятся в круг, ведущий в центре с мячом. Бросает мяч ребёнку, тот говорит слово, характерное для военного. Мяч возвращает ведущему. Бросает следующему. (смелый, ловкий, выносливый, сильный, находчивый, закалённый, меткий, стойкий и т.д.)

Воспитатель:

- Давайте дополнимсвоими работами нашу интеллектуальную карту.

- Подойдите и наклейте свои работы под каждым родом войск, где вы принимали участие.

- Ребята, вы все постарались и справились с заданием, посмотрите, что у вас получилось. С помощью нашей карты – ума, вы теперь запомните, какие рода войск, какая техника, есть у нашей Российской Армии.

- Теперь пора отправлятьнашу карту — ума назад в воинскую часть.

4. Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось составлять ментальную карту? А что вам понравилось больше всего? А какие вы испытывали трудности? Кого бы вы хотели этому научить?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 2 (364) выйдет
19 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год