Проект патриотической направленности «Вот моя деревня, вот моя страна родная!» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Орешникова Екатерина Владимировна | |||
15.07.2023 19:48 | |||
Проект патриотической направленности «Вот моя деревня, вот моя страна родная!» Орешникова Е. В. воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ «Ладушки», п.Солонцы, Красноярский край, РФ Аннотация В данной статье представлено краткое описание содержания проекта патриотической направленности в старших возрастных группах детского сада, направленного на формирование патриотических чувств к Отечеству через ее географические особенности, особенности флоры и фауны, обычаи и традиции, основные достопримечательности. Ключевые слова Патриотизм, Отечество, малая Родина, географические особенности, Россия. Основной лозунг: «Любить свою Родину – значит знать её» (В. Г. Белинский).
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, осмысление детьми занимаемого места России в мире, ее географических особенностях. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации: 2 года (старшая и подготовительная группа) Блоки проекта, их задачи, совместная деятельность, продукт: 1. «Вот моя деревня, вот мой дом родной!» Задачи: Дать знания о географическом расположении поселка Солонцы. Расширить представления о флоре и фауне местности. Дать знания об истории возникновении поселка, достопримечательностях. Расширить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада. Углубить и конкретизировать представления детей о жизни людей в поселке. Совместная работа с родителями: Участие в фотографировании мест и достопримечательностей п.Солонцы. Составление карт следования ребенка от дома до сада. Продукт: Альбом «Мои Солонцы» – представлены фото достопримечательностей и основных улиц поселка. Карты следования от дома до сада. 2. «Вот моя деревня, вот район родной!» Задачи: Дать знания о географическом расположении Емельяновского района. Дать знания об истории возникновении района, основных достопримечательностях. Расширить представления о флоре и фауне. Углубить и конкретизировать представления детей о жизни людей в районе. Совместная работа с родителями: Сбор фотографий по теме «Емельяновский район». Продукт: Игра-пазл «Емельяновский район. Фотоальбом «Емельяновский район» – представлены фото населенных пунктов и достопримечательностей района. 3. «Вот моя деревня, вот мой край родной!» Задачи: Дать знания о географическом расположении Красноярского края. Дать знания об истории возникновении края, о городах края, основных достопримечательностях. Расширить представления о природных богатствах Красноярского края: растительном и животном мире, полезных ископаемых. Продолжить формировать представления детей о географических, климатических, социально-экономических особенностях и символике родного края. Совместная работа с родителями: Сбор фотографий по теме «Столица края – Красноярк» Продукт: Азбука «Наш славный город Красноярск», Азбука «Великий Красноярский край». В азбуках на каждую букву алфавита подбирается фото достопримечательности или символа характеризующую местность. 4. «Вот моя деревня, вот страна моя родная!». Задачи: Дать знания о географическом расположении России. Дать знания об истории возникновении России, основных достопримечательностях, о городах. Расширить представления о флоре и фауне России, проживающих народах, национальных традициях и промыслах, символике страны. Совместная работа с родителями: Совместное участие в организации экспозиции «Традиции народов России». Продукт: Экспозиция «Традиции народов России». Азбука «Города России» – на каждую букву алфавита подбирается город. 5. «Как здорово, что все мы здесь, в деревне, собрались!». Задачи: Формировать первичные представления о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира проведя исследование откуда приехали мои родители в поселок. Совместная работа с родителями: Участие в изготовлении альбома «Откуда родом мои родители» – родители приносят фото местности где родились, с кратким описанием местности. Продукт: Альбом «Откуда родом мои родители». Карта «Откуда родом мои родители» – на карте мира отмечаются места где родились родители ребенка (Фото 1.). Ожидаемый результат:
Примечание: не следует ждать от детей «взрослых форм» проявления любви к Родине. Но если в результате реализации проекта ребёнок будет располагать знаниями о названии места проживания, края, страны, и их географии, природе, символике, если ему известны имена кого-то из тех, кто прославил село, край, Отчизну, и если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возраста.
|