Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Целевые ориентиры в направлениях воспитания детей раннего возраста
Патриотизм детям
Автор: Кузина Ирина Александровна   
08.07.2023 12:13

Целевые ориентиры в направлениях воспитания детей раннего возрастаЦелевые ориентиры в направлениях воспитания детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 244

Подготовила воспитатель: Кузина Ирина Александровна

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся»

Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;

 

Скачать преентацию

Формирование ценностных представлений:

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,

  • воспитание у дошкольников таких качеств, как: ‹ патриотизм, любовь к Родине, гордость за ее достижения; ‹
  • уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к пожилым людям; ‹
  • нравственные основы личности — стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть «хорошим»).

Главная цель дошкольного образования:

  • «воспитание гармонично развитой и социальноответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Но как достичь «гармоничного развития»?

Для обеспечения «гармоничного развития» ребенка, в первую очередь, необходимо обеспечить единство задач воспитания, развития и обучения.

Воспитание — это формирование первичных ценностных представлений (понимания того, «что такое хорошо и что такое плохо», основ нравственности.); формирование положительной мотивации (уверенности в себе, инициативности, позитивного отношения к себе, к другим людям, стремления «поступать хорошо».).

Развитие — это развитие общих способностей, таких как познавательный интерес, умение думать, анализировать; умение взаимодействовать с окружающими, общаться, работать в команде; умение следовать правилам и нормам; регулировать свое поведение и настроение.

Обучение — это усвоение конкретных элементов социального опыта, освоение новых знаний, умений, навыков.

В раннем возрасте любое взаимодействие с ребенком содержит в себе и воспитательный, и обучающий, и развивающий эффект.

Патриотическое воспитание.

Формировать первичные представления о малой родине: напоминать детям название города, в котором они живут; обсуждать с детьми, где они гуляли в выходные дни (в парке, на детской площадке).

Воспитывать интерес и любовь к малой родине.

В дни праздников обращать внимание детей на красочное оформление зала детского сада, воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения.

В раннем возрасте знакомство через художественную литературу, ближайшее окружение (семья, детский сад, дома, профессии)

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое» В.А. Сухомлинский

Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, познает и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Духовно – нравственные понятия ярко представлены в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки.

Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной край и народ.

Результат

  • Дети усвоят направленность и открытость к добру.
  • Сформируют позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, отношению со взрослыми и сверстниками.
  • Проявят потребность и готовность к состраданию и сорадованию.
  • Познакомятся с формами традиционного семейного уклада, пониманием своего места в семье, примут посильное участие в домашних делах.
  • Воспитают ответственность за свои поступки и дела, деятельное отношение к труду.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год