Конспект интегрированное занятие для детей старшей группы «Наша Родина — Россия» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Дружина Елена Викторовна | |||
07.01.2024 23:55 | |||
Конспект интегрированное занятие для детей старшей группы «Наша Родина — Россия» Подготовила: Воспитатель МАДОУ №196 Г. Хабаровска Дружина Елена Викторовна Цели: формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:
Предварительная работа: беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, видео экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.
Ход занятия: Воспитатель: ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину? Ответы детей Воспитатель: тогда я предлагаю вам отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся повторяйте за мной: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Воспитатель: давайте присядем на стульчики. Мы живем в огромной прекрасной стране. — Как она называется? Ответы детей- (Россия) – Воспитатель: правильно, Россия. Воспитатель: какая она наша Россия? Ответы детей- (Очень большая, любимая, богатая, сильная...) — Россия — наша Родина. Воспитатель: ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? Ответы детей- (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём). Воспитатель: ребята, а кто знает стихотворение о Родине Стихотворение (читает ребенок). Великую землю, Любимую землю, Где мы родились и живём, Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём. Воспитатель: ребята Родина — это и дом, в котором мы живём, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? Ответы детей Воспитатель: много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (В народе говорят: «Где родился, там и пригодился».) Ребята, а какие вы знаете о родине? Дети. Родина – мать, умей за неё постоять. Родина краше солнца, дороже золота. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет. Смело иди в бой, Родина за тобой. Без любви к человеку нет любви к Родине. Воспитатель: все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд Карта Страны) Воспитатель: вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней — неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России. Ребята, а на чём можно путешествовать? Ответы детей Воспитатель: а я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит гудок поезда). (На слайде появляется вагон) Станция №1 Воспитатель: в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. — Ребята, как называется столица России? ответы детей Воспитатель: а кто расскажет стихотворение о Москве? Стихотворение (читает ребенок). Москва Москва — это Красная площадь, Москва — это башни Кремля, Москва — это сердце России, Которое любит тебя. (О. Степанов) Воспитатель: ребята, а кто же управляет такой большой страной? Ответы детей Воспитатель: президентам нашей страны является...? Ответы детей Воспитатель: акто избирает президента? Ответы детей Станция №2 Воспитатель: вот и вторая станция. У всякой страны есть три символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. У нашей страны тоже есть такие символы. Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? Ответы детей (Слайды: герб России, флаг России, гимн России) Воспитатель: какое значение имеет красный, синий, белый цвет? — Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий — синее небо над землёй; белый — мир, чистоту. А кто из вас расскажет стихотворение о флаге? Стихотворение: Флаг России Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный! Белый — мир и чистота, Синий — верность, небеса, Красный — мужество, отвага… Вот цвета родного флага! Воспитатель: давайте послушаем стихотворение о гербе. Стихотворение: Герб России – не простой… Герб России – не простой: На щите — орёл златой, Коронованный, двуглавый Держит скипетр и державу. Эта царственная птица Зорко смотрит на границы Государства своего, Бережёт покой его. У орла — нагрудный щит — Воин на коне сидит. Змея он копьём пронзает, Родину от зла спасает. Всем защитникам державы Трижды — слава, слава, слава! «Лариса Зубаненко» Воспитатель: на нашем гербе мы видим птицу — это орёл с двумя головами. Это означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. Воспитатель: что же такое — гимн? Дети ответы Воспитатель: ребята гимн — это песня прославляющая нашу страны, его слушают стоя.) Воспитатель: прослушать отрывок. Воспитатель: послушайте стихотворение прочитает Вера К. Зинаида Александрова «Родина» Если скажут слово “Родина”, Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор… В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! Воспитатель: любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (на слайде появляется русская берёзка). Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков). Воспитатель: какое очаровательное дерево — берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево — символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. Воспитатель: ещё одним символом России является цветок Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка
Сердечко золотое. Что это такое? Ответ детей – ромашка Воспитатель: ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. - А теперь мы немножко поиграем. Физминутка: Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.) Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.) Станция№3 Воспитатель: а вот и следующая станция. А вот в каком крае мы живём? Ответы детей … Воспитатель: городе? Ответы детей Воспитатель: сегодня мы будем говорить о нашем городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? Ответы детей Воспитатель: как называется улица, на которой ты живёшь? Ответы детей… Воспитатель: на какой улице находится наш детский сад? Ответы детей… Воспитатель: что находится рядом с детским садом? (Демонстрация слайдов, узнай место) Воспитатель: как люди должны относиться к своему родному городу? Ответы детей Воспитатель: мы с вами — одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят — это земляки. Мы любим свой город, свою землю. Ребята, а вы хотите, чтобы ваш город стал ещё красивее, как бы вы украсили свой город? Ответы детей: Воспитатель: я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города. Итог занятия. Воспитатель: будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами — россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика — будет Родина крепка.»
|