Опыт работы по патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая дорога маленького гражданина» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Осипова Ольга Владимировна | |||
04.01.2024 21:06 | |||
Опыт работы по патриотическому воспитанию в старшей группе «Большая дорога маленького гражданина» В настоящее время воспитание патриотических чувств и ценностей у детей дошкольного возраста является одной из самых актуальных тем и занимает почетное место в образовательной деятельности. Так как именно в дошкольному возрасту характерна наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям. Усвоенные в этот период — знания, навыки, привычки, способы поведения – являются фундаментом дальнейшего развития личности. В таком возрасте дети очень любознательны и активны. И это прекрасное время для формирования патриотизма. Патриотизм – любовь к семье, дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Патриотизм включает в себя:
Формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность); приобщение к истокам национальной культуры; формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней; воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям). Для достижения данных целей были проработаны следующие формы патриотического воспитания:
Рассмотрим каждое направление подробнее.
В режимных моментах играем с детьми дидактические игры. В процессе самостоятельной деятельности детей, видим, что дети проявляют интерес и рассматривают иллюстрационный материал и задают вопросы.
Родителям предоставляется в виде консультаций по патриотическому воспитанию, проговариваем данную тему на родительских собраниях, и организовываем культурно – досуговую деятельность в группе. Был проведен спортивно – досуговое мероприятие, приуроченное к празднованию 23 Февраля «Вместе мы сила». Цель которого формирование у ребят патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Ребята группы и их папы состязались в спортивных конкурсах. «День народного единства». Цель: расширять знания детей о государственном празднике. В ходе занятия дети просмотрели документальный фильм, а после приняли участие в коллективной работе «Мы едины!» «День победы». Цель: формирование познавательного интереса к истории своей страны. Ребята стали участниками шествия «Бессмертный полк». «Масленица». Цель: приобщение детей к праздничной культуре русского народа. Дети послушали рассказ воспитателей, рассказали о своих знаниях и традициях семьи празднования данного праздника, поиграли в игры и повязали ленточку на березку с заветным желанием. Вот такая объемная работа была проведена в группе. Заключение. Нравственно-патриотическое воспитание способствует тому, что у ребёнка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляется чувство ответственности и гордости за достижения страны, чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, стране, уважение к труду. Можно сказать, что в целом формируется социальная компетентность ребёнка. Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России. Спасибо за внимание!
|