Сценарий занятия на тему «Я шагаю по Москве» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Бунчина Светлана Николаевна | |||
28.02.2024 09:23 | |||
Сценарий занятия на тему «Я шагаю по Москве» Пояснительная записка. Конспект НОД по образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе. Конспект занятия предназначен для детей 6-7 лет. При планировании НОД были учтены програмные задачи реализуемые в программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой для данной возрастной группы.
Современный подход к патриотическому воспитанию предполагает ориентацию на эмоциональное познание прошлого и настоящего родного города, формирует углубленные знания о родном городе, воспитывает у детей патриотические чувства. Цель:: формирование устойчивого интереса к малой родине, уважение к предкам и чувства гордости за них. Задачи: Образовательные – закрепить представление воспитанников о своем родном городе. Развивающие- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны и ее истории; развивать эстетические и эмоциональные чувства, воображение, память, речь, как средство общения, активизировать и обогащать словарный запас, вводить в словарь детей слова «малая Родина», «большая Родина», представление о метрополитене г. Москвы Воспитательные: — воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Форма занятия: интегрированная Методы и технологии обучения: словесный, наглядный, игровой, мультимедийный. Ход занятия. Дети входят в зал под песню «Я иду, шагаю по Москве» Воспитатель: На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той. Но мы всегда на нем найдем Свою страну- наш общий дом. Слайд 1 Ребята, посмотрите на карту. Здесь карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия) Как называемся мы с вами? (Россияне) У вас ребята есть малая родина. Это город, в котором вы родились. Как называется город в котором мы сейчас живем? (Москва). Смотрите, какая она маленькая. Это всего точка на карте России. Ребята, мы с вами отправимся путешествовать по Москве, по нашему прекрасному городу. У каждого города есть отличительный знак, при взгляде на который сразу узнаешь какой это город. Как называется этот знак? (Ответы детей). Правильно, этот знак называется герб. У Москвы тоже есть такой знак – герб. А вот как он выглядит, мы узнаем, после того, как совершим путешествие по нашему городу. На каждой остановке мы будем с вами находить один кусочек герба. Собрав все – узнаем, какой же герб у Москвы! (на каждой «станции метро воспитатель достает по одному кусочку подготовленного пазла) Нашей столице 870 лет. Ребята, наш город очень древний. За много лет в Москве появилось много мест, в которые хотят попасть как жители города, так и все гости, которые приезжают к нам из разных городов. Вы знаете как называются такие места, памятники, строения? (называются достопримечательностями). Воспитатель: Предлагаю вам прослушать небольшую притчу. Вы знаете, что такое притча? (Ответы детей) Слайды 2,3, 4, 5 Притча: Ехал как-то великий Князь Юрий Долгорукий со своей дружиною из славного города Киева в град Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. И вдруг, увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у чудесного странного зверя три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаяв в тумане. Вместе с князем ехал ученый грек-предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий: - Что знаменует собой явление сего чудесного зверя? Растолковал предсказатель это так- витает поблизости сих мест град, превелик треуголен, и распространиться вокруг него царство великое. А пестроты шкуры звериной значит, что сойдутся сюда народы разные. И сбудется явленное ныне тебе знамение. Слайд 6 Конечно это сказка, Но ведь сбылось знамение. Вырос великий город. Сейчас трудно представить, что когда-то там, где красуется наша столица, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса, не было площадей, а были лесные поляны. И вот сюда пришли люди, посмотрели, места им понравились, и они здесь поселились. Слайд 7 Так и появился наш город. Он рос и строился много лет. Пешком его уже не обойдешь. Давайте посмотрим некоторые достопримечательности Москвы? Примерно в этом месте включить трек «Я иду шагаю по Москве» (минус) Физкультимутка: Уже круг, шире круг. Видим руки – нету рук. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились. Оказались за рулем- Мы машину вдаль ведем. Крепко руль держали. Ехали устали. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились. Мы сегодня самолеты, Мы не дети, мы пилоты. Руки – нос, и руки — крылья, полетела эскадрилья. Полетели, закружились и в Метро мы приземлились! Ребята, метро это подземный вид транспорта. Не каждый город может похвастаться таким транспортом, а в Москве он еще и самый красивый! Когда не было машин, как передвигались люди? (Ответы детей) Слайд 8,9, 10, 11 Когда- то люди в Москве ездили на лошадях, потом появились трамваи. Но город рос, людей становилось все больше, и они уже не помещались в повозках и трамваях, улицы были переполнены. Тогда в 1931 году начали строительство подземного трамвая – метро. Первая линия метро углубилась под землю на 25 метров, это высота 9 — этажного дома! Много не находишься, устанешь. Пришлось придумать и самодвижущуюся лестницу – эскалатор. Московский архитектор Иван Таранов нарисовал знаменитую красную букву "М", которую поставили на всех наружных вестибюлях метро. Давайте покатаемся на метро и посмотрим станции метро. Слайд 12, 13, 14 Остановка. Библиотека им. Ленина. На этой станции метро находится главная библиотека Москвы. Так и станцию метро назвали. А так же, здесь находится Александровский сад и стены Древнего Московского Кремля. Это и есть тот, самый Кремль, который когда то начал строить Ю. Долгорукий! Он менялся. На Москву часто нападали враги. Люди строили защитные стены и делали их сначала из дерева, т.к. лесов было много. И стали вырастать маленькие крепости. Когда нападали враги, что делали жители? Ответы детей. Воспитатель: Все жители уходили в крепость и сражались с ними. Ребята, как называется такая крепость внутри города (Кремль). Слайд 15 Воспитатель: Вот он первый Кремль сосновый За бревенчатой стеной. Так родился город новый И назвался он Москвой. Да не город — деревушка Кучка княжьих теремов, на пригорочке церквушка Да десятка два домов… Слайд 16, 17 Сначала кремль был деревянным, но во время нападения врагов его сожгли. В 14 веке, правил Москвой Дмитрий Донской, и он решил построить еще более прочный город из белого камня. Теперь Москва стала называться Белокаменной. Слайд 18 Потом Кремль стал красным, такой, каким мы видим его сейчас. Раньше Кремль был главным защитником, а в наше время, это огромный музей под открытым небом. У московского Кремля 20 башен и каждая из них имеет свое название, но самая знаменитая это конечно Спасская башня. Слайд 19 На ней установлены часы-куранты, которые отбивают последние минуты уходящего года, на наш любимый праздник Новый Год. Слайд 20 На территории Кремля стоит Царь – Колокол. Его отливали три раза. Он падал, пережил 2 пожара и до нашего времени он сохранился в таком виде Слайд 21 Там же стоит и Царь –Пушка. Она предназначалась для обороны Москвы. В случае нападения на столицу, Царь-пушка должна была защищать своим огнём переправу через Москву-реку и Спасские ворота Кремля. Ученные узнали, что из Царь-пушки когда-то вели огонь, но когда и где неизвестно. Примерно в этом месте включить трек «Я иду шагаю по Москве» (-) Теперь давайте пройдемся немного по улице. Выйдем из Кремля и опять окажемся в Александровском саду. Слайд 22 Здесь находится более современный памятник — памятник Неизвестному солдату, погибшему в ВОВ. Возле него горит вечный огонь, к которому несут цветы. Огонь этот не гаснет не в дождь, не в снег. Горит вечно, чтобы память о погибших всегда хранилась в наших сердцах. Кто из вас видел этот огонь? Кто его охраняет? (Ответы детей) Выйдем из Александровского сада и попадем на Красную площадь. Слайд 23 Здесь стоит один из самых знаменитых памятников Москвы – Храм Василия Блаженного. Его построил царь Иван Грозный. Храм очень древний и запоминается своими расписными куполами. Рассмотрите его купола, ребята. Какие они? (Ответы детей) Слайд 24 Пойдем обратно, через Красную площадь и справа от нас будет главный театр страны Большой театр. Если это театр, то кто там выступает? (Ответы детей) Правильно, в этом театре показывают оперу и балет. Выступают самые знаменитые и талантливые певцы и танцоры всего мира. Слайд 25 Около Большого театра есть станция метро «Охотный ряд». Прокатимся немного на метро. Примерно в этом месте включить трек «Я иду шагаю по Москве» (-) Физкультимутка: Уже круг, шире круг. Видим руки – нету рук. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились. Оказались за рулем- Мы машину вдаль ведем. Крепко руль держали. Ехали устали. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились. Мы сегодня самолеты, Мы не дети, мы пилоты. Руки – нос, и руки — крылья, полетела эскадрилья. Полетели, закружились и в Метро мы приземлились! Слайд 26, 27 Станция «Кропоткинская» На этой станции метро находится другой памятник в честь победы над Наполеоном. Это Храм Христа Спасителя. Теперь наверное, самый главный православный Храм страны. На Новый год многие из вас ходили туда на елку. Слайд 28, 29, 30 Опять сели в метро и поехали до станции «Воробьевы Горы». Около этой станции метро располагается главная Смотровая площадка, с которой видна вся Москва, как на ладони и Московский Государственный Университет (МГУ) главный институт России. Слайд 31, 32, 33, 34 Сели в метро и через 2 остановки станция метро Университет. Здесь, на площади стоит Большой Московский цирк. Но он не один в Москве. Сели в метро и поехали на станцию Цветной бульвар. Еще один знаменитый московский цирк Никулина или цирк на Цветном. Слайды 35, 36, 37 И опять спустились в метро. Доехали до станции Парк Победы. 23 февраля 1958 года на Поклонной горе был торжественно установлен памятный гранитный знак с надписью: «Здесь будет сооружён памятник Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов». Это целый парк, который посвящен всем подвигам и победам, во все времена, великого русского народа! Пора нам поближе к дому возвращаться. Садимся в метро и едем до станции ВДНХ. Слайды 38, 39 А тут опять огромный парк, в который конечно же вы ходили с мамой и папой. А еще здесь находится знаменитая Останкинская телебашня. С этой башни мультфильмы транслируются во все города и телевизоры страны. И по вашему телевизору мультики показывают именно с этой телебашни. Ну вот мы и вернулись в наш садик. Мы узнали много памятников Москвы. Давайте теперь проверим, запомнили ли вы их? Примерно в этом месте включить трек «Я иду шагаю по Москве» (минус) Игра: «Найди по силуэту» После игры достаем последний пазл и воспитатель, собирая пазл на протяжении всего занятия, знакомит детей с его изображением. Рассматривают изображение. Все Молодцы. Вы много нового и интересного узнали сегодня. Давайте вернемся к себе в группу и рассмотрим красивые книги о Москве. Там мы найдем еще много других памятников нашей – красавицы Москвы!. А кто захочет подробнее узнать о гербе Москвы, может послушать мой рассказ и рассмотреть иллюстрации. Дети уходят. Песня «Я иду, шагаю по Москве».
|