Целевые ориентиры в направлениях воспитания детей раннего возраста |
Патриотизм детям | |||
Автор: Кузина Ирина Александровна | |||
08.07.2023 12:13 | |||
Целевые ориентиры в направлениях воспитания детей раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 244 Подготовила воспитатель: Кузина Ирина Александровна Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся» Воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
Формирование ценностных представлений: Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций,
Главная цель дошкольного образования:
Но как достичь «гармоничного развития»? Для обеспечения «гармоничного развития» ребенка, в первую очередь, необходимо обеспечить единство задач воспитания, развития и обучения. Воспитание — это формирование первичных ценностных представлений (понимания того, «что такое хорошо и что такое плохо», основ нравственности.); формирование положительной мотивации (уверенности в себе, инициативности, позитивного отношения к себе, к другим людям, стремления «поступать хорошо».). Развитие — это развитие общих способностей, таких как познавательный интерес, умение думать, анализировать; умение взаимодействовать с окружающими, общаться, работать в команде; умение следовать правилам и нормам; регулировать свое поведение и настроение. Обучение — это усвоение конкретных элементов социального опыта, освоение новых знаний, умений, навыков. В раннем возрасте любое взаимодействие с ребенком содержит в себе и воспитательный, и обучающий, и развивающий эффект. Патриотическое воспитание. Формировать первичные представления о малой родине: напоминать детям название города, в котором они живут; обсуждать с детьми, где они гуляли в выходные дни (в парке, на детской площадке). Воспитывать интерес и любовь к малой родине. В дни праздников обращать внимание детей на красочное оформление зала детского сада, воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения. В раннем возрасте знакомство через художественную литературу, ближайшее окружение (семья, детский сад, дома, профессии) «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет «божий» выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое» В.А. Сухомлинский Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и всем окружающим миром. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказка является одним из самых доступных средств для духовно – нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, познает и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Духовно – нравственные понятия ярко представлены в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки. Сказка в некотором роде поэзия жизни и фантастика будущего, благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Это духовные богатства народной культуры, познавая которые ребенок познает сердцем родной край и народ. Результат
|