Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Будем в армии служить, будем Родину любить»
Патриотизм детям
Автор: Морозова Елена Александровна   
23.02.2025 17:00

Проект «Будем в армии служить, будем Родину любить»Проект «Будем в армии служить, будем Родину любить»

Автор: Морозова Елена Александровна, воспитатель МБДОУ детского сада № 24 г. Павлово

Актуальность:

Патриотическое направление воспитания сегодня – одно из важнейших звеньев системы вос-питательной работы.

В Федеральном законе от 31. 07. 2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Феде-ральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», утвержденным президентом РФ, актуализируется понятие «воспитание» как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению».

 

В Указе Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утвер-ждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» названы традиционные российские цен-ности, к которым относит: «жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нрав-ственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над матери-альным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России».

Интересы общества диктуют необходимость нового подхода к воспитанию и обучению, пред-полагающего формирование будущего гражданина-патриота.

В 2025 году исполняется 80 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Это знамена-тельная дата в истории нашей страны, которая не может никого оставить равнодушным.

Через изучение истории Защитников отечества, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимо-связь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмо-ции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, любознательны, готовы к сопереживанию, у них идёт процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодо-творно проводить воспитательную работу. Самое ценное – это понимание подрастающего поколения того, что поддержка для человека, находящегося вдали от дома, просто необходима, что слова и рисунки обладают огромной силой. Особенно для тех, кто днём и ночью несёт свою нелёгкую службу. Поэтому важно, чтобы каждое письмо, каждый рисунок и добрые слова дошли до своего адресата. Наша великая Родина – Россия — всегда стояла на защите интересов народов, нуждающихся в помощи. И сегодня российские солдаты помогают людям Донбасса, оказавшимся в беде, обрести безопасность и уверенность в завтрашнем дне. Мы очень благодарны солдатам и восхищаемся их мужеством.

Вопрос о защите Отечества был и остаётся самым важным в России. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.

Изучение темы необходимо начать с расширения знаний об исторических событиях, о почет-ной обязанности защищать Родину, о героях и защитниках Отечества и военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО, о защитниках в своей семье.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: среднесрочный, групповой

Сроки проведения проекта: 1-неделя февраля — 3 неделя февраля

Участники проекта: педагоги, дети 7-го года жизни, родители (законные представители)

Цель проекта: развитие патриотического сознания детей через знакомство об исторических событиях, о героях и защитниках Отечества и военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО, защитниках в своей семье.

Задачи проекта:

Формирование представлений об исторических событиях, героях и защитниках Отечест-ва, военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО, защитниках в своей семье.

Развитие связнойречи, исследовательских и аналитических способностей и поискового пове-дения у дошкольников.

Воспитание у дошкольников интереса к защитникам Отечества, положительного отношения к поддержке наших героев добрыми словами, желания быть похожим.

Воспитаниеу детей умения самостоятельно объединяться для игры, труда, коллективной твор-ческой деятельности.

Повышение педагогической культуры родителей, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образовательное пространство.

Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно – правовое:

Устав ДОУ, программа развития ДОУ;

Согласование проекта с администрацией детского сада

Материально – техническое:

Аудиоаппаратура, интерактивное оборудование, компьютер, сканер, принтер, ксерокс, фото-камера, канцтовары, расходные материалы, выставочные стеллажи

Информационное:

Представление информации по реализации проекта на групповом стенде, сайте воспитателя и учреждения, на образовательных порталах сети Интернет

Учебно-методическое:

Подбор методической, познавательной литературы, периодических изданий, интерактивных материалов

Кадровое:

Совершенствование работы через повышение теоретического и практического уровня по проблеме, организация взаимодействия с социальными партнерами

Ожидаемые результаты:

Дошкольники имеют представления обисторических событиях, героях и защитниках Отечест-ва и военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО, о своих родственниках-защитниках.

Проявляют самостоятельность, творческие способности, коммуникативные навыки при взаимодействии со сверстниками в проектной деятельности.

Сформированы нравственные качества патриота: чувство сострадания, любви к родине, доброта, отзывчивость.

Присутствует желание поддержки военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО.

