Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» для детей второй младшей группы «Россия — Родина моя» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Кузнецова Ольга Юрьевна | |||
28.02.2024 14:09 | |||
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» для детей второй младшей группы «Россия — Родина моя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 40 Ст. Роговская Подготовила: Воспитатель Кузнецова О.Ю. 2024г. Пояснительная записка. Возраст детей: младший дошкольный возраст 3-4 года. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора. Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по военной тематике, альбома «Моя малая родина ст. Роговская» изображения флага России. Оборудование и материалы: картинки с изображением деревьев, птиц, диких животных, сказок, солдата, Российского флага, полоски белого, синего и красного цвета. Ход занятия: 1. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. Воспитатель вносит в группу глобус и куклу. -Ребята, к нам в гости приехала из далекой жаркой Африки кукла Даша и очень хочет узнать о нашей Родине. Давайте ей расскажем? (ответы детей) - На земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? Вы знаете? (ответы детей) - Какие молодцы! Точно! Именно так! 2. Способствуем планированию детьми их деятельности. - А вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) - Хорошие у вас варианты! - А я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине на поезде. Вы согласны? (ответы детей) - Тогда давайте прямо сейчас отправимся с вами в большое путешествие! (Дети становятся друг за другом, и изображают паровоз: топают ногами, крутят руками, говорят «чух-чух».) - Отправляемся. Счастливого пути! 3. Способствуем реализации детского замысла (Дети вместе с воспитателем заходят под музыку в музыкальный зал звучит песня «Голубой вагон») - Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». А какие деревья растут в лесах нашей Родины? (дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на магнитной доске и пытаются назвать их) (ответы детей) - Какие молодцы! А кто еще может ответить? Здорово! Я очень рада вашими ответами! - А кто знает какие птицы живут на территории России? (картинки птиц) (ответы детей) - Отлично! Хорошие варианты! Вы все такие молодцы! - А теперь я хочу, чтобы вы мне сказали, какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных) (ответы детей) - Ура! Я очень рада, что вы смогли дать столько ответов! Спасибо, вы большие молодцы! - Ну что, отправляемся в путь дальше? (ответы детей) - Но, чтобы нам отправится, я предлагаю нам всем вместе сделать дыхательную гимнастику, согласны? (ответы детей) (Дети вместе с воспитателем проводят дыхательную гимнастику «Гуси летят». - Какие молодцы! Поехали! (под музыку воспитатель вместе с детьми движется по залу имитируя движения паровоза). - Останавливаемся. Остановка называется «Сказочная». Назовите какие русские народные сказки здесь изображены? (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»). (ответы детей) - Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими ответами! А сейчас я предлагаю вам стать сказочными персонажами и показать сказку «Репка» согласны? (ответы детей) - Я предлагаю вам выбрать себе персонажа самим! (воспитатель раскладует маски героев, дети сами выбирают себе персонажа) (дети разыгрывают сказку, воспитатель в случае сложности помогает им) - Вам понравилось? Я очень рада, что вы уже такие самостоятельные! Молодцы. Поехали дальше! (под музыку воспитатель вместе с детьми движется по залу имитируя движения паровоза). - Останавливаемся. Остановка называется «Военная». (Включается музыка дети слышат марш). - Какая это музыка? (ответы детей). - Хороший вариант! А кто под нее марширует? (ответы детей) - Отличный ответ! Здорово! Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты. - Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это? (ответы детей) - Правильно! А, как вы догадались, что это солдат? (ответы детей) - Да, он одет в форму и у него в руках оружие. Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия? (ответы детей) - Отлично! Как много у вас вариантов! Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов. Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? (ответы детей). - Для этого нам надо тоже потренироваться. (Проводится физкультминутка. - Какие вы все молодцы. Ну, что поехали дальше? (ответы детей) (под музыку воспитатель вместе с детьми движется по залу имитируя движения паровоза). - Следующая остановка «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое кто может ответить? (ответы детей) - У вас отличные ответы! Только я сейчас вам скажу, что это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. А вы можете мне назвать главную станицу нашей малой Родины? (ответы детей) - Отлично! Здорово! Ребята, у каждой страны есть свой флаг. А вы знаете какие цвета есть у нашего флага? (ответы детей) - Вот это да! Молодцы! Белый цвет – березка. Синий – неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет. - Сейчас мы с вами немножко отдохнем, и я вам предлагаю каждому собрать свой флаг. На столе лежат цветные полоски, и мы построим их в нужном порядке. (Закрепление с детьми расположения цветов флага России). - Какие вы молодцы! У вас здорово все получается! Я очень рада! Посмотрите, ребята, у солдата есть флаг, он им гордится, и мы с вами должны гордиться своей страной. А еще, наша Лиза знает интересное стихотворение, которое называется «Наша Родина». 4. Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. - Молодцы, ребята. Вы меня сегодня очень порадовали! Я довольна вашими результатами! - А теперь я хочу узнать у вас, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) - Мне тоже очень было интересно! А, что было самым запоминающимся? Ответы детей. - Точно, это запомнится! А что было трудного в нашем путешествии? (ответы детей) - Вы правы, было непросто! Но мы же с вами решили эту проблему? (ответы детей) - Ура! Я очень рада! - Как вы думаете кукле Даше было интересно? (ответы детей) - Я думаю она была рада нашему путешествию. А чтобы она помнила о нас, я предлагаю вам подарить ей наши флажки, согласны? (ответы детей) - Вот и закончилось путешествие по нашей Родине. А теперь отправляемся в путь и возвращаемся в детский сад. (под музыку воспитатель вместе с детьми выходит из зала).
|