Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Вместе мы едины!» для детей подготовительной группы |
Патриотизм детям | |||
Автор: Мантоян Сюзанна Седраковна Матвеева Анастасия Валерьевна Пышная Екатерина Борисовна | |||
26.11.2024 20:46 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Вместе мы едины!» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, дошкольное отделение «Вишенка» П. Развилка 2024 г. Физкультурный досуг Составили и провели: Инструктор по физической культуре Пышная Е.Б., Воспитатели: Мантоян С.С. Матвеева А.В. Цель: Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное, эмоциональное состояние во время двигательной деятельности. Задачи:
Воспитательные:
Образовательные:
Форма проведения: спортивный досуг. Место проведения: спортивный зал детского сада. ХОД. Ведущий: Добрый день, дорогие дети и взрослые! 4ноября вся Россия отмечает праздник День Народного Единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Ребята, как вы понимаете, что такое единение? (Единение — это когда все люди вместе). Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа. Мне бы хотелось открыть наш праздничный досуг стихами, которые прочитают родители. Родитель: Наша матушка-Россия Как и прежде будет сильной. Праздник – день патриотизма, Славься, гордая Отчизна! Родитель: У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый, очень гордый. Он — России дух свободный. Ведущий: А еще Россия – многонациональная страна. На ее территории проживает много народов. Как вы думаете, сколько? Ведущий: Как вы думаете, что такое народное единство? Ответы детей. Ведущий: Все вы по-своему правы. Народное единство – это важное понятие, которое описывает объединение людей, живущих в одной стране или регионе. Оно основывается на общих ценностях, культуре и традициях, а также на уважении к истории и достижениям других народов. Родитель: Очень много слов на свете, Как снежинок у зимы. Родитель: Но возьмём, к примеру, эти: Слово «Я» и слово «Мы». Родитель: «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Родитель: Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Родитель: Мы – народ, и мы – едины. Все: Вместе мы непобедимы. А теперь дети расскажут о том, какие национальности есть в России. Ребенок 1: В России дружной и большой национальностей не счесть: Ребёнок 2: Калмыки с дагестанцами, карелы, чукчи есть. Ребёнок 3: Татары и мордовцы, Ребёнок 4: Армяне, ингуши, Ребёнок 5: Башкиры и буряты, Ребёнок 6: Коряки, чуваши. Ребёнок 7: Народностей так много, что всех не перечесть, Ребёнок 8: Но главное в России – народ единый есть. Ведущий: А вы любите играть? Ответы. Сегодня мы с вами поиграем в игры, но не простые, а народные! 1. «Бег с палкой в руке» (ингушская народная игра) Известно много традиционных приемов этой игры, популярной у народов Северного Кавказа: держать палку на ладони, на пальце, на кулаке, локте и т.п. Рассмотрим, как можно устроить целое соревнование в беге, держа палку на ладони. Для этого надо заранее определить расстояние от старта до финиша и отметить его. Оно может быть 50—100 м, но маленькие дети могут бежать и на меньшую дистанцию. Также надо подготовить деревянные палки, с которыми участники будут соревноваться в беге. Они должны быть примерно одинакового веса и размера, чтобы все участники испытывали одинаковые трудности в удержании своих палок в равновесии. Дети должны пробежать от старта до финиша, держа перед собой палку на ладони вытянутой вперед руки. Если ребенок во время бега уронил палку, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сумел первым добежать до финиша и не уронить палку. Правила: 2. «Липкие пеньки» (башкирская народная игра) Эстафета. Дети делятся на две команды, по сигналу капитаны бегут вперед, оббегают конусы, бегут обратно, берут за руку второго участника и бегут уже с ним и т.д. 3. «Вестовые» (якутская народная игра) На бескрайних просторах Крайнего Севера, где давным-давно зародилась эта игра, вести передавались специальными людьми — вестовыми. Они ездили на оленях или собачьих упряжках, а сами «письмена» еще до освоения письменности народами Севера изготавливались с помощью узелков на связках тесемок из тонких полосок кожи или веревок. Для игры понадобятся два обруча. Перед началом игры дети делятся на две команды и разбиваются в них по парам. В каждой паре один ребенок будет «вестовым», а другой «оленем». В помещении или на площадке обозначается место для двух «столбов». Вокруг каждого «столба» должны будут обегать игроки определенной команды, причем первым должен бежать «олень», а сзади, не отставая от него ни на шаг, бежит «вестовой» из этой пары игроков. Игра проводится в виде эстафеты: каждый вестовой вместе со своим оленем «скачет» к столбу, обегает его и быстро возвращается к своей команде. Там он отдает обруч следующей паре игроков, и новый «вестовой» с «оленем» опять пускается в путь. 4. «Биляша» или «Тяни-толкай» (марийская народная игра) Игроки