Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированной ННОД по познавательному развитию «Буду в армии служить»
Патриотизм детям
Автор: Гудкова Татьяна Владимировна   
29.09.2023 09:54

Конспект интегрированной ННОД по познавательному развитию «Буду в армии служить»Конспект интегрированной ННОД по познавательному развитию «Буду в армии служить»

(Средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Томска

Составила: воспитатель Гудкова Т. В., Первая квалификационная категория

Цель: Формирование представлений детей о профессии военного летчика и особенностях службы в авиационных войсках.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие»: развивать у воспитанников интерес к профессии, познакомить детей с историей авиации

скачать конспект

Задачи ОО в интеграции:

  • «Речевое развитие»: способствовать формированию связных монологических высказываний, развивать слуховое внимание, обогащать словарь детей, развивать умения делать умозаключения и выводы из опыта и знаний, полученных ранее, поощрять стремление высказывать свои мысли.
  • «Социально- коммуникативное развитие»: побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач, продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
  • «Физическое развитие»: развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх. Закрепить умение совмещать слова и действия в игре.
  • «Художественно – эстетическое развитие»: развивать творческую активность. Закрепляем умение детей делать самолёт из бумаги, развивать фантазию, умение передавать задуманное в своей работе.
  • «Познавательное развитие»: углублять знания детей о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск

Целевые ориентиры: проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе участников по совместной деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми; выполняет по заданному образцу и правилу; способен договариваться; может использовать речь для выражения своих мыслей; проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями.

Предпосылки УУД: коммуникативные — умение слушать, отвечать на вопросы, регулятивные — выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование для педагога: ноутбук, магнитная доска, модели самолётов, иллюстрации аэроплана и воздушного шара.

Оборудование для детей: листы бумаги, фломастеры, воздушные шарики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказа «Подвиг Гастелло» С. Алексеева, чтение «Легенда о Дедале и сыне его, Икаре», рассматривание коллекций марок на тему «Авиация», заучивание стихов, пословиц, поговорок об Армии, просмотр мультимедийной презентации «Наша Армия».

Ход ННОД

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришёл очень желанный и всеми уважаемый человек, он примет участие в нашем необычном путешествии в прошлое и настоящее авиации, но прежде чем мы с ним познакомимся вы попробуйте отгадать взаимосвязь между профессией этого человека и вот этими двумя предметами (показ модели самолёта и иллюстрации птицы в полёте). Что их связывает?»

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: «Всё верно, нашего гостя, самолёт и птицу связывает небо. Они могут летать».

(Воспитатель знакомит детей с гостем и приглашает принять участие в путешествии и оценить знания и умения детей).

Воспитатель: «А что значит для нас Отечество?»

Дети: «Это наша страна, в которой мы живём, наш край, наша станица, дом, семья».

Воспитатель: «Всё правильно. Всё может наша Русская земля. Может накормить хлебом, напоить из родника, удивить своей красотой. Вот только защитить себя она не может. А поэтому защита родной земли, своего Отечества — это обязанность всех».

Воспитатель: «Какие рода войск стоят на защите нашей страны?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Да наша Армия сейчас очень мощная, вооружена новейшей техникой.

(Д/игра «Назови профессии воинов»)

Воспитатель: «Сегодня я вам расскажу об одном из видов вооружения нашей Армии-авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации? — С мечты летать как птицы»

Воспитатель: «Вы правы, человек увидел как птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят, а разве человек хуже птицы? Мы с вами читали легенду о первом человеке, который изобрёл крылья и полетел. Люди запомнили этот полёт, и с тех в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах. Какой летательный аппарат был первым?»

(Ответы детей и показ иллюстрации воздушного шара)

Воспитатель: «Именно на воздушном шаре человек впервые поднялся в воздух. Затем инженеры создали аэроплан и более ста лет тому назад состоялся первый полёт, который длился всего 12 секунд. Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный винт)»

(Показ иллюстрации)

Воспитатель: «Самолёты усовершенствовались, становились мощнее и занимали почти главное место в охране границ нашей страны.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью (показ демонстрационного материала). Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь.

Физминутка: «Лётчик»

Быть шофёром хорошо- (дети бегут по кругу, крутят воображаемым рулём)

А лётчиком –лучше

Я бы в лётчики пошёл (бегут расставив руки, как крылья.)

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд)

Завожу пропеллер (делают круговые движения руками)

В небеса, мотор вези,

Что бы птицы пели (поднимают руки в стороны вверх, на носочках)

Воспитатель: «Современные самолёты отличаются от самолётов военного времени. Они летают выше и быстрее. (Показ иллюстрации)

Воспитатель: «Сейчас мы с вами сделаем один опыт и узнаем принцип работы современных самолётов. Возьмите шарики и надуйте их и не завязывая выпустите из рук». (Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Что случилось с шариком? Что вытолкнуло его вперед?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Да, это воздух поднял вверх шары»

Воспитатель: «Наши лётчики стоят на страже границ нашей Родины. Они испытывают новые самолёты, покоряют высоты. Что вы слышали о группах «Русские витязи» и «Стрижи»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Стрижи» и «Русские витязи» — группы высшего пилотажа, они лучшие во всём мире. Современные лётчики продолжают традиции и являются гордостью России».

