Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для воспитанников старшей группы «Помощь домовенку Кузе»
Патриотизм детям
Автор: Сайфутдинова Саманта Рустемовна   
14.10.2024 19:43

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для воспитанников старшей группы «Помощь домовенку Кузе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для воспитанников старшей группы «Помощь домовенку Кузе»

Воспитатель Сайфутдинова Саманта Рустемовна МАДОУ «Детский сад №362 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани

Цель НОД: Формировать знания воспитанников о России как стране, в которой они живут; о её столице.

Задачи НОД:

  • Формировать первичные представления о малой Родине и Отечестве
  • Содействовать развитию у воспитанников чувства патриотизма и любви к своей Родине
  • Воспитывать любовь к родной стране, эстетическое отношение к цветам российского флага, патриотические чувства через художественное слово
  • Проявлять желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается
  • Обогащать и активизировать словарный запас воспитанников (страна, Россия, Родина, столица, Москва, символы, флаг, герб, гимн)

Возрастная группа: старшая группа воспитанники 5 — 6 лет

 

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае, чтение художественной литературы, стихов о России.

Ход

непосредственно — образовательной деятельности с воспитанниками

Воспитанники стоят в кругу. Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Покажите ваши ладошки, потрите друг о друга. Что вы чувствуете? Тепло. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом своим теплом. Скажем слова приветствия друг другу и нашим гостям. (все вместе)

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую!

(Звук СМС)

-Ребята, мне пришло СМС сообщение. Давайте посмотрим от кого? Посмотрите на экран.

На экране Кузя:

- Ребята, здравствуйте!!! Помогите! Меня украла Баба яга и хочет увезти меня в тридевятое государство! Я не хочу уезжать никуда, здесь моя родина, я ее люблю..

Баба Яга: -Да, я уезжаю в тридевятое государство. И свое счастье-Кузю, увезу с собой. Надоело жить в лесу и в избушке на курьих ножках! Там в заморских странах пряничные домики и изобилие молочных рек. Буду жить там как королева!

Воспитатель: Ребята, Баба яга хочет уехать из нашей страны и увезти Кузю! Но ведь наша страна самая красивая и богатая…Давайте мы расскажем Бабе яге о нашей прекрасной стране и постараемся убедить ее остаться. И Кузя тоже останется дома..

Баба яга: Хорошо, так попробуйте меня убедить. Расскажите мне про красоту и богатства страны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

Д: -Земля, карта России…

В:- Да, это карта. На планете земля много разных стран, но самая большая –это наша страна. Как называется наша страна?

Д:-Россия.

В:-Какая она?

Д: -Красивая, большая…

В:- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Огромное пространство занимает территория России на планете Земля.

Ребята, подойдите к этому столу. Что это? (Перед детьми на столе глобус)

Д:- Глобус.

В:- Глобус –это точная модель нашей прекрасной планеты. Это точная копия нашей земли, только уменьшенная в миллионы раз. На ней изображены горы, океаны, моря, страны… Как вы думаете, что обозначают цвета?

Д:- Зеленый – лес,

Синий — река и озера,

Коричневый – горы.

В: -Ребята, давайте мы сделаем нашу карту. Подойдите к столу.

(На столе заготовки гор, рек и равнин, ватман -карта)

Пока на нашей карте не обозначены горы, моря, равнины, леса. Давайте мы найдем приклеим их на нашу карту. Леса –это главное богатство страны. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит лес?

Д: это легкие планеты, древесина для стройки, производство бумаги…

В: Леса выделяют огромное количество кислорода, древесина используется для стройки, для производства бумаги, очень много животных, птиц и насекомых живут в лесах. В лесах растут ягоды, грибы, лекарственные травы.

А реки, озера, моря – это тоже богатства нашей страны. Как вы думаете, какая польза от них?

Д: Пресная вода, рыбы..

