Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Целевые ориентиры в направлениях воспитания детей раннего возраста
Патриотизм детям
Автор: Кузина Ирина Александровна   
08.07.2023 12:13

Целевые ориентиры в направлениях воспитания детей раннего возрастаЦелевые ориентиры в направлениях воспитания детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 244

Подготовила воспитатель: Кузина Ирина Александровна

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся»

Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;

 

Скачать преентацию

Формирование ценностных представлений:

Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,

  • воспитание у дошкольников таких качеств, как: ‹ патриотизм, любовь к Родине, гордость за ее достижения; ‹
  • уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к пожилым людям; ‹
  • нравственные основы личности — стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть «хорошим»).

Главная цель дошкольного образования:

  • «воспитание гармонично развитой и социальноответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

Но как достичь «гармоничного развития»?

Для обеспечения «гармоничного развития» ребенка, в первую очередь, необходимо обеспечить единство задач воспитания, развития и обучения.

Воспитание — это формирование первичных ценностных представлений (понимания того, «что такое хорошо и что такое плохо», основ нравственности.); формирование положительной мотивации (уверенности в себе, инициативности, позитивного отношения к себе, к другим людям, стремления «поступать хорошо».).

Развитие — это развитие общих способностей, таких как познавательный интерес, умение думать, анализировать; умение взаимодействовать с окружающими, общаться, работать в команде; умение следовать правилам и нормам; регулировать свое поведение и настроение.

Обучение — это усвоение конкретных элементов социального опыта, освоение новых знаний, умений, навыков.

В раннем возрасте любое взаимодействие с ребенком содержит в себе и воспитательный, и обучающий, и развивающий эффект.

Патриотическое воспитание.

Формировать первичные представления о малой родине: напоминать детям название города, в котором они живут; обсуждать с детьми, где они гуляли в выходные дни (в парке, на детской площадке).

Воспитывать интерес и любовь к малой родине.

В дни праздников обращать внимание детей на красочное оформление зала детского сада, воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения.

В раннем возрасте знакомство через художественную литературу, ближайшее окружение (семья, детский сад, дома, профессии)

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое» В.А. Сухомлинский

Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, познает и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Духовно – нравственные понятия ярко представлены в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки.

Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной край и народ.

Результат

  • Дети усвоят направленность и открытость к добру.
  • Сформируют позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, отношению со взрослыми и сверстниками.
  • Проявят потребность и готовность к состраданию и сорадованию.
  • Познакомятся с формами традиционного семейного уклада, пониманием своего места в семье, примут посильное участие в домашних делах.
  • Воспитают ответственность за свои поступки и дела, деятельное отношение к труду.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год