В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств (показ демонстрационного материала).

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги "голубые береты" — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

Воспитатель: «Сейчас мы сделаем самолёты сами из бумаги, но сначала разомнём свои пальчики, так как работа требует точности, аккуратности и внимания при выполнения задания

Пальчиковая игра «Мы бойцы-молодцы»

Пальцы эти -все бойцы, показать раскрытые ладони

Удалые молодцы. сжать пальцы в кулаки

Два-больших и крепких малых поочерёдно разжимать пальцы

И солдат в боях удалых. на обеих руках одновременно,

Два-гвардейца-храбреца, начиная с больших

Два-сметливых молодца,

Два-героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два-мизинца-коротышки-

Очень славные мальчишки

Воспитатель: «Приступаем к работе. Как вы думаете, какую бумагу лучше взять?»

Дети: «Тонкую и крепкую»

Воспитатель: «А как нужно выполнить работу, что бы наши самолёты смогли взлететь и были красивыми?»

Дети: «Аккуратно»

Воспитатель: «Правильно, нужно точно совмещать уголки. Возьмите лист бумаги и согните его вдоль, что бы получилась складка. Верхние уголки загните. Полученную фигуру перегните, согните снова посредине вдоль, что бы получилась складка. Правый и левый уголки согните к полученной складке. Выступающий уголок согните к полученной складке. Затем по складке согните фигуру по средней линии крыльями наружу и каждое крыло перегните пополам вдоль- самолёт готов!»

(Работа детей)

Воспитатель: «Кто справился с работой, украсьте свои самолёты звёздами. Возьмите и посадите их на аэродром, а наш гость проведёт смотр вашей боевой техники. А теперь мы разделимся на команды «Стрижи» и «Русские витязи» и продолжим наше состязание в зале, где покажем силу, ловкость и умение»

Итог занятия: Что нового вы сегодня узнали?

Понравилось ли вам занятие?

Что было сложного?

Готов ли кто-то из вас пойти в летчики и стать защитником нашего Отчества?

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и поиграем в военную игру.

Квест – игра «Скоро подрастем, в Армию пойдем»!

Цели: развитие военно-патриотического воспитания детей

Место проведения: групповые веранды на территории дошкольного учреждения.

Участники: педагоги в роли ведущего, специалиста-картографа, связиста, командиров (на «привале», в «штабе», на «передовой»), военного врача, повара;

Оборудование: музыкальный центр; военные шлемы, пилотки; маршрутные листы; карта-схема территории детского сада с месторасположением военных точек;, игрушечные танки – для мишеней; снаряды – мешочки с песком, низкое гимнастическое бревно – узкий «мостик»; тоннель; веревки, натянутые в разном направлении и на разной высоте, для лабиринта; флаг — триколор; носилки для транспортировки «раненых» с поля боя, бинты, ножницы; ложки, пластиковые стаканы; символы победы за выполненные задания- звезды, голуби, цветы из бумаги.

Ход мероприятия:

К ведущему подбегает солдат-ребенок.

Солдат: Разрешите обратиться, срочное донесение! Сегодня начинаются боевые учения. Всем срочно прибыть в штаб. Дети выходят на площадку и идут в «штаб», где командир строит по командам, раздает маршрутные листы.

Объект – «Штаб»

Командир: Наша разведка смогла добыть карту с указанием места, где спрятаны символы победы. Ваши задачи:

  1. Найти и доставить в штаб символы победы.
  2. Обнаружить и уничтожить вражеские объекты.
  3. Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части.

Дети берут карту. Расходятся по объектам

Объект – «Передовая»

Полоса препятствий. Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов» по узкому «мостику», преодолением тоннеля по-пластунски переправы (прыжки в обручи), и лабиринта, метание снарядов в «танк».

Объект – «Медсанбат»

На этом объекте военный врач рассказывает, как работают врачи и санитары. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети получают конверты с указанием «места ранения» для оказания первой помощи

Объект – «Полевая кухня»

Повар кратко рассказывает историю военно-полевой кухни и предлагает детям оказать помощь в переносе овощей.

Объект – «Привал»

- Ребята, как вы думаете, как бойцы отдыхают? Пишут письма родным. А еще солдаты на отдыхе любят спеть или послушать замечательные песни, которые напоминают о родном доме Давайте споём песню «Бравые солдаты»

Командир: Приступить к выполнению следующего задания. Украсить флаг добытыми в учении победными символами.

Дети украшают флаг-триколор голубями, звездами и цветами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год