делятся на две команды, которые выстраиваются одна напротив другой вдоль параллельных линий, нарисованных на расстоянии нескольких метров друг от друга. Если игра проводится в зале, то для обозначения границ двух линий можно использовать противоположные стороны ковра или широкой ковровой дорожки. По сигналу ведущего «Тяни» Дети стараются перетянуть на свою сторону соперника. По сигналу «толкай», упираясь в плечи противника, стараются сами попасть на его территорию. Ведущий: Мы классно поиграли и проголодались. Я считаю, что нам нужно подкрепиться. А вы знаете, какое блюдо в России одно из самых популярных, его варианты есть практически у каждого народа. Конечно это пельмени. Игра на ускорение «Пельмени» 5. «Маляр и краски» (татарская народная игра) Перед началом игры выбирают водящего ( «маляра») и «хозяйку красок». Остальные дети становятся «красками», каждый ребенок выбирает себе собственный цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал его названия. Водящий ( «маляр») обращается к «хозяйке красок»: «Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?» — «У меня красок много, — отвечает «хозяйка красок», — какую тебе?» Все «краски» сидят рядышком на лавке и ждут, какой цвет назовет «маляр». Названная «краска» должна вскочить с лавки и успеть добежать до противоположного конца комнаты или площадки, где можно будет укрыться за специально начерченной линией. «Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен постараться угадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убегающую «краску», или хотя бы «осалить» ее. Обычно «маляр» по условиям игры должен собрать не менее пяти красок. Тогда можно выбирать другого «маляра», «хозяйку красок», присвоить «краскам» новые имена и начинать игру снова. Правила: Маляр не должен ловить «краску», когда она еще только поднимается со стула. Нельзя двум игрокам выбирать название одной «краски». 6. «Хищник в море» (чувашская народная игра) Для этой игры выбираются два водящих, они встают друг против друга, у них в руке веревка «хищник». Остальные дети — «рыбки», которые стремятся убежать от «хищника» — веревки, перепрыгнув ее. «Водящие» бегут вперед, могут поднимать и опускать веревку то убыстрять, то замедлять свой бег. «Рыбки», задевшие «хищника» (веревку), выбывают из игры. Игру следует продолжать, пока в море не останется всего 2—3 «рыбки». Правила: «Рыбки», выскочившие за пределы «моря», считаются проигравшими. 7. «Скок-перескок» по мотивам татарской народной игры. На полу кладут обручи количеством на одного участника меньше. Водящий стоит в центре большого круга. В середине зала стоит водящий. По сигналу «скок» все и водящий, бегают вокруг обручей. По сигналу водящего «перескок» быстро занимают обручи, но водящий тоже старается занять обруч. Кому не хватило обруча, становится водящим. 8. Надень папаху (по мотивам дагестанской народной игры) Два ребенка сидят на стульях. К ним подходят водящие. Затем водящие идут на линию старта, отсчитывая шаги. Водящим завязывают глаза, поворачивают кругом, дают в руку шапки. Они должны сделать определенное количество шагов и надеть шапки на детей. Остальные участники игры считают вслух шаги водящих и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети. Главное правило: водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему. Ведущий: Уважаемые родители, а давно ли вы сами организовывали детские игры? У меня в руках конверт с русской народной игрой. Ваша задача объяснить правила и организовать игру. 9. Волк и овцы (русская народная игра) Перед началом игры надо выбрать «волка» и «пастуха», остальные дети будут «овцами». На противоположных сторонах площадки обозначают границы двух «овчарен» — это места, где «овцы» могут спастись от волка. Перед началом игры все «овцы» должны расположиться на краю поля, в одной из «овчарен». В центре площадки очерчивают круг: здесь будет «волчье логово». Дети хором произносят: Пастушок, пастушок, заиграй в рожок! «Пастух» играет в «рожок» и так выпускает своих «овечек» погулять по заливному лугу. «Волк» внимательно следит за пасущимися «овечками» из своего «логова». Когда «пастух» крикнет: «Волк!», «овечки» должны успеть добежать до другой овчарни, на противоположной стороне поля. А «волк» выскакивает из своего «логова» и пытается их поймать ( «осалить»). «Пастух» защищает «овечек», загораживая их от «волка». «Овечки», которых «волк» поймал, выходят из игры. Правила: «Волк» не должен ловить «овечек», достаточно только «осалить» их. «Пастух» не должен задерживать «волка», хватать его руками, он может только заслонять своих «овечек». Ведущий: Вот и закончился наш веселый и дружный досуг, посвященный Дню народного единства. Родитель: Единение – это все вместе, Это значит, что все как один. Значит все мы для нашей России Как семья: кто-то дочь, кто-то сын. Родитель: И семья наша очень большая, Чтобы дальше Россия жила И свободою вечно дышала, Жить в согласии, мире должна! Литература
|