«Работа с родителями по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Скибинская Дарья Александровна | |||
10.04.2024 20:08 | |||
«Работа с родителями по нравственно — патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания своей семьии свою родословную. В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношением к традициям, сохранению семейныхсвязей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём. Нравственно-патриотическое воспитание нужно начинать с рождения ребенка, с приобщения к традициям. А ведь какое приятное дело – ждать Дня рождения, субботнего похода в парк или просто вечернего чаепития, маминой колыбельной или сказки на ночь, всех этих чудесных событий, без которых невозможно ощутить себя одной семьей, такой изобретательной, веселой, дружной и счастливой.
Очень важно следовать семейным традициям, хранить их, передавать из поколения в поколение. А самое главное – они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы можно было с гордостью сказать: «Мой дом – моя крепость». В основе нравственно патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, бабушке, дедушке, брату, сестре. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений и навыков. Первая школа воспитания растущего человека-это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она- целый мир для ребенка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. Именно в семье ребенок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей». Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, каковыми бы небыли пути их реализации- главное, вовлечь родителей в воспитательно- образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в ДОУ и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада. Семья и детский сад- два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Есть замечательная заповедь у А.С. Макаренко, которую необходимо использовать при работе с детьми и их родителями: «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям». Работа по патриотическому воспитанию детей будет успешной только при активном содействии родителей. Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками педагогам в сложном деле воспитания патриотов. В рамках этой деятельности особое значение приобретает информация для родителей, размещенная в родительском уголке, проведение консультаций и бесед на патриотическую тематику, родительские собрания в нетрадиционной форме, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, к участию в конкурсах семейных стен газет, поделок из природного материала, выставок детского творчества, приглашение на комплексные занятия. С чего начали мы работу с родителями по нравственно патриотическому воспитанию. Первоначально выстроили систему работы по взаимодействию с семьей. Туда вошли этапы: 1 диагностический; 2 теоретический; 3 практический.
Так же родители наших воспитанников помогают и в организации и оформлении предметно- развивающей среды группы. Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к своей семье является знакомство с семейным фотоальбомом. В таких альбомах представлены семейные фотографии. Листая подобный альбом, ребенку несомненно вспомнятся самые яркие и добрые фрагменты из жизни. И конечно же захочется поделиться своими эмоциями, воспоминаниями. В нашей группе есть одна хорошая традиция под названием «Неделя добрых дел». В одну из них родители изготовили кормушки для птиц. Основная цель таких мероприятий-сближение поколений (детей, родителей, бабушек, дедушек) укрепление детско-родительских отношений. Это и начало нравственно-патриотического воспитания, ведь любовь к Родине начинается из чувства любви к родителям, своей семье. В настоящее время работа по нравственно патриотическому воспитанию особо актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают недоумение. Задача педагогов прививать детям мысль, что семья -это где живут в согласии. Каждый, и старый, и малый- ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, выражают желание и уверен, что его поймут, самые близкие люди- его родители. В нравственно- патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. В итоге — реализация данной системы работы по взаимодействию с семьей дала определенный результат: родители стали активными участниками жизни группы, верными помощниками педагогов. Спасибо за внимание!
|