Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«СЛАВЬСЯ В ВЕКАХ, ГОРОД-СОЛДАТ, ГОРОД-ГЕРОЙ, НЕПОБЕДИМЫЙ СТАЛИНГРАД»
Патриотизм детям
Автор: Москвичева Марина Георгиевна Бессмольная Елена Ивановна Лопасова Лариса Александровна Полуэктова Татьяна Львовна   
15.06.2023 07:37

«СЛАВЬСЯ В ВЕКАХ, ГОРОД-СОЛДАТ, ГОРОД-ГЕРОЙ, НЕПОБЕДИМЫЙ СТАЛИНГРАД»«СЛАВЬСЯ В ВЕКАХ, ГОРОД-СОЛДАТ, ГОРОД-ГЕРОЙ, НЕПОБЕДИМЫЙ СТАЛИНГРАД»

Музыкально-литературная встреча, посвященная 80-ой годовщине Победы в Сталинградской битве.

Авторы:

  • музыкальный руководитель Москвичева Марина Георгиевна
  • воспитатель Бессмольная Елена Ивановна
  • воспитатель Лопасова Лариса Александровна
  • воспитатель Полуэктова Татьяна Львовна

МОУ Детский сад № 283 Краснооктябрьского района г. Волгограда 2023г.

 

Скачать конспект

Пояснительная записка

Участники мероприятия: дети старшей и подготовительной групп.

Приглашенные гости: Дети Осажденного Сталинграда, педагоги.

Цель: Формировать у дошкольников активную гражданскую позицию, как важнейшие духовно-нравственные качества (ценности), патриотические чувства к своей Родине, знанию ее героической истории; взращивать чувство гордости и сопричастности к прошлому своего народа, своего города, своей страны, воспитывать уважение к старшему поколению.

Задачи: разширять музыкальный кругозор дошкольников; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес детей к песням военных лет и о войне; развивать интонационную выразительность речи и пения, творческие способности, интерес и желание передавать в движении характер, настроение музыки, музыкальные образы; находить взаимосвязь поэзии и музыки.

Оборудование и технические средства: музыкальный центр, синтезатор, мультимедийная установка, пианино, ноутбук, светоустановка.

Декорации (прописаны по ходу сценария).

Список используемой литературы:

Сб. «Волгоградские поэты» (М. Агашина, А.Корнеев;);

Малыгин А.С., Малыгин М.А. Трудные шаги к Великой Победе: Материал, рассказывающим о ходе войны, её главных сражениях и героях;

Мищенко А.В. Священная война: Вечер размышлений над героическими страницами нашей истории/ А.В. Мищенко// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. 2003. -№2. -С. 4-10. К 60-летию битвы под Сталинградом;

Песни советских композиторов;

Авторские песни;

Музыка инструментальная (фонограммы для сопровождения-фона).

Предварительная работа:

Использование в совместной работе педагогов, родителей и детей Медиотеки (стихи, портреты маршалов ВОВ, Видеомузей «Панорама Сталинградской битвы», песни ВОВ, рисунки детей, рассказы о Сталинградской битве);

Беседы о Великой Отечественной войне, встреча с очевидцами Сталинградской битвы (фронтовые письма);

Чтение художественной литературы: «Пять поклонов Сталинградцам» С.П. Алексеев, «Босоногий гарнизон» В. Дроботов; «За Волгой для нас земли нет!» В. Зайцев (записки снайпера); «За оборону Сталинграда» В. Богомолов.

Рассматривание репродукций картин о ВОВ;

Разучивание стихов о Сталинградской битве, о родном городе;

Выставка рисунков «Георгиевская ленточка»;

Экскурсия и возложение цветов к памятнику Михаила Паникахи.

Участие в акции «Сталинградские окна».

Зал празднично оформлен.

Слайд 1. На экране появляется заставка. Звучит «Горячий снег», дети

входят в зал, выполняют перестроение, останавливаются около

стульчиков.

Слайд 2. Звучит позывной Волгограда, входит воспитатель и ведущий- ребенок.

Ведущий: Есть в огромной России город, чья слава не померкнет в веках -

Город-герой, город воинской славы!..

Царицын! Сталинград! Волгоград! Какие бури бушевали у твоих стен?

Сколько врагов видел ты? Сколько врагов победил!

Воспитатель: И снова стоишь ты удивительно прекрасный на высоком,

освещенный щедрым солнцем на волжском берегу –

Гордость и любовь российского народа,

Символ его мужества, его непоколебимости, его бессмертия!

