Программа «С чего начинается Родина» по гражданско-патриотическому воспитанию, детей с 4-5 лет. |
Патриотизм детям | |||
Автор: Диденко Татьяна Григорьевна | |||
09.06.2023 18:28 | |||
Программа «С чего начинается Родина» по гражданско-патриотическому воспитанию, детей с 4-5 лет. В рамках реализации дополнительной образовательной деятельности Срок реализации программы-1 год Составитель: Диденко Т.Г. Ленинск – Кузнецкий городской округ, 2022 1. Пояснительная записка: Детство- это каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества. Детство-ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию –это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающем миром, и гордость за свой народ, и свою Родину.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что напоминает «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов-лучший период для формирования любви к малой родине. Направленность программы «С чего начинается Родина?» для воспитанников с 2 до 3 лет в рамках реализации образовательной программы Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4. 1. 3049. 13; Письмо Минобразования России от 18. 06. 2003 г.№28. 02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»; Уставом МБДОУ д/с №7 «Дюймовочка». Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируются на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития, могут быть сформулированы следующим образом:
1. 1 Актуальность. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания 1. 2 Педагогическая целесообразность.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
гордости, гражданского достоинства; — воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите
1. 4. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих. Программа к воспитанию и обучению подходит комплексно, охватывая ребенка во всех направлениях постепенно, показывая значимость его личности в условиях современного государства. Основные формы работы по воспитанию гражданина и патриота своей родины — это кружковая, поисковая, исследовательская деятельности, развитие самостоятельности, умения принимать правильные решения. Проходят занятия совместно с образовательными деятельностями так и в свободное время. Во время подготовительной работы дети должны прочувствовать всю ответственность, значимость и серьезность возлагаемой на их плечи деятельности. 1. 5. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программе. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка. Общее количество занятий в год -32, времязанятий не более 20 мин. Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 4-5 года и рассчитана на один год обучения. 1. 6. Сроки реализации. Программа рассчитана на 1 год обучения. Учебный год распланирован на 32 учебных недель с 01. 09. 2022 по 31 мая 20223г., составлен годовой календарный учебный график с 03.09. 2022-31. 05. 2023. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, дополнительной образовательной программы соответствует СанПиН 2.4. 1. 3049-13. 1. 7. Форма и режим занятий: групповая, индивидуальная. Домашние задания воспитанникам не задаются. Летний период с 01 июня по 31 августа 2023 г., в данное время организуются летние каникулы. В дни летних каникул дети посещают дошкольное учреждение, но дополнительная образовательная программа не реализуется. Продолжительность20 минут. Периодичность в неделю 1 раз. Кол-во часовв неделю20 минут Кол-во часов год12 часов 0 минут. 1. 8.Ожидаемые результаты. - Расширятся знания и представления о Большой и Малой Родине. -У детей сформируется чувство гордости за свой поселок, за свою страну. -Дети будут с уважением относиться к труду взрослых. -Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.
достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);
-Название планеты, на которой мы живем. 1. 9.Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. При подведении итогов реализации программы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных воспитанников в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно — прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников программы. 2. Учебно-тематическое планирование. Раздел Задачи
Формировать патриотические чувства; закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны. 5. Защитники Отечества Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. 6. Беседы о правах ребёнка Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка». 7. Открой себя Помочь ребёнку раскрыть в себе общечеловеческую сущность и осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Способствовать успешной социализации детей. 3. Основное содержание программы.
|