Проявляют чувство гордости, уважительное отношение к защитникам Отечества и военнослу-жащим РФ, участвующих в зоне СВО.

Родители демонстрируют повышение педагогической культуры в данном направлении, установлено сотрудничество и партнерские отношения с семьями воспитанников и другими учреждениями.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Итоговые мероприятия:

Праздник «День защитника Отечества», акция «Письмо солдату», вернисаж «Герои Отечества», тематическая выставка в музее ДОУ «Мы знаем и помним своих героев»

Предварительная работа:

Анализпоказателясформированности гражданственности и патриотизма дошкольников (озна-комление с историческими событиями)

Проведение анкетирования и интервьюирования родителей (законных представителей) с це-лью выявления уровня теоретических знаний и практического опыта по теме проекта

Выявление проблем, определение задач по теме проекта, изучение и подбор методической ли-тературы; обогащение развивающей предметно-пространственной среды; разработка перспек-тивного планирования

Этапы реализации проекта: 1 этап:

Цель: Обеспечение условий для успешной реализации проекта.

Задачи:

Обозначение проблемы, постановка цели проекта, определение задач, ожидаемых результатов

Составление плана работы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

Формулировка проблемы, введение в игровую ситуацию: видеописьмо от выпускников детей детского сада с вопросом, что они знают исторических событиях защитниках Отечества, и военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО.

Постановка задач и предложение видов продуктов проекта.

Принятие участия в информационной беседе. Принятие проблемы, включение в игровую ситуацию.

Принятие задач и продуктов проекта– подготовка к акции «Письмо солдату»» Проведение праздника«День защитника Отечества»

вернисаж «Герои Отечества»,

тематическая выставка в музее ДОУ «Мы знаем и помним своих героев»

1 день

2 этап:

Цель: Выполнение задач проекта

Задачи:

Планирование деятельности всех участников образовательных отношений

Решение задач через организацию разнообразных видов детской деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

Составление плана деятельности по изучению исторических событий, защитников Отечества, военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО.

Распределение детей по творческим подгруппам, помощь при распределении зон ответственности при организации деятельности.

Просветительская деятельность, направленная на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей:

Анкетирование «Гражданско-патриотическое воспитание ребенка»

Тренинг «День защитника Отечества»

Стендовая информация«Рекомендуем прочитать с ребенком»

Рекомендации для родителей««Разговоры о важном. Недетские вопросы. «Как говорить с ребёнком о специальной военной операции»»

Родительское собрание «Формирование гражданственности и патриотизма у детей 7-го года жизни»

Выявление возможностей привлечения семьи к организации экскурсий, встреч с интересными людьми и т.д.

Составление плана взаимодействия со специалистами

Привлечение семьи к взаимодействию с социальным окружением

Участие в составлении плана

Объединение по творческим подгруппам, выбор капитанов групп, распределение обязанностей при подготовке продуктов детской деятельности

1 неделя

3 этап

Цель: Организация проектной деятельности в соответствии с поставленными задачами

Формирование представлений об исторических событиях, защитниках Отечества и военнослужащих РФ, участвующих в зоне СВО.

Развитие связной речи, исследовательских и аналитических способностей и поискового поведения у дошкольников.

Воспитание у дошкольников положительного отношения к защитникам Отечества, желания поддержать наших героев добрыми словами.

Воспитание у детей умения самостоятельно объединяться для игры, труда, коллективной творческой деятельности.

Повышение педагогической культуры родителей, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образовательное пространство.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

Беседы: «Для чего нужна Армия»,«Родина-мать зовет!», «Кто такой защитник Отечества, герой?», «Кто такой ветеран?».

Встречи с интересными людьми: «Есть такая профессия-родину защищать»

Труд: поручения, дежурства, помощь взрослым

Сюжетные игры: Внесение атрибутов к игре «Командиры и солдаты», «Разведчики»

Интерактивные игры:

«Подвиги во время ВОВ»

Квест-игра «Письмо от солдата»

Решение проблемных ситуаций «Где можно узнать о защитниках отечества?», «Кого поздравить в этот день?».