Слайд 3

Ребенок: Там, где двести дней и ночей бушевала великая битва,

Там, где кровью тысяч людей каждый метр земли был пропитан,

Ребенок: Там, где сила советских солдат сокрушила фашистскую силу,

Там давно уже пушки молчат и поля от пожарищ остыли.

Ребенок: Там сегодня над Волгой-рекой, на священной земле Сталинградской

Рвется к солнцу цветок полевой из-под каски пробитой солдатской.

Ведущий: Внимание! Равнение на знамя Победы!

Звучит «Нахимовский марш». Знаменосцы вносят в зал

знамя Победы и устанавливают его у центральной стены.

Ребенок: На Волге возродился град еще прекрасней и чудесней.

Для нас он – прежний Сталинград. Его не вычеркнешь из песни.

ПЕСНЯ «ЕСТЬ В ГОРОДЕ НАШЕМ» (муз. М.Москвичевой)

Ребенок: Фашистов танки двигалась армада. Но на пути встал город-исполин!

Здесь для фашистов кончилась дорога. Начало здесь дороги на Берлин!

Ребенок: От рожденья земля не видала ни пожаров, ни битвы такой.

Содрогалась земля, и краснели поля. Все пылало над Волгой-рекой!

Театрализованная композиция «НА ПРИВАЛЕ»

Слайд 4 Звучит «На безымянной высоте», слышится грохот пушек и

затихающая стрельба; на заднем плане палатка, возле нее радистка,

передающая важное сообщение, горит костер, уставшие и раненые солдаты входят в зал, кто-то хромая, кто-то опираясь на плечо товарища. Они рассаживаются у костра; некоторые начинают читать письма из родного дома, вытащив из пилотки, кто-то пишет сам письмо домой,

кого-то раненого перевязывает медсестра; возле палатки гармошка;

кто-то греет руки у горящего костра

Ведущий: Шли солдаты на запад по дрогам войны.

Выпадал среди залпов может час тишины…

И тогда на привале опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далек.

Слайд 5

1-ый Ребенок: Светилась, падая, ракета (показывает летящую ракету в небе),

Как догоревшая звезда.

Кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда…

2-ой Ребенок: Над нами «мэссеры» кружили, и было видно, словно днем,

Но только крепче мы дружили (обнимает рядом сидящего)

Под перекрестным артогнем.

3-ий Ребенок: Ночь глуха, земля сыра, (греет руки у костра)

Чуть костер дымится… Кой-кому в шинель укрывшись,

(кто-то укрывается краем шинели)

Дом родимый снится…

4-ый Ребенок: Вот беда! Во всей колонне завалящей нет гармони!...

А мороз – ни встать, ни сесть!

5-ый Ребенок: Слышишь, друг, гармонь-то есть! (дает гармонь)

6-ой Ребенок: Так сыграть бы на дорожку!..

5-ый Ребенок: Да сыграть – оно не вред.

6-ой Ребенок: В чем же дело? Чья гармошка?

5-ый Ребенок: Чья была, того уж нет…

7-ой Ребенок: Что ж, браток, грустить не будем, до Берлина мы дойдем!

И за эту вот гармошку всех врагов мы перебьем!

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «В ЗЕМЛЯНКЕ» (К. Листов)

Ребенок: Открытые степному ветру дома разбитые стоят.

На шестьдесят два километра в длину раскинут Сталинград.

Как будто он по Волге синей в цепь развернулся, принял бой.

Встал фронтом поперек России и всю ее прикрыл собой.

Слайд 6

Ребенок: И Сталинград стоял как будто крепость,

Защитники вели бои за каждый дом!

Бомбили город непрерывно днем и ночью

И удивлялись: сколько ж силы в нем?

Воспитатель: Вот что написал немецкий офицер в своем письме домой,

но так и не успел отправить его:

«… Нам осталось всего 50 метров до Волги, но мы не можем пройти.

Нас обуял ужас! Люди ли они?!

Мы стреляем в них, а они встают снова и снова!

Мы ведем борьбу за этот город дольше, чем за всю Европу…»

ВИКТОРИНА «СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА»

Воспитатель: Ребята, скажите, когда началась Сталинградская битва?

(17. 07. 1942г).

А когда закончилась Сталинградская битва? (02. 02. 1943 г.)

