«ВОСПИТАНИЕ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Юльметова Юлия Алексеевна | |||
21.03.2024 09:52 | |||
«ВОСПИТАНИЕ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ» Юльметова Юлия Алексеевна Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Уфа, РФ Аннотация Необходимость воспитания подрастающего поколения в патриотическом духе продиктована глубокими изменениями в современной общественной жизни, среди которых наиболее негативную окраску имеют разобщенность, оторванность людей от своих культурных традиций. Поэтому так важно знакомить детей с традициями нашего народа и прививать любовь и ответственное отношение к Родине, семье и соотечественникам. Важно воспитывать в детях желание сохранять и обогащать наследие своей страны.
Ключевые слова Воспитание, патриотизм, нравственность, семья, родина Воспитание маленьких патриотов – это важная задача, которая лежит на плечах родителей, педагогов и общества в целом. Патриотизм, как чувство привязанности и любви к своей Родине, формируется с самого раннего детства. Дети – это будущее нации, и их патриотическое воспитание играет ключевую роль в формировании гражданственности, ответственности и уважения к своей стране. Первоначально пробуждается чувство патриотизма в семье. Родители являются примером для детей, их отношение к истории, культуре, традициям и символам своей страны оказывает огромное влияние на формирование патриотических чувств у малышей. Важно рассказывать детям о своей стране, ее истории, героях, достижениях, о принципах на которых строится общество. Открывая для них богатое культурное и историческое наследие своей страны, родители поощряют интерес детей и вызывают в них чувство гордости за свою Родину. Кроме родителей, важную роль в воспитании патриотизма играют педагоги в детском саду и школе. Образовательные учреждения не только передают знания, но и формируют ценностные установки. Педагоги могут проводить патриотические мероприятия, ознакамливать детей с историческими событиями, показывать значение памятников культуры и истории для страны. Разнообразные интерактивные занятия, посвященные праздникам и датам, национальным традициям и обычаям, позволяют детям игриво и увлекательно погрузиться в мир своей Родины, ощутить себя частью общей истории. К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства». Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений ДОУ является работа по нравственно-патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план: приобщать воспитанников к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, формирование у них российской гражданственности. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: –воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; –формирование бережного отношения к природе и всему живому; –воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; –формирование элементарных знаний о правах человека; –расширение представлений о городе; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); –чувства ответственности и гордости за достижения страны; –формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Также большое значение имеет общественное воспитание. Среди ровесников дети могут обсуждать патриотические темы, участвовать в благотворительных акциях, встречах с ветеранами, участвовать в эко-акциях и ознакамливаться с историческими местами. Посещение музеев, памятников природы, экскурсии по родным местам позволяют детям увидеть свою страну во всем ее многообразии. Важно, чтобы всё, что воспитатели и родители передают детям, было совершенно не в силу, а ради любви и гордости за Родину. Патриотизм должен восприниматься детьми не как агрессивный национализм, а как чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и культуре. Итак, воспитание маленьких патриотов начинается с формирования в них чувства гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре страны. Родители, педагоги, общество – каждый в своей сфере деятельности способен внести вклад в формирование патриотических чувств у детей, создавая благоприятную атмосферу для развития гражданской позиции и ответственности перед родной страной. Ведь будущее нашей страны зависит от многих маленьких патриотов, вырастающих сегодня. Список литературы:
|