Досуг по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Россия – наш общий дом» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Баранова Ирина Юрьевна | |||
15.02.2024 16:46 | |||
Досуг по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Россия – наш общий дом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки» (МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки») (2021-2022гг) Составили воспитатели: Баранова И.Ю. Гриневич О.В. г. Долгопрудный Цель: формирование представлений о России как о многонациональном государстве. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: куклы в национальных костюмах, экспонаты мини- музея «Русская изба»; пазлы для дидактической игры «Собери костюм»; запись белоруской народной песни «Бульба», русской народной хороводной песни и песни «Большой хоровод» (муз. Б. Савельев, сл. Л. Жигалкина, А.Хайт); интерактивная доска и компьютер для показа мультфильма «Народы России» (https: //youtu. be/WFh3Dvk-7JU)
Предварительная работа: чтение стихов о России, русских народных сказок, разучивание песен. Ход занятия: Звучит русская народная песня ( «Хоровод»). Воспитатель: Нарядилась Россия В алый русский сарафан, Дорогих гостей встречает, Приглашает в гости к нам! Стелет скатерть — самобранку Меж рябинок и берёз, Под журчанье быстрой речки Закружила хоровод. Гости встали друг за другом, Крепко за руки держась- Вся семья родной России В хороводе собралась. Дети встают в хоровод, танцуют под музыку. Воспитатель: Посмотрите, в нашем хороводе есть куклы в красивых нарядах. Это национальные костюмы народов России. Россия – общий дом для русских, армян, евреев, украинцев, татар и многих других. Об этом нам расскажет небольшой мультфильм. Показ мультфильма «Народы России». Воспитатель: Ребята, все народы России похожи или отличаются друг от друга? (ответ детей: все народы разные). Чем они отличаются друг от друга? (ответ детей: одеждой, танцами, песнями, языками.) Да, все мы разные, но у нас много общего. Мы- россияне и очень любим свою страну. Все народы России дружно живут. Вместе и в горести, и в радости. Воспитатель: А теперь спросим у наших гостей, кто они? Кукла в русском национальном костюме: Я из русского народа. В избу милости прошу! Вас загадками потешу И блинами угощу. (дети отгадывают загадки и знакомятся с предметами русского быта) Загадки: 1. Стоит «толстячок» подбоченивши бочок, Шипит и кипит, всем пить чай велит. (самовар) 2. Черный конь скачет в огонь. (кочерга) 3. Из липы свито дырявое корыто, По дороге идет клетки кладет. (лапти) 4. Что в избе за коровьи рога? (ухват) 5. В избе — изба, На избе — труба. Я лучинку зажег, Положил на порог, Зашумело в избе, Загудело в трубе. Видит пламя народ, А тушить не идет. (печь). 6. Я — матрешка расписная! На мне не шубка, не кафтан, Одета я зимой и летом В красивый яркий … (Сарафан) Воспитатель: Белолица, косы русые. Девочка Олеся, кто ты? Кукла в белорусском национальном костюме: Белоруска! Мы ведь тоже любим песни под гармошку. Вам споем мы «Бульбу» — песню про картошку! Звучит песня «Бульба» Воспитатель: Ребята, а вы поняли, что такое «бульба»? «Бульбой» белорусы называют картошку и очень любят готовить из неё разные кушанья. Кукла в татарском национальном костюме: А я – татарин. Зовут меня Марат. С вами встретиться я очень рад. Что-то засиделись мы, в круг вставай! Познакомлю вас с игрою «Тимербай». Дети встают в круг, проводится игра «Тимербай». Дети, взявшись за руки, встают в круг. Водящий — Тимербай. Он становится в центре кругаи говорит: Пять детей у Тимербая, Дружно, весело играют. В речке быстрой искупались, Нашалились, наплескались, Хорошенечко отмылись И красиво нарядились. И ни есть, ни пить не стали, В лес под вечер прибежали Друг на друга поглядели, Сделали вот так! С последними словами «вот так» водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя. Кукла в армянском национальном костюме: По — армянски «баревдзес» -это значит «здравствуй». У моего народа свои песни, свои сказки. Послушайте мою сказку, мотайте на ус, Поймёте, отчего лук горький, и сладкий арбуз. Знакомство с армянской народной сказкой «Отчего лук стал горький» «Когда-то давно арбуз и лук жили рядом, на одной грядке. И в те годы арбуз был маленьким и горьким, а лук большим и сладким. Сладкий лук поливали, за ним ухаживали, и ему не приходилось заботиться о себе. Поэтому лук скучал. Однажды он увидел, как за оградой пробивается из дороги подорожник. Лук показал подорожник арбузу и тот пожалел растение, которому приходилось так тяжело. Но лук смеялся над подорожником и издевался над ним: - Скажи, подорожник, что тяжелее всего на свете: умирать от жажды на солнцепеке, быть раздавленным копытом, вырванным с корнем или быть порубленным неумолимым железом? - Самое трудное – не обидеть другого. Лук вдруг увидел, что подорожник начинает растить себе детей и испугался. Он подумал, что подорожники выпьют всю воду и он засохнет. Напрасно урезонивал его арбуз, говоря, что воды всем хватит, лук ничего не хотел слушать. Он позвал железо и то стало безжалостно кромсать подорожник. А подорожник умирая проклял лук, пообещав тому, что тот станет горьким, как его слезы. И напротив благословил арбуз, пожелав тому стать сладким, как его надежды. Железо искромсало подорожник, но не заметило, что семена растения развеялись по ветру. И вскоре вокруг во множестве расцвели подорожники. Лук видел это, скрежетал от злобы, и становился все меньше и все более горьким. А арбуз радовался, видя детей подорожника, и от радости разбухал и становился слаще. Так лук стал горьким, а арбуз сладким» Воспитатель: - Кто герои этой сказки? (ответы детей: лук, арбуз, подорожник) - Каким был лук? (ответы детей: злой, жестокий, завистливый). - Каким был арбуз? (ответы детей: добрый, веселый). - Чем закончилась сказка? (ответы детей: лук стал горьким, потому что был злой, а арбуз сладкий) - Чему учит эта сказка? (ответы детей: доброте, никому не желать зла) Воспитатель: - Правильно, ребята. Все сказки учат дружить и относиться друг к другу по- доброму. Куклы (хором): Весело мы с вами пели и плясали. Вам свои народные костюмы показали. А теперь попробуйте угадать, Чей в картинке спрятался наряд. Дидактическая игра (пазлы) «Собери костюм» Воспитатель: - Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? - О культуре каких народов вы узнали? - Как можно назвать всех жителей нашей страны? Наше знакомство с народами России только началось. Мы снетерпением будем ждать новых встреч. Народы — как одна семья, Хотя язык и разный. Все дочери и сыновья Своей страны прекрасной. Звучит песня «Большой хоровод». Дети исполняют танец.
|