Экскурсии в музеи, к памятным местам.

Составление картографа «Что нужно солдату»

Коллекционирование и рассматривание:

Фотографии и открытки, энциклопедии, иллюстрации, картинки с историческими событиями (богатыри, репродукции картин К. Васильева о ВОВ, плакаты И. Тоидзе «Родина - мать зовет!»), военных фотографий, наград, военной техники, войск Российской Армии;

Электронные ресурсы: СD диск «Защитники земли русской», «Твои защитники»

Смотр и обсуждение видеоматериалов:

«Былины и богатыри»

«Солдатская песня»

«Сказка о солдате»

«День защитника Отечества»

«Стойкий Оловянный солдатик»

Экспериментирование с материалами при изготовлении творческих работ, костюмов исторических воинов, маркеров пространства для игры

Разгадывание кроссворда Великой Отечественной войны

Чтение и обсуждение произведений художественной литературы:

Малые формы фольклора:

пословицы и поговорки о Родине и ее защитниках

былины: Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич»,

произведения поэтов и писателей России : С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В.А.Степанов «Что мы Родиной зовем?»

проза:С.П.Алексеев «Первый ночной таран»

русские сказки: «Солдатская загадка», «Каша из топора», «Барин и солдатская шинель» , К. Ушинский «Наше отечество»,А. Митяев «Почему армия родная», А.П.Гайдар «Сказка о Военной тайне,омальчише-Кибаличище и его твердом слове»

Стихотворения: И.Никитин «Русь», Ж.Агаджанов «В феврале», «Сережин самолет»

Рассматривание и обсуждение картин: В.Васнецов «Богатыри», П.Кривоногов «Поединок»

Составление индивидуальных рассказов

«Если бы я был военным», «Защитники в нашей семье».

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Наши защитники», «Стоит на страже Родины солдат». «Служу Родине».

Лепка «Золотая звезда»

«Защитники русской земли»

Аппликация: открытки «С Днём защитника Отечества» и письма для солдат

Прикладное творчество: Из бумаги и мелкого бросового материала: «Пилотка», «Корабль», «Бинокль».

Изготовление реки времени значимые исторические моменты

Конструктивная деятельность:

Из металлического конструктора: «Самолет», «Вертолет», «Машина».

Из лего: «Танк», «Солдат».

Из крупных деталей конструктора: склад для военной техники, корабль для сюжетной игры.

Музыкальная деятельность:

Слушание:

Т.Попатенко «Здравствуй, Родина моя!»

Г.Струве «Моя Россия»

Л. Сивухин, «Походный марш»

Г.Свиридов «Военный марш»

Е. Тиличеева, «Марш»

С. Прокофьев, «Катюша», сл. М. Исаков

Пение В.Шаинский, М.Танич «Песенка про папу»

Э.Роот «Капитан», Т.В.Бокач«Служить России»

Игра на детских музыкальных инструментах:«Марш»

Театрализованные игры: пантомима «движения военных профессий», этюды, игры-фантазии

Движения:Р.Глиэр «Яблочко»

Подвижные игры:«Пройди по трапу», «Меткий стрелок», «Моряки» , «Спаси друга» (бег в обручах) ,«Дружные пары», «Перенеси мячи»,

Эстафета «Преодолей препятствия!»;

-игры-состязания«Доставь конверт в штаб»;

Образовательный процесс детского сада, направленный на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство:

Участие в создании вернисажа «Защитники Отечества»

Подготовка видеоматериалов «Былины и богатыри»

Праздник « День защитника Отечества»

Центр патриотического воспитания: внесение альбомов, картинок, пособий, демонстрационных материалов, игр «Защитники отечества» , историческим и военным событиям, героям СВО

Центр двигательной активности: спортивный инвентарь, атрибуты для игр средней и малой подвижности в групповом помещении, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада.

Внесение лэпбука, альбомов о зож.

Центр безопасности: «Безопасная дорога».

