Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Долгосрочный проект по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриотов»
Патриотизм детям
Автор: Бондарева Светлана Сергеевна Еремеева Ирина Юрьевна   
14.09.2024 04:24

Долгосрочный проект по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриотов»Долгосрочный проект по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Воспитываем патриотов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»

Разработали: воспитатели высшей квалификационной категории Еремееева И.Ю., Бондарева С. С. Ленинск-Кузнецкий ГО 2024-2025г. г.

Этапы реализации проекта.

Iэтап организационный – изучение проблемы, создание условий;

II этап практический – внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов работы по расширению знаний дошкольников о своей Родине;

III этап обобщающий- обработка результатов по реализации проекта.

В проекте предусмотрена работа с родителями, как полноправными партнерами образовательного процесса. Данная методическая разработка носит практический характер и будет интересна воспитателям дошкольных учреждений.

АКТУАЛЬНОСТЬ

 

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

По этому нашей задачей, как педагогов, является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку, стране; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чуму он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, поселку, стране, детей старшего дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, поселку;
  • расширять представление о городах России;
  • знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  • развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • развивать интерес к русским традициям, обычаям, промыслам;
  • формировать толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры.

Ожидаемый результат:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины. У детей более глубокие знания о России.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей.

Тип проекта: тематический.

Срок проекта: долгосрочный (сентябрь 2024 — май 2025гг.)

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Формы работы:

с детьми:

беседы, занятия, рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, выставки детских работ по проекту в ДОУ, заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью, творческая речевая деятельность, утренники, развлечения; дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту; сочинение рассказов и о семье.

с родителями:

беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;

План проведения мероприятий по проекту «Воспитываем патриотов»

Сентябрь

«Моя семья»

  1. Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
  2. Дидактические игры «Для чего человеку имя», «Как тебя зовут по-другому».
  3. Рисование на тему «Я и моя семья».
  4. Работа над понятиями: семья, фамилия, имя, отчество.
  5. Работа с родителями: изготовление семейного альбома «Моя семья»

Октябрь

«Я люблю свой детский сад и город, где я живу».

  1. Прогулка «Мой детский сад»
  2. «Наши добрые дела» (сбор опавших листьев, помощь дворнику в уборке территории).
  3. Составление коллективного рассказа детьми о родном поселке.
  4. Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»
  5. Оформление папки-передвижки «Мой любимый город»

Ноябрь

«Наша Родина – Россия»

  1. Беседа на тему «Я люблю тебя, Россия»
  2. «Государственная символика России» (прослушивание гимна России, раскрашивание нарисованного флага)
  3. Беседа «Край ты мой, родной»
  4. Рисование «Национальный костюм»
  5. Работа с родителями: родительское собрание «Воспитываем патриотов»

Декабрь

«Москва –главный город нашей Родины»

  1. Экскурсия по Красной площади (по иллюстрациям)
  2. Заучивание стихотворений о Москве.
  3. Аппликация «Башня московского Кремля»
  4. Работа с родителями: консультация «Зимние забавы на каникулах»

Январь

«Богатыри славной Руси»

  1. Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова. Составление рассказа по картине.
  2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяновиче, Никите Кожемяке. Беседа «О характере богатырей Руси».
  3. Лепка «Конь богатыря»
  4. Объяснение смысла пословиц о храбрости и героизме.
  5. Консультация для родителей «Воспитание трудом»

Февраль

«День защитника Отечества»

  1. Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война?»
  2. Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»
  3. Подвижная игра «Защита границы»
  4. Ручной труд: «Танк» (подарок папе)
  5. Работа с родителями: спортивный праздник «Я и мой папа».

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

  1. Беседа на тему «Мама, нет на свете дороже тебя»
  2. Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»
  3. Рисование «Портрет моей мамы»
  4. Заучивание пословиц о маме
  5. Продуктивная деятельность «Подарок маме»

Апрель

«Краса ненаглядная»

  1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»
  2. Рисование «Золотая хохлома»
  3. Аппликация «Гжельская роза»
  4. Лепка дымковской игрушки «Индюк»
  5. Консультация для родителей «Народное искусство и детское творчество»

Май

«Этот день Победы»

  1. Беседа на тему «Дети-герои»
  2. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»
  3. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Используемая литература:

  1. Е. Ю. Александрова и др. -Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий, г.Волгоград: Учитель, 2007.
  2. А.Д. Жариков «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001.
  3. Л.А. Кодрикинский «С чего начинается Родина?»: М., Просвещение, 2007.
  4. М.Д Маханева Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». — М.: АРКТИ, 2005
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год