«Мультипликационные фильмы как средство гражданско — патриотического воспитания» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Лымарь Светлана Михайловна Чугунова Наталия Алексеевна Родионова Ольга Вячеславовна Дмитриева Ольга Викторовна Жукова Ирина Николаевна | |||
02.06.2023 08:54 | |||
«Мультипликационные фильмы как средство гражданско — патриотического воспитания» Гражданско-патриотическое воспитание детей обеспечивается использованием разнообразных педагогических средств и методов. В последнее время в качестве одного из ведущих факторов прочно закрепилось воздействие информационной среды на подрастающее поколение. Среди современного многообразия медиаресурсов особо выделяются мультипликационные фильмы, которые так влекут детей дошкольного возраста. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:
Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Если к этому добавить ещё и совместный с ребёнком анализ увиденного, то мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.
Для воспитания патриотических качеств лучше всего подходят наши советские и российские мультфильмы. Лучшие отечественные мультфильмы созданы в форме небольших притч, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы не просто показывают и рассказывают о жизни положительных героев, но и закладывают качества настоящего человека. Подвиги героев не оставят равнодушными ни одного ребенка, ведь герои всегда вызывают восхищение у детей. Но не те герои, которые проходят сквозь стены или умеют летать, а те, которые готовы отдать жизнь за свою семью и за свою землю, жертвовать последним во имя общего блага. Ребенок будет стараться подражать любимым героям и одновременно учиться такому важному в жизни каждого гражданина понятию, как патриотизм, ведь обучение патриотизму не должно быть одноразовым занятием – поговорили и забыли. Оно должно носить систематический характер. Исходя из определяющей роли мультфильмов в развитии ребенка, предлагаем рекомендации по внедрению мультфильмов в воспитательный процесс:
Предъявление экранного изображения на занятии должно восприниматься детьми не как развлечение, а как материал для вдумчивой, серьезной аналитической работы;
Занятие, с использованием мультфильмов, строятся в форме диалога, так как для ребёнка диалог – это интересный и понятный урок, а для педагога –ключ к успеху и творчеству. В течение занятия общение строится по схеме «педагог – ребёнок», «ребёнок – педагог», «ребёнок – другие дети – педагог». Педагог в учебном диалоге ставит проблему; является активным участником диалога; помогает формироваться в речи детской мысли. Из всего этого складывается сотрудничество. Благодаря проблемному диалогу, на занятиях нет пассивных детей, все думают и выражают свои мысли. Примерная схема занятия с использованием мультфильма:
Педагогическое сопровождение просмотра позволяет ребёнку получить опыт сопереживания, создаёт предпосылки для формирования зачатков художественного вкуса и способности к рефлексии собственного поведения. Список мультфильмов по патриотическому воспитанию дошкольников: Полнометражные мультфильмы (категория 6+):
Мультфильмы, посвященные духовно-патриотическому воспитанию детей:
Военно – патриотические мультфильмы для детей: 1. «Сказка о Мальчише – Кибальчише», 1958г.; 2. «Орлёнок», 1968г.; 3. «Приключения красных галстуков», 1958г.; 4. «Солдатская сказка», 1983г МБДОУ д/с № 22 г.Кстово
|