Назовите самый страшный для города день,

когда фашистские бомбардировщики совершили более

двух тысяч самолетовылетов. (23. 08. 1942 г.)

Сколько дней длилась Сталинградская битва? (200 дней.)

За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (За 2 недели.)

Где находится то место, которое защитники

Сталинграда называли «высота 102» (Монумент Мать-Родина)

После освобождения Сталинграда Мамаев Курган

называют Главной высотой России!

Музыкальный руководитель: Сталинграда не было. Но он был!

Разрушенный, но он стоял!

Каждый камень гранатой и пулей бил.

Каждый сугроб стрелял.

Слайды 7 — 27

В И Д Е О «РАЗРУШЕННЫЙ ГОРОД»

Воспитатель: От трёхсот нас осталась рота, духом русских побед жива,

А немецкая прёт пехота к заветной высоте сто два!

Слайд 28

Ребенок: Тишина повисла над курганом с неба опустилась темнота.

И последний раз в жестокой схватке взята сто вторая высота.

Ребенок: Двести дней защиты Сталинграда. И ступеней двести к ней ведёт.

Где на высоте с мечом поднялась Родина, которая зовёт.

Ребенок: Поднят меч над Курганом, боль души не унять.

Стережёт Великана — сына Родина-мать.

Ребенок читает стихотворение «МЕЧ СПРАВЕДЛИВОСТИ» А. Корнеева

Слайд 29-48 «ПЕСНЯ – СКАЗ О МАМАЕВОМ КУРГАНЕ» (А. Пахмутова)

исполняет музыкальный руководитель)

Воспитатель: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена.

«Враг будет разбит, победа будет за нами» (голос Левитана)

- эти слова звучали повсюду. На войне было сложено

много пословиц и поговорок бойцами. А вы знакомы с ними?

ДЕТИ: • Русский солдат не знает преград.

  • Солдатское дело — воевать храбро и умело.
  • Друг за друга стой и выиграешь бой.
  • Набирайся ума в ученье, храбрости — в сраженье.
  • С родной земли умри — не сходи!
  • Где смелость, там и победа.
  • Кто дрожит, тот и от врага бежит.
  • Умелый боец — везде молодец.

Воспитатель: Вы, молодцы! Много поговорок знаете.

Пройдут века, а немеркнущая слава доблестных защитников

Волжской твердыни будет вечно жить в памяти народов мира

как ярчайший образец беспримерного мужества и героизма.

Имя "Сталинград" золотыми буквами навечно вписано в историю

нашего Отечества.

Ребята, какие памятники защитникам Сталинграда есть в нашем

районе? (солдатам 62-ой и 65-ой Армии, Богунскому и

Таращанскому полкам, Михаилу Паникахе)

Какой подвиг совершил Михаил Паникаха?

(один из детей рассказывает)

Какие улицы нашего города названы именем защитников

Сталинграда?

(улицы Чуйкова, Еременко, Таращанцев, Богунская, Штеменко,

39-ая Гвардейская, 13-ая Гвардейская, 95-ая Гвардейская,...)

Назовите самые большие памятники защитникам

Сталинграда в нашем городе?

(Мамаев Курган, музей-панорама

Сталинградской битвы)

Какие здания остались не восстановленными со времен

Сталинградской битвы? (Мельница)

А почему её оставили разрушенной? (дети отвечают)

Слайд 49

Ведущий: У войны не женское лицо. Она приносит горести и беды.

Но на войне без женщин никуда. Без них бы не было победы.

Слайд 50

Ребенок: Сколько женщин! Жен и матерей.

Позабыв как можно улыбаться,

Ждут домой мужей и сыновей.

Только всем не суждено дождаться.

Слайд 51

Ребенок: Сына мать все ждет у окошка.

Пусть закончится ужас войны.

Нет! Не сломлена в сердце надежда.

«Он вернётся!» – твердит: «Только жди!»

НСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ТЕМНАЯ НОЧЬ» (Н. Богословский)

(три стульчика, три колыбельки, три куклы;

три автомата, три плащ-накидки;)

Слайд 52 (Выводится заставка на экране «Ночные ведьмы»)

Музыкальный руководитель: Чтоб мир вернуть для жизни, для любви,

А детям – много солнечного света,

Девчата шли в неравные бои,

Под звёздным куполом ночного неба.

Ребенок: Враг называл нас ведьмами ночными»,

А сам трусливо небо озирал,

Когда фашистам наносили мы

Наш беспощадный бомбовый удар.

