КОЛЛЕКТИВНО – ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Никто кроме нас» в рамках инновационной деятельности «Создание условий для позитивной социализации дошкольников через применение эффективных инновационных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Звёздочка» г.Буденновска
Творческая группа: воспитанники группы № 6; родители воспитанников Руководитель: Савенко Е.В. воспитатель, высшей к.к. Буденновск, 2024г
Проблема:
Военные — это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия, так же и в России тоже есть армия.
Вооруженные силы можно разделить на три главных группы — сухопутные силы (наземные войска); военно-морские силы; военно-космические силы (воздушный флот, воздушно-десантные войска, космические силы).
В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры. Все они — защитники Отечества.
Скачать конспект
Но все ли военные выглядят одинаково?
Нами была выделена проблема — донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась активная жизненная позиция участвовать в коллективно-творческой деятельности.
В ходе реализации КТД «Никто кроме нас» наши воспитанники виртуально побывают в небе, поносят форму военнослужащего воздушно-десантных войск, побывают в разных званиях и получат награды. Познакомятся с военной амуницией (ремень, планшет, сумка, пистолетная кобура)
Цель: создание условий для формирования у детей представления о воздушно-космических силах РФ, а именно воздушно-десантных войсках.
Задачи:
- Способствовать расширению кругозора детей: дать детям знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы десантников, закрепить знания об особенностях военного обмундирования (амуниции) военнослужащих десантных войск.
- Способствовать формированию гендерной принадлежности к мировому сообществу, через знания о том, что мужчина – Защитник Отечества (и всех тех, кто слабее).
- Способствовать воспитанию чувства любви и гордости за свою страну, дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины.
- Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.
- Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
КТД разработано в рамках недели «Защитники Отечества».
Вид проекта – краткосрочный (1 неделя) с 12 по 16 февраля 2024 г.
Реализация проблемы.
- Работа воспитателя с детьми.
- Взаимодействие с родителями и социумом.
Участники проекта:
- дети группы№ 6 МБДОУ «Детский сад «Звездочка»
- родители воспитанников группы
- воспитатель Савенко Е.В.
Целевые ориентиры реализации проекта:
- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства;
- ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Условия реализации проекта.
- создание развивающей среды.
- выбор оптимальных педагогических воздействий (методов и приёмов).
- создание системы деятельности (образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и детей).
Ресурсы:
Информационные:
- научная и педагогическая литература.
- интернет сайты.
Этапы работы над проектом.
Этап
|
Содержание деятельности
|
Участники
|
Подготовительный, создание мотивации для познавательной активности
|
- Организация «точки удивления», возбуждающий интерес детей и создающий мотивацию для познавательной активности является непосредственный интерес детей к решению проблемной ситуации:
- создание развивающей среды: сюжетные картинки, карты, дидактические игры, пособия, атрибуты, мнемотаблицы.
- подбор педагогической и художественной литературы.
|
Воспитатель,
Родители воспитанников
|
Планирование
|
- Подготовка информационного листа для родителей.
Изучение материалов по теме: беседы с детьми,
памятки для родителей, изготовление поделок своими руками (самолеты и парашюты из бумаги и бросового материала, куклы-десантники, изготовление погон)
|
Воспитатель
|
Работа с детьми (по видам деятельности)
|
Двигательная
|
«Полоса препятствий»
«Снайпер»
«Приведи тумбочку в порядок» (быстрота)
«Эстафета с погонами» (ловкость)
«Защита крепости»
«Самолеты»
«Перехватчики»
«Зарница»
«Сестры милосердия»
|
Воспитатель
|
Игровая
|
Сюжетно-ролевая игра
«Десантники»
«Сестра милосердия»
«Армейский магазин»
«Собираемся на выполнение важного задания»
«Строим переправу»
«Мы – военные разведчики»
Дидактические игры:
«Кто служит в армии?»,
«Подбери признак»,
«Парад военной техники»,
«Подбери предметы по родам войск».
|
Воспитатель
|
Коммуникативная
|
Беседа:
«Военные профессии»
«Кто такие десантники?»
«О защитниках Отечества»
«Что нужно военному?»
Ситуативный разговор:
«Наша армия родная»
«Мой папа – защитник»
«Когда я стану взрослым»
Рассказ воспитателя о Российской армии
Рассматривание и обсуждение иллюстраций и тематических картинок «Военные профессии», «Военная техника»
Составление рассказов по картинкам
Рассматривание альбома «Воздушно-десантные войска»
|
Воспитатель
|
Познавательно-исследовательская
|
Поисковая деятельность
«Что за следы?»
Игра «Найди предмет по плану»
Экспериментальная деятельность
«Тонет – не тонет»
«Плавающий корабль»
«Из чего сделан парашют»
|
Воспитатель
|
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
рассказы, стихи, пословицы и поговорки о войне;
В. Катаев «Сын полка»
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»
Б. Балтер «До свидания, мальчишки» (рассказы)
В. Голявкин «Рисунки на асфальте»
А. Митяев «Письмо с фронта», «Книга будущих командиров»
А. Твардовский «Василий Теркин»
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
Л. Воронкова «Девочка из города» (повести)
Лев Кассиль «Улица младшего сына»
В. Осеева «Васек Трубачев и его товарищи»
|
Воспитатель
|
Элементарная трудовая деятельность
|
Сооружение снежной крепости
Разгребание дорожек от снега для изготовления полосы препятствий
|
Воспитатель
|
Конструирование из различных материалов
|
Конструирование из бумаги
«Самолетики»
«Парашюты»
Создание коллекции военной техники из бросового материала
|
Воспитатель
Родители
|
Изобразительная
|
Рисование:
«Солдат на посту» «Десантник в небе» «Военная техника»
Тестопластика, пластилинография
«Танк», «Флаг ВДВ»
Работа с трафаретами
«Военная техника»
|
Воспитатель
|
Музыкальная
|
Военный музыкальный оркестр
Прослушивание песен о военных
Разучивание песни с движениями А. Буйнова «ВДВ»
Песня Ю. Чичкова «Будем в армии служить»
|
Воспитатель
|
Работа с родителями
|
Информационная
тематическая папка
|
«Воздушно-десантные войска»
«Рода войск»
«Воинские звания»
|
Воспитатель, родители воспитанников
|
Совместное с детьми домашнее задание
|
«Кто такие десантники?»
«Где и кем служил мой папа»
|
Дети, родители
|
Экскурсии
|
Посещение военно-патриотического кружка «Юный парашютист»
Встреча руководителем и воспитанниками Утяшевым В.Н.
|
Воспитатель,
дети,
родители воспитанников
|
Целевая прогулка
|
Детская библиотека
|
Воспитатель,
дети,
родители воспитанников
|
Содержание деятельности
1.Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».
2.Совместно с родителями создать наглядный материал по видам войск, а именно «Воздушно-десантные войска».
3.Практическая деятельность:
I. Специально организованное обучение:
-Образовательная деятельность.
- Наблюдения.
-Художественное творчество.
- Экскурсии.
- Целевые прогулки.
II. Совместная деятельность педагога и детей:
- Чтение художественной литературы.
- Театральная деятельность.
- Игры.
III. Самостоятельная деятельность детей.
- Игры
№
|
Содержание деятельности
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
детей
|
11
|
Передать детям информацию о «Военные профессии»,
«Род войск – воздушно-десантные силы»:
-Наблюдения
-Беседы
|
Формирует проблему,
Определяет задачу
|
Ищут решение задачи с помощью педагога.
|
22
|
Создание наглядной
опоры:
- Тематические раскраски.
- Тематическая аппликация
|
Оказывает
практическую помощь,
Даёт рекомендации.
|
Подбирают
необходимый
материал
|
33
|
Оформление папок
|
Подбор иллюстраций
справочного материала
|
Узнают и решают поставленные задачи
|
44
|
Консультация для родителей
|
Систематизирует
информацию
|
-
|
55
|
Подбор и оформление
иллюстраций
|
Планирует
Совместную
деятельность
|
Подбирают
Материал,
оказывают помощь
|
66
|
Экскурсионные поездки
|
Определяет задачи
|
Решают задачи
с помощью педагога и экскурсовода
|
77
|
Посещение библиотеки
|
Определяет задачи
|
Решают задачи
с помощью педагога и библиотекаря
|
Результаты работы:
- Детско – родительские проекты.
- Методические разработки.
- Пополнение медиатеки (Обучающий фильм «Войска ВДВ», «Военные и их командиры», «Военная техника»).
Результаты реализации проекта:
- Дети научились анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать, делать элементарные умозаключения.
Сформировали позитивное, толерантное отношение к людям и окружающему миру.
- Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие.
|