Центр игры:

Настольные игры

«Посылка на фронт», «Что нужно солдату», «Один-много», «Найди тень», «Военная техника», «Лабиринт», «Собери картинку

Интерактивные игры:

«Профессия-военный» (войска и техника)

Квест-игра «Письмо от солдата»

Сюжетные игры

  • Макеты (древняя крепость,  военная техника), атрибуты, модули пространства, в том числе интерактивные материалы (панно) «Богатыри в быту», «Госпиталь», «Военно-полевая почта»,

Режиссерская   игра                          

Наборы «Семья», «Транспорт», «Город», «Люди с ограниченными возможностями», «Солдаты», «Рыцари».

Центр конструирования:

Схемы, рисунки, иллюстрации, модели, разнообразные виды строительного материала, бросовый материал, бумага

Центр логики и математики

д/и «Посылка на фронт», «Что нужносолдату», «Один-много», «Найди тень», «Военная техника», «Лабиринт», «Собери картинку».

Центр экспериментирования , организации наблюдения и труда:

Внесение материалов для экспериментирования, исследования, моделирования, коллекционирования, СD диск «Защитники земли русской», энциклопедии, «река времени» воина, наборы фото воинов в различные исторические периоды,   открытки, значки, марки

атрибуты к трудовой деятельности. Картинки, энциклопедии с растительными, водными и природными явлениями и особенностями , зарисовки по впечатлениям.

Центр познания и коммуникации детей

Фотографии и открытки, энциклопедии, иллюстрации, картинки с историческими событиями , военных фотографий, наград, военной техники.

Книжный уголок:

Книги, энциклопедии, альбомы о Российской армии, о героях, серия картинок для рассказывания по теме, кроссворд, набор букв, лэпбук «Защитники Отечества», альбом «Герои СВО», книги-самоделки по теме.

Центр уединения

«Доброе слово встречному человеку»

фотоальбом с фотографиями «Как служили и служат наши папы», телефон «Позвони маме», мягкие модули, мешочки с крупой для метания, д/и «Что такое хорошо», «Как поступают друзья».

Центр творчества детей

Разнообразные материалы для изобразительной деятельности, в том числе нетрадиционные (крупы, нити, палочки, ватные диски и др.,   иллюстрации, альбомы, раскраски, трафареты, печатки, репродукции работ художников

Центр театрализации и музицирования:

Разнообразные виды театра, декорации настольные.

Внесение тематических иллюстраций, альбомы «Мы поем», «Мы танцуем», атрибутов для исполнения и обыгрывания номеров, детских музыкальных инструментов.

2 неделя

4 этап

Цель: Презентация итогового продукта

Задачи:

Формирование навыков построения устных сообщений о проделанной работе

Развитие интонационной выразительности речи

Закрепление умений согласовывать свои действия с действиями партнеров

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Срок

Подготовка к презентации итоговых продуктов для выпускников детского сада. Игровая ситуация: запись на видеокамеру с тем, чтобы переслать детям (пригласительные билеты для родителей (законных представителей), специалистов).

Организация презентации итоговых продуктов проекта.

Подготовка к презентации итоговых продуктов для выпускников детского сада.

Представление продуктов деятельности:

-участие в акции«Письмо солдату на СВО»,

- праздник «День защитника Отечества»

-вернисаж «Герои Отечества»,

-тематическая выставка в музее ДОУ «Мы знаем и помним своих героев».

3 неделя

Список литературы

  1. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. М., 2011.
  2. Дунаева А.С. «Дал присягу-назад ни шагу!», С-Пб., ООО «Детство-пресс», 2016г.
  3. Емельянова Е. «Исследовательская деятельность детей» Ребенок в детском саду, 2009г. № 3.
    1. Зацепина М.Б «Дни воинской славы», М.: Мозайка-Синтез, 2012г.
    2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России», М.: ООО «Скрипторий-2003», 2013г.
    3. Конкевич С.В. «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне 5-7 лет» «Детство-пресс,в соответствии с ФГОС 1-2 выпуск.
    4. Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2018 г.
    5. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. М.:Мозайка-Синтез, 2018 г.
  4. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.
  5. Интернет-ресурсы:http: //uobrpavlovo.ru/http: //nsportal.ru/http: //dohcolonoc.ru/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год