Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет.
Патриотизм детям
Автор: Спивак Наталья Викторовна   
09.01.2025 13:17

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет.Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет.

Спивак Наталья Викторовна Воспитатель Детского сада №47 ОАО «РЖД» Г. Александрова Владимирской области

Цель: развитие патриотических чувств у детей.

Задачи:

  • обобщить знания детей о России.
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам.
  • Воспитывать любовь к родине.

Материалы и оборудование: Наглядно – дидактическое пособие.

 

Предварительная работа: Беседы о своем городе, о России, её символике. Чтение стихотворений.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями и скажем друг другу здравствуй.

Приветствие:

«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «привет»
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй друг
Здравствуй, весь наш дружный круг.»

Воспитатель:

-Ребята сегодня мы с вами поговорим о Родине. Скажите мне пожалуйста в какой стране мы живем?

Дети:

-Россия.

Воспитатель:

-Все правильно, мы живем в России, значит мы с вами россияне.

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете какой цветок символизирует Россию?

Дети:

-Ромашка.

Воспитатель:

-Правильно это Ромашка.

Воспитатель:

-Эмилия расскажи нам стихотворение о Ромашке.

«На лугу растет ромашка
Скромный беленький цветок
Что из желтого кармашка
Уронила лепесток.»

Воспитатель:

-Спасибо большое.

У меня тоже есть Ромашка, я вам её сейчас покажу. Вот посмотрите

Ой, что случилось с моей Ромашкой? Осталась только серединка, а все лепестки разлетелись.

Воспитатель:

-Ребята поможете мне найти лепестки?

Дети:

-Да, поможем.

Воспитатель:

-Тогда мы с вами отправимся в путешествие.

Воспитатель:

-Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети:

-На самолете, машине, поезде, пешком.

Воспитатель:

-Молодцы. Я предлагаю отправиться на поиски лепестков на поезде.

(Дети строятся паровозиком и под музыку двигаются по кругу.)

Первая остановка: «Моя страна Россия.»

Воспитатель:

-Ребята, а как можно увидеть всю страну?

Дети:

-На глобусе или карте.

Воспитатель:

-Правильно. Вот перед нами глобус. А что такое глобус?

Дети:

-Маленькая земля.

Воспитатель:

-Все верно глобус это модель земли. А вот карта России. Посмотрите какая большая наша страна. Когда на одном конце страны люди просыпаются, на другом конце уже ложатся спать. И добраться до некоторых мест можно только на самолете.

Физкультминутка. Самолет.

Воспитатель:

-Ребята чтобы нам найти первыелепестки которые улетели далеко на север, нам нужно пройти лабиринт и найти лепестки. (Дети садятся за столы и проходят лабиринт, один ребенок работает у доски и находит лепестки)

Ребята мы нашли первые лепестки. Прикрепляем их к ромашке.

Воспитатель:

-Едим дальше.

Вторая остановка: Символы России.

Воспитатель:

-Ребята у каждой страны есть свои символы. А какие символы знаете вы?

Дети:

-Гимн, Флаг, Герб.

Воспитатель:

-Все правильно. А что такое гимн нам сейчас расскажет Вова и Дарина.

1. «Знать детишки все должны
Песню главную страны
Звать её иначе – «Гимн»,
Начинаем день мы с ним.

2. Гимн славит Родины просторы,
Гимн славит мой родной народ,
Поля, леса, моря и горы.
Гимн нас к свершениям зовет.

-Спасибо большое, а что такое флаг нам расскажет Алина.

«Разноцветный флаг России
Белый, синий, красный цвет
Самый для меня красивый
Краше флага в мире нет

Честь и правда в этом флаге
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою.»

Воспитатель:

-Ребята про все символы мы рассказали?

Дети:

-Нет остался еще герб.

Воспитатель:

-Правильно и про него нам расскажет Федя.

«У России величавый
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.»

Воспитатель:

-Ребята подойдите ко мне пожалуйста. У меня есть разрезные картинки и мы с вами соберем герб. (дети собирают герб и находят ещё 2 лепестка.)

Прикрепляем лепестки к Ромашке.

Воспитатель:

-Продолжаем наше путешествие.

Остановка «Столица России».

Воспитатель:

-Ребята, а кто мне скажет как называется наша столица?

Дети:

-Москва.

Воспитатель:

-Да ребята столица нашей Родины Москва. Главный город нашей страны.

(дети рассматривают достопримечательности Москвы) Здесь живет и работает наш президент. А как зовут нашего президента?

Дети:

-Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель показывает детям портрет президента. Вы правы уже, много лет он управляет нашей страной, его все слушают и уважают. Ведь управлять страной очень сложно. И на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Ребята, посмотрите здесь какой-то конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там лежит. (воспитатель открывает конверт и там 2 лепестка) Мы с вами нашли ещё 2 лепестка и прикрепляем их на ромашку.

Воспитатель:

-Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Малая Родина».

Воспитатель:

-Ребята а как вы думаете, что такое малая родина?

Дети:

-Это город где ты родился и живешь, где живут твои родители, бабушки и дедушки.

Воспитатель:

-Молодцы. А в каком мы с вами городе живем?

Дети:

-Александров.

Воспитатель:

-Правильно мы живем в Александрове и поэтому мы можем сказать, что Александров для нас малая Родина. Аня расскажи нам стихотворение, что такое малая родина.

«Малая родина

Островок земли

Под окном смородина

Вишни расцвели

Яблоня кудрявая

А под ней скамья

Ласковая родина

Малая моя.»

Воспитатель:

-Ребята запомните Родина у каждого человека одна, как мама.

Я предлагаю вам поиграть в игру. У меня есть вот такое сердечко, это символ любви к нашему городу. Мы будем передавать сердечко из рук в руки и говорить за что мы любим свой город.

В конце игры находим 2 лепестка. Прикрепляем их к ромашке.

Воспитатель:

-Ребята мы с вами большие молодцы. Собрали всю Ромашку и нам пора возвращаться в детский сад.

Скажите вам понравилось наше путешествие?

Дети:

-Да

Воспитатель:

-Я хочу, чтобы наше путешествие запомнилось вам и подарить вот такиеромашки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 1 (363) выйдет
12 января 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год