Ребенок: Лётчик, штурман и ночь- сердце бьется в груди.

И кому знать дано, что их ждёт впереди?

Ребенок: Защищая Отчизну, свою жизнь не щадя,

Смело мчались на цель, сокрушая врага.

Ребенок: Словно Ангелы в небе, нам нельзя их забыть

Слышатся голоса: «Как хотели мы жить!!!»

(свернуть презентацию и включить видео «Ночные ведьмы»)

«БАЛЛАДА О ПОГИБШИХ ЛЕТЧИЦАХ» (Е. Крылатов)

(исполняет вокальный ансамбль педагогов)

Слайд 53

Воспитатель: Немцы знали, что русские разработали какое-то новое оружие,

но долгое время не могли выведать, что же это за оружие?

Засылали своих разведчиков в наш тыл, но так и не смогли

выведать этот секрет до тех пор, пока оно не загрохотало от

стен Сталинграда. О каком же оружии идет речь, ребята?

Тёмные стрелы и пламя в хвостах, — это ракеты советских «Катюш».

Панику сеют у немцев и страх. Им не по нраву тот огненный душ.

Это грозное оружие ласково назвали именем в честь русской

женщины, которая ждала солдата с войны и верила в его силу,

стойкость и победу!

Свернуть презентацию

На экране появляется видео «Боевая работа Катюш»

Ребенок: Грозно небо заалело, слышен скрежет – рев и вой.

Мчатся «огненные стрелы» из машины боевой.

ПЕСНЯ «КАТЮША» (М. Блантер)

(исполняют дети)

Ребенок: Мстя врагу за наши беды, за убитых им солдат,

«Вот оружие Победы!» — про «Катюшу» говорят.

ПАРНЫЙ ТАНЕЦ «КАЗАЧОК»

Слайд 54

Ведущий: Упорный в борьбе, величавый! В кольце неприступных оград

У Волги в огне и пожарах Победу ковал Сталинград!

Слайд 55

Воспитатель: Какой бы ни была мирной жизнь на Земле, у любой страны

есть своя Армия, свои защитники. Вот и вы вырастите и

станете защитниками нашей родной земли, своего Отечества.

Пока мы играем в военных, но в играх мы учимся быть сильными,

смелыми, храбрыми, ловкими, умелыми, находчивыми.

Слайд 56 ИГРА «ОТРЯДЫ, СТРОЙСЯ»

(3отряда: пехота, моряки, летчики)

Ведущий: У меня в руках конверт. Это очень важное донесение.

Его нужно доставить в Главный Штаб наших войск.

ЭСТАФЕТА «ДОНЕСЕНИЕ» (в донесении «Послание потомкам»)

Слайд 57

Ребенок: Тебя благодарим мы, Сталинград!

За то, что был ты мужества примером.

За непреклонность в облике твоем,

За то, что ты людей наполнил верой!

Слайд 58

Ребенок: Над гордой Волгой – вольной и широкой

Взметнулся город вечно молодой.

Прославлен он историей далекой.

Здесь бились насмерть офицер и рядовой.

Слайд 59

Ребенок: Поклонимся великим тем годам!

Всем нашим командирам и бойцам!

Всем маршалам страны и рядовым!

Поклонимся и павшим и живым.

Ребенок: Всем тем, которых забывать нельзя –

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом, всей землей…

Поклонимся за тот великий бой!

Свет выключается. На экране появляется заставка вечного огня

Воспитатель: Прошу всех встать – минута молчания…

Ведущий: Минута молчания проходит быстро, а боль о потере – никогда.

От нас эта боль никуда не уходит, она будет жечь наши души всегда.

ПЕСНЯ «ВТОРОЕ ФЕВРАЛЯ» (муз М.Москвичевой)

(исполняют дети)

Слайд 60

Музыкальный руководитель: И пусть люди мира видят –

мы помним и любим погибших!

И пусть люди мира знают – вечный огонь

Сталинграда не может померкнуть

Пока живет на земле Волгоградской хотя бы

один мальчишка.

Помни, ты не просто мальчик, ты –

Волгоградский мальчишка,

Правнук солдата,

Правнук Сталинграда,

Капля его бессмертия, искра его огня…

Ведущий: Прошу всех встать! Равнение на знамя Победы!

Звучит «Не забывай те грозные года» (А. Пахмутова),

знаменосцы выносят знамя Победы, дети маршем покидают зал.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год