Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Я – гражданин Республики» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Тимакова Ольга Викентьевна | |||
05.11.2016 16:36 | |||
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Я – гражданин Республики» Текст к презентации «Я – гражданин Республики»
Патриотизм — это любовь и преданность отечеству. И именно чувство любви к своему городу, краю, восхищение своей народной культурой, интерес к национальным традициям – это и есть начало патриотизма.
4 слайд. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Главный этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта в своем городе, усвоения принятых в нем норм поведения, взаимоотношения, приобщение к миру его культуры, желание трудиться на ее блага, уважать труд своих земляков, беречь и умножать ее богатства. 5 слайд. Целью проекта является: знакомство с достопримечательностями города Шахтерска, его историей. Расширение детского кругозора посредством изучения истории города и Донецкого края. Формирование любови к малой родине, к родному городу и его истории. Воспитание чувства ответственности за судьбу своего края, желание трудится на его благо, беречь и умножать его богатства, чувство гордости за свой город и край, в котором мы живем. Воспитание гражданских чувств, патриотизм. 6 слайд. Задачи этого проекта: дать знания о малой родине: история, символика нашей республики, области, города; элементарные знания о правах человека. Продолжать знакомить с достопримечательностями и историей города Шахтёрска. Закреплять представление о многообразии растений, птиц и животных Донецкого края. Развивать чувство ответственности и гордости за достижения республики. Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям; экологическую культуру дошкольников, желание охранять родную природу. Воспитывать любовь к малой родине, умение видеть прекрасное, гордится им. 7 слайд. Принципы проекта: систематичность и последовательность; компетентность педагога; интеграция; доступность; сотрудничество; игровая подача материала; деятельностный подход; индивидуальный подход к детям; личностно-ориентированный подход. 8 слайд. Вид проекта – долгосрочный, тип – групповой, направленность – исследовательско-творческая, продолжительность – январь 2015г. – май 2016 г. 9 слайд. Предполагаемый результат:
12-16 слайд. Предметно-развивающее окружение включает фотовыставки, рассматривание фотоальбомов о родном городе Шахтерске, Донбассе; знакомство с патриотическими уголками, дидактическими играми по патриотическому воспитанию; в уголке книги дети знакомятся с животным и растительным миром своего родного края, посещение музея детского сада. 17-18 слайд. Занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора, общение, беседы, ситуации, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая и трудовая деятельности проходят в непосредственной организованной деятельности с детьми. 19-20 слайд. Работа в библиотеке, педсоветы, семинары, участие в вебинарах, взаимодействие с СМИ, общественностью, а также работа с интернет ресурсами (участие в конкурсах, обмен опытом) – это и есть самообразовательная деятельность. 21 слайд. Важнейшим условием успешной реализации проекта и вообще всей деятельности педагога является взаимодействие с родителями. Родители должны быть ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ воспитателя, полноправными участниками образовательного процесса! Для привлечения внимания родителей мной используются различные формы работы с ними: — тематические родительские собрания, — дни открытых дверей, — индивидуальные консультации, — фольклорные праздники, — совместное творчество, — составление тематических альбомов, — совместные экскурсии, — сознание мини-музея, — анкетирование. Очень порадовало меня то, что количество родителей, принимавших участие, с каждым нашим мероприятием увеличивалось. А так же, анкетирование, проведенное в середине учебного года показало, что 78% родителей поддерживают важность и значимость проделанной работы. (Тогда, как в начале проекта они не считали нравственно-патриотическое воспитание важной частью работы ДОУ.) 22-23 слайд. Чтим традиции и знаем обряды, участвуем в жизни города: День республики, День города, День шахтера, День освобождения Донбасса 24 слайд. Заключение. Несомненно, чувство патриотизма многогранно. И итог работы подводить еще рано! Это не конец, а лишь самое начало. Но любой большой и длинный путь начинается с маленького первого шага. Планирую и дальше работать в этом направлении, воспитывая в детях национальное самосознание, любовь и уважение к народной культуре, традициям, промыслам, истории. Основными необходимыми моментами считаю: — дальнейшее создание развивающей среды в группе, — создание творческой атмосферы, — создание условий для детско-взрослого сотрудничества. 25 слайд. Использование литературы. 26-44 слайд. Приложение
|