В: Вода — это тоже главное богатство страны. Без воды не могут прожить ни растения, ни животные, ни люди. На реках построены электростанции. В реках и морях очень много рыб.

Горы – это полезные ископаемые. Горы сдерживают некоторые явления природы. Вот сколько богатств в нашей стране!

Давайте покажем Бабе яге нашу карту, пусть она увидит, сколько красоты и богатства в нашей стране.

В:-А теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет море!

Пусть всегда буду я!

Пусть всегда поют песни!

Пусть всегда будут танцы!

Пусть всегда будут птицы!

Пусть всегда будет мир!

Баба яга: Хорошо, ребята, вы мне показали какая наша Россия богатая и красивая.. но у меня есть волшебный цветок, который никак не хочет распускаться. На лепестках записаны задания. Вот помогите мне найти ответы на вопросы, а взамен я отпущу Кузю.

В:-Вот, ребята, и цветок. Давайте попробуем разгадать секреты цветка.

1лепесток: Назовите столицу России? Какие красивые места России?

Дети: Москва, Красная площадь, башня Кремля…

2 лепесток: Кто президент нашей страны?

Дети: В.В. Путин

3 лепесток: Назовите свои адреса..

Дети: называют адреса

4 лепесток: Назовите праздники отмечаемые в России?

Дети: Новый год, 8 марта, …

5 лепесток: Перечислите животных обитающих в нашей стране?

Перечислите деревья и растения нашей страны?

Дети: медведь, лиса…

Тополь, липа, береза…

6 лепесток: Загадка №1

Эти ягоды все знают

Нам лекарства заменяют

Если вы больны ангиной

Пейте на ночь чай с…малиной.

Загадка №2

Стоял на крепкой ножке

Теперь лежит в лукошке.... гриб.

7 лепесток: Сделайте флаг России и расскажите: что обозначают цвета на флаге?

В: Ребята, давайте сядем за стол и сделаем наш флаг. (На столе заготовки из цветной бумаги для флага, листы бумаги и клей)

Давайте, вспомним сколько цветов имеет наш флаг? Какие цвета?

Д:- Три цвета. Белый, красный, синий.

В:- Давайте мы сделаем флаг России. — Предлагаю взять подходящие цвета и наклеить их на листок, чтобы получился флаг России. А пока вы делаете я расскажу вам, как природа выбрала цвета для нашего флага. Встретились как-то раз снег, вода и солнце. Снег говорит: «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет, так появилась белая полоса. Вода решила дать свой глубокий синий цвет- так появилась синяя полоска. Солнце утром подарило флагу ярко-красный цвет. Так появились три полосы и поэтому его назвали триколор, три брата, три цвета, которых нельзя победить и разделить… Вот мы и сделали флаг. –Баба яга, посмотри, какой у нас флаг получился!

Баба яга: -Ребята, вы молодцы! Ответили на все вопросы и мой волшебный цветок распустился!

В:-Посмотрите, ребята, вы узнали цветок Бабы яги?

Дети: Ромашка

В: Да, ребята, ромашка-это самое распространенное растение в России. Ромашка- символ России, русской природы. Ромашка стала символом всего прекрасного и возвышенного.

Баба яга: Как много я сегодня узнала нового о нашей родине. Я не знала, что живу в такой прекрасной, богатой стране России. Все, решено! Остаемся с Кузей дома. Будем печь пирожки и вас в гости приглашать.

Кузя: Спасибо вам, ребята! За вашу помощь я отправил вам подарки!

В:- Вот и подарки.

Воспитатель раздает подарки Кузи.

В:- Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?

Д: Помогли Кузе остаться в России

В:- Как помогли?

Д:-Рассказали про Росиию Бабе яге, сделали карту и флаг.

В: — Чем понравилось занятие?

Д:- Делать флаг, вспоминать красивые места в России…

Сегодня вы показали как много вы знаете про нашу Родину. Молодцы, ребята! До свидания, ребята!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год