МБДОУ « Детский сад комбинированного вида №29» Подготовила и провела Старшинова О.С. Программное содержание: 1. Продолжать учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города. 2. Воспитывать любовь к своему городу. 3. Закрепить представления о Сергии Радонежском – как основателе города Сергиева Посада и Троице-Сергиевой Лавры. 4. Дать понять детям, что у любого города есть свой герб и гимн, характеризующий его историю. 5. Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – штамп. 1. Организационный момент.
Скачать полный конспект Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей. Здоровываются с ними. После этого предлагает повернуться к нему. 2. Воспитатель: Знаете, ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о самом прекрасном городе на свете. Как вы думаете, какой это город? (Ответы детей). - Да, ребята, есть много городов, но самым красивым мы считаем тот город, в котором живём. Как называется город, в котором мы живём? (Наш город называется Сергиев Посад) - Чем знаменит наш город? (Город знаменит Троице-Сергиевой Лаврой) Показ иллюстрации. - Кого считают основателем нашего города? (Основателем города является Преподобный Сергий Радонежский). Показ иллюстрации. - Правильно, в этом году мы будем отмечать 700-летие со дня рождения Сергия Радонежского. 3. Каждый город имеет свой герб и гимн. Иллюстрация герба Сергиева Посада. - Что изображено на гербе? (Герб - представляет собой щит, на котором изображена зубчатая стена. В стене находятся ворота чёрного цвета. За воротами виден церковный золотой купол). - А теперь давайте послушаем гимн нашего города. Слушают гимн. 4. Наш город – туристический. В него приезжают много туристов. И сегодня я вам предлагаю совершить небольшую поездку по нашему городу. Если вы не против, я буду вашим экскурсоводом. Итак, занимаем места в нашем автобусе. Сели удобною. Поехали. Нашу экскурсию я хочу начать с интересного стихотворения. Послушаем Люду. В город Сергиев Посад Приезжайте стар и млад Колокольный сладкий звон Слышен здесь со всех сторон А у лаврских у ворот Сказка древняя живёт Здесь история сама Вхожа в старые дома. - Сейчас мы с вами проезжаем мимо библиотеки имени А.С.Горловского (слайд№1). Это красивое, светлое помещение находится на первом этаже жилого дома. В библиотеке есть детский читальный зал и взрослый. Здесь же проводятся различные выставки художников, встречи с писателями. - Продолжаем нашу поездку. Проезжаем мимо прекрасного, белоснежного здания с красивыми колоннами. Как называется это здание? ( слайд№2) (Дворец культуры имени Ю.А.Гагарина) - Это прекрасное здание было построено более 60 лет назад по проекту архитектора Метлина. А знаете ли вы, что происходит в этом здании. (Здесь проводятся разные концерты, детские праздники, конкурсы. Во Дворце работают разнообразные кружки по интересам). - Наш путь лежит мимо памятника Преподобному Сергию Радонежскому.(слайд№3). Это величественный памятник. Обратите внимание, ребята, Великий Святой смотрит на вас добрыми глазами и благославляет на добрые дела. Здесь же на Красногорской площади находится Троице – Сергиева Лавра. (слайд№4). Что находится на территории Лавры? (колокольня, много храмов). Чем окружена Лавра? (крепостной стеной с большим количеством башен). - Как вы думаете, какой самый красивый собор на территории Лавры? (Успенский собор). - Да, ребята, его голубые купола устремлены в небо и видны ещё издалека Продолжаем наше путешествие. На минуту остановимся возле этого памятника. Как он называется? ( Вечный огонь). (слайд№5). - А почему он так называется? (Этот огонь горит всегда, никогда не угасает). - В честь кого горит огонь? (В честь солдат, погибших во время В.О.В.). Давайте встанем и почтим память погибших воинов минутой молчания. - Наша поездка продолжается. Последняя остановка – железнодорожный вокзал. Скажите пожалуйста, здание старинное или современное. (Современное). - Рядом со зданием вокзала находится памятник известному человеку. Как вы думаете, кому? (Савве Мамонтову). - Чем знаменит этот человек? Он организовал и финансировал строительство ж/д дороги в Сергиевом Посаде. 6. – А сейчас мы совершим пешеходную прогулку по городу. Физ.минутка « Мой город». Я по улице хожу Я про город расскажу Поликлиника, аптека, Магазин, библиотека. Много здесь жилых домов И деревьев, и кустов, Землю роет экскаватор Строят здесь кинотеатр Школу, ресторан, музей Город нужен для людей. 7.- Вот мы с вами подошли к музею игрушки. Это старинное здание из красного кирпича. Как вы думаете, что находится в этом музее? (Ответы детей). - Да, ребята, в этом музее собраны разные игрушки. Здесь же находится игрушка, которая родилась у нас в Сергиевом Посаде. А что это за игрушка, вы узнаете с помощью загадки. Есть для вас одна игрушка Не лошадка, не Петрушка Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек Упирается рука в деревянные бока А внутри секреты есть Может три, а может шесть Разрумянилась немножко Наша…(русская Матрёшка) Выходит Матрёшка и говорит: Я матрёшка из Сергиева Посада Встрече с вами очень рада Мне художниками дан Яркий русский сарафан Я имею с давних пор На переднике узор. Знаменит платочек мой Разноцветною каймой. 8. – Давайте с вами рассмотрим матрёшку. (Каким цветом платок, как он расписан, какой узор на переднике). Девочка – матрёшка: Мы матрёшки, мы сестрички Мы толстушки-невелички Как пойдём плясать и петь, Вам за нами не успеть. Ребята, Матрёшка приглашает нас потанцевать. 9. «Нарядные Матрёшки». Хлопают в ладоши дружные матрёшки На ногах сапожки топают матрёшки Влево, вправо наклонись Девчонки озорные матрёшки расписные В сарафанах ваших пёстрых Вы похожи, словно сёстры Ладушки, ладушки, весёлые матрёшки. 10. – Наш город славится мастерами. Давайте мы с вами тоже на некоторое время превратимся в мастеров. Сегодня будем украшать заготовки матрёшек с помощью нетрадиционного рисования (штампом). И ты, Матрёшка, присоединяйся к нам. Пальчиковая гимнастика. Прежде чем рисовать Нужно пальчики размять Указательный и средний Безымянный и последний Поздоровались с большим А теперь потрём ладошки Друг о друга мы немножко Кулачки разжали-сжали Вот и пальчики размяли А сейчас мастера за работу всем пора. 11. Самостоятельная художественная деятельность детей. (украшают заготовку матрёшки). Звучит русская народная музыка.
12. Подведение итогов: - что интересного было? - что больше всего понравилось? А сейчас, ребята, нам надо возвращаться в детский сад. Дети садятся в автобус.
|