Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Гражданско – патриотическое воспитание в цикле художественно-эстетического развития в дошкольном учреждении.
Патриотизм детям
Автор: Беликова Елена Борисовна   
03.02.2024 21:48

Гражданско – патриотическое воспитание в цикле художественно-эстетического развития в дошкольном учреждении.Гражданско – патриотическое воспитание в цикле художественно-эстетического развития в дошкольном учреждении.

Наиважнейшая цель сплотить общество на основе поддержки традиционно культурных ценностей. И главным средством здесь, для решения государственной задачи является, как раз создание единого образовательного пространства. Знакомить детей с традиционной культурой, нужно с раннего возраста. Формировать у детей патриотическое отношение к государству, к стране, к родному краю, городу, где живёт. Российская Федеральная программа-многонациональное государство, общее наследие для всех народов. Конечно, в процесс должны быть включены не только педагоги и дети, но и родители, потому что, нас призывает и новый стандарт и программа и разработчики проекта заниматься образова

нием и воспитанием не только детей, но и родителей. А что такое духовно-нравственные ценности, как создать их в очень раннем возрасте в детском саду начиная с младших групп. Мы сталкиваемся ещё пока с маленькими людьми, они ещё не сформировались, как личности, но именно поэтому важно формировать картину традиционных ценностей опираясь на историку культурную традицию русского народа. И основа духовно-нравственных ценностей — это приобщение к ценностям, это уважение тех традиций, которые сложились в семье, в которых воспитываются дети, в регионе, в малой и большой Родине. Это как бы концепт, который определяет многие позиции общего содержания программы дошкольного образования. Каждый педагог чтобы он не делал, над какой бы методической рекомендации он не работал, на составлении какого-то документа, он должен осознавать, что он, что бы не делал, он некогда не выходит за рамки традиционно духовно-нравственных ценностей. У музыкальных руководителей деятельность такая, она опирается не только на сознание, но и на архетипы поведенческие мыслительные, она касается и области подсознательного. Музыка позволяет ненавязчиво поддержать в человеке человека. И сформировать сначала традиции у ребёнка, который только входит в жизнь, это тоже говорят нам основные наши документы. Как бы не была сложна почётна и важна эта задача, она всё равно будет опираться на пять основных областей деятельностей, с которыми сталкивается педагог в детском саду.

Физическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое. Что здесь важно иметь ввиду, педагоги, воспитатели, муз. руководители, художники, мастера прикладного творчества если приглашаются, должны себя чувствовать командой. Когда есть единомыслие в педагогическом коллективе, тогда мы больше имеем шансов надеется на результативность нашей деятельности. Как бы мы не вносили свою творческую инициативу, прежде всего должны познакомиться с Ф.О. П и стандарт и методические рекомендации смотреть вебинары, обратить внимание на типовые трудности, которые возникают в работе музыкального руководителя, в связи с тем, что он теперь обязан свою деятельность, свои программы ориентировать на обязательную часть, в которой предлагается стандартом Ф.О. П. Мы строим свои отношения, свою образовательную деятельность опираясь на иерархию, которая есть. Мы опираемся на свои методические объединения, методические советы на традиции и общую программу нашей организации, над этим всем стоит ведомство наше отраслевое, министерство и наконец государство. Мы работаем с разными детьми и независимо от того предположим, как много дала музыкальных задатков природа ребёнку, мы с вами должны работать со всеми детьми. И для каждого разрабатывать свои индивидуальные маршруты, чтобы открыть доступ в мир музыки. Только тогда мы можем сказать, что мы создаём образовательное пространство. Вот здесь наша с сами задача, во многом оно пространство формируется стихийно помимо нас с вами. Мы должны про это знать и нас должны быть механизмы коррекции. Там, где не можем запланировать, мы не можем гарантировать безопасность ребёнка от информационного вмешательства и информационная безопасность родителей не можем обеспечить, но мы с вами можем с корректировать систему восприятия информации в корой живёт человек и по крайней мере дать грамотную методическую консультацию, как вести себя родителям, как им следует контролировать вот это стихийный процесс, чтобы развитие художественно эстетическое ребёнка, оно шло экологически чистым путём. Чтобы культурная экология здесь была соблюдена. Конечно, говоря об образовательном пространстве мы должны помнить, что чудовищно влияет массовая культура, вписанная в макропроцесс глобализации. Дошкольное российское образование, оно лучшее в мире. Стремясь к открытости образовательной системы, что хорошо, закрытая система всегда недолговечна, кажутся устойчивыми, но перестают динамично развиваться это закон системы они гибнут, поэтому мы обязаны быть открытыми при этом, когда мы входим в этнокультурные компоненты мы должны себя уметь защитить. Формирование патриотического отношения через конкретные действия, через дидактические материалы, репертуары, например- «Скворушка» -отношение к природе. Понятие патриотизма — это любовь к Родине, которая формируется через любовь к семье, природе, к народу, к культуре, более взрослее. Через музыку формировать любовь к Родине — это есть патриотизм. Какое место отводиться в детском саду? Г.П. В. в Ф.О. Б указано, что в детском саду дети получают взаимодействие со взрослыми, широкий опыт, эмоционально практический, с объектами культурами наследия — это обеспечивает патриотическое воспитание. Было в старой программе-муз. рук. полноправный участник образовательного процесса., но не только музыкальные занятия, есть другие формы в не занятия – работа с родителями, экскурсии, посещения мероприятий, акции патриотического содержания. Тема Семья-музыкальные занятия посвящены месту, где живёте- история Улица, на которой я живу – связано с муз. культурой. Акция — Я Патриот-посвящена воинам-дети делают видеоролики, подготавливают песни патриотического содержания. Отношение к природе и ко всему живому, гуманное отношение к миру открывает через природу. Можно знакомить с музыкой о природе, песни с календарным циклом – там всё и в песнях не должно быть слово патриотизм. Есть произведение Пробуждение весной. Формы работы-форма обязательна – знакомство детей с государственной символикой, расширение о представлении — о стране, гордость за страну. Гордость за страну, через праздники, игровые техники, музыкальные игры, разговоры о важном. К русским играм должно быть, часть беседы перед игрой. Актуальность-к событиям в стране, отношение к отдельным личностям, посещение выставок в музее. Понятие -базовые духовно-нравственные ценности, усвоение ценностей. Через нас формируется у ребёнка патриотизм, надо воспитывать наследие, отношение к другим национальностям. Компоненты гражданского воспитания -средство, формы, механизмы. Отношение к себе — осознание, как личности, через муз. деятельность. Коллективная деятельность формирование речевой культуры, бережно относящейся, к слову. Программа делает акцент-все музыкальные руководители должны работать с семьёй. Формы-беседы, анкетирование, собрания, информационные стенды, собрания, педагогические советы, проектная деятельность, семейная гостиная выставка семейного творчества, мастер классы, консультации, совместные праздники. Важно знать и так когда мы говорим про образовательное пространство, то мы имеем ввиду, что оно постоянно меняется, меняются культурные эпохи, экономические системы рушатся возникают новые отношения и все эти макроструктуры влияют на нашу с вами деятельность. Казалось бы, я провожу муз. занятия на своём месте, но на меня влияют макроструктуры, но нам важно помнить, что на них влияем мы. Потому что мы готовим людей через нашу музыкальную деятельность, мы создаём такую среду, которая обеспечивает психофизическое здоровье наших детей, и это очень